Скульптуры из масла: как обычная фермерша положила начало развитию целой субкультуры | Colors.life
2014

Скульптуры из масла: как обычная фермерша положила начало развитию целой субкультуры

Во все времена художники и скульпторы не переставали удивлять тем многообразием форм и материалов, которые они использовали при создании своих шедевров. Так, в конце 19 века обычная фермерша положила начало развитию целой субкультуры, создав скульптуры… из сливочного масла.

Кэролайн Шок Брукс с масляным барельефом Колумба, 1893.

Некоторые упоминания о скульптурах из масла можно отыскать в письменных источниках эпохи Возрождения и барокко. В то время это был способ украшения на банкетах. В 19 веке в США обычная фермерша Кэролайн Шок Брукс ( Caroline Shawk Brooks ) положила начало целой субкультуре, выбравшей для себя сливочное масло в качестве основного материала.
Будучи девочкой, Кэролайн занималась живописью и ваянием. Однако тяжелая фермерская работа практически не оставляла времени для занятий творчеством. В 1867 году, после неудачного урожая хлопка, фермерша, пытаясь найти дополнительные источники дохода, создает свою первую скульптуру из масла. Людям понравилась подобная идея ваяния.

Настоящий успех и известность приходят к Кэролайн в 1873 году. Находясь под впечатлением от стихотворной датской драмы о слепой принцессе Иоланте, скульптор создала ее барельефный портрет и пожертвовала его церкви во время ярмарки. В 1874 году «Мечтающая Иоланта» была выставлена в галерее Цинциннати, где в течