Профессия ретушера тень фотографа или мечта интроверта? | Colors.life
934

Профессия ретушера – тень фотографа или мечта интроверта?

Каково это – быть ретушером и постоянно обрабатывать совершенно разные фотографии, которые объединяет лишь то, что сняты они не тобой? Поговорили с ретушером-фрилансером Анной Михальковой о плюсах и минусах карьеры ретушера и разузнали, как выйти на зарубежный рынок фотоуслуг.

Кажется, что обработка и ретушь фото – это самый скучный этап создания фотографии, которым тяготятся многие фотографы, задерживая и оттягивая передачу фото заказчику. Так ли это?

Так бывает не всегда. Я бы сказала, что такое предположение – один из множества вариантов. Бывают и иные, где ретушь не воспринимается фотографом как скука или рутина. В качестве примера: у фотографа есть ретушер, и это очень даже ок – разделить обязанности и заниматься только съемкой. Как по мне, это не только экономия времени, но и своих сил. Появляется возможность брать больше заказов.

Понимаю, что не все готовы «делиться», и это тоже нормально. Если заказов немного, то ты один, в принципе, можешь успеть все. Наверное, вариант, когда ретушь бывает в тягость – это если ты взялся за заказ, который тебе совсем не интересен (но нужны деньги); или других вариантов нет; или мама сказала своей подруге, что «Мой Сеня может поснимать вашу свадьбу. Целый рабочий день? Без проблем!», а ты вообще фуд-фотограф, но раз мама попросила, то будь добр:)

Можно построить свою схему обработки, чтобы ускорить процесс и не тратить время на раздумья о том, что «сейчас я ретушью займусь – этой скукой смертной». Сделать несколько пресетов по цвету (я могу показать, как это сделать на нашем курсе), создать для себя последовательность по обработке и придерживаться этой схемы.

Ты получила образование фотографа, но посвятила себя исключительно ретуши. Как так произошло?

Произошло полное погружение в ретушь не сразу. Начиналось с самого малого: я была «подмастерьем» ретушера, когда проходила практику в фотостудии ZNYATA. Я смотрела на работу ретушера с изумлением на лице и мыслями «о боги... и я так хочу уметь». У меня не было на тот момент четкой мысли в голове «все, только ретушь и ничего больше». Я наблюдала за работой фотографа фотостудии – и это тоже производило на меня огромное впечатление. Но нужно было проходить отработку, и после недолгих скитаний я пришла в Studio67, где была администратором. Уже тогда у нас была мысль сделать меня студийным ретушером. У меня появилась возможность посетить все их курсы, касающиеся обработки и ретуши. Но много времени и сил отнимала административная работа и организация съемок.

За период работы в Studio67 я познакомилась с многими замечательными людьми из сферы фотографии, с которыми дружу и по сей день. Каждый из этих людей меня вдохновлял и наполнял своей энергией, каждый из них для меня был и остается крутым профессионалом своего дела, вдохновителем своего стиля и, безусловно, чудесным человеком, который появился в моей жизни.

Но где же в этом всем потоке была ретушь?
В какой-то момент я поняла, что нуждаюсь в перерыве от общения с огромным количеством людей. Прошло 3 года работы администратором, и мне хотелось взять безмолвный отпуск. Естественно, долго это длиться не могло, потому что деньги кончились :)) Возвращаться в фотостудию на ту же должность не хотелось.
И здесь мой дорогой друг фотограф предлагает мне ретушировать фотографии знакомой клиентки. Так и начался мой путь в качестве ретушера fashion-фотографий, который продолжается и по сей день.

Работа наедине со снимком, без прямого взаимодействия с моделью, – это ли не рай для интроверта?
Конечно! Но не слишком долго, даже для интроверта. В какой-то момент я стала испытывать сложности в выражении своих мыслей при разговоре с кем-то. Я была даже напугана, ведь как же так? Я – человек, который работал в фотостудии, легко и непринужденно общался с 30-ю (а порой, бывало, и больше) незнакомыми людьми в день, тут вдруг не может высказать ртом то, что думает. Я старалась отрывать себя от работы, от сидения дома. Наверное, можно посчитать благоприятным стечением обстоятельств мое знакомство с руководителем фотошколы Blenda и ее предложение стать преподавателем курса по ретуши. Отличный повод развеяться)

Многие фотографы со всего мира отдают ретушь фотографий на аутсорс профессиональным ретушерам. Расскажи, как тебе удалось выйти на мировой рынок и начать сотрудничество со всемирно известными фотографами и студиями дизайна?

Здесь мне также помогло знакомство, и я стала работать с агентством. Работа проходила с абсолютно любыми стилями фотографии, начиная с обработки моделей для бутика, продающего корсеты (не поверите, но они в самом деле крайне популярны), через обработку интерьеров и экстерьеров и завершая обработкой предметной съемки. В итоге я перестала работать с белорусскими фотографами от слова «совсем». В наше время нужно подключать все сферы, дружить с фотографами и ретушерами, а не мериться... длиной объектива. В идеале, учиться друг у друга.

Я бы рекомендовала ребятам-ретушерам, которые задаются вопросом «Где мне искать клиентов?» заглянуть на известную платформу Behance. Там есть информация о фотографах, можно использовать фильтры и искать клиентов в определенных точках мира. Интернет – чудо на земле, пользуйтесь, пишите и не падайте духом, если вам сразу же не ответили!

А какие бывают заказы? Обработать 300 фото за 3 дня? Или 3 фото за неделю?

Бывает по-разному: и больше 100 фото сделать строго за неделю, и ретуши там не на 5 минут для каждой фотографии. Или одно фото, но работа растянута на 3 недели, потому что задействована в команде не я одна, а также люди, отвечающие отдельно за цвет, за 3D-дизайн. Плюс поступают правки, идет доработка проекта. И все это просто потому, что я не работаю только с одним стилем фотографии.

И как вообще выглядит техническое задание для ретушера? Приведи пару примеров.
Самые идеальные клиенты – это те, кто и брифы (примеры по цветовой гамме / яркости / настроению в кадре) сбросят, и на фото обведут красным то, что нужно убрать или исправить, и еще напишут текстом то, что нужно сделать и какой результат они желают получить. Да, эти люди существуют. Это грамотно и правильно.
Если человек хочет, чтобы ретушер методом тыка угадывал его настроение и желания, то, скорее всего, этот человек хорошо потратится на свою игру в «угадайку», потому что тратит рабочее время ретушера. Вариант «сделайте красиво» работает 50/50. Я этому не доверяю. Я пока не видела людей, которые умеют читать мысли и без обсуждений с клиентом знать, что для него значит «красиво».

А случалось тебе переделывать обработку? Например, потому что заказчику не понравились тона, или текстура кожи, или еще какая деталь...
Да, бывали такие заказы и бывают такие моменты даже с постоянными клиентами. Здесь нельзя исключать человеческий фактор. Иногда бывают дни ретуши без перерыва, потому что есть срок сдачи работы, и глаз, безусловно, устает. Ты долго смотришь на картинки, и после того, как отдаешь заказ, другой человек смотрит своими глазами на фотографии и может подметить то, что стоит исправить. Я считаю это нормальным. Мы не роботы и не можем постоянно находится в бодрствовании. Нужно давать себе паузу. Но есть и такой вариант, что сначала заказчик просил одно, а потом посмотрел на результат и захотел другое (по настроению, по цвету, по контрасту). Причины могут быть разные. Например, цели в проекте изменились; недостаточно ярко выражена задумка. Нужно приготовить себя к тому, что не все будут пищать от радости, увидев результат, будут правки, будет критика... Только заранее оговаривайте с клиентом условия работы с правками и дополнительными надбавками по стоимости;)

Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:


Теги
#своими руками #работамечты #искусство
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Света Колесникова
Света Колесникова
Автор
78 дн. назад
Узнавайте о новых публикациях первыми!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.
/// Scroll to comments or other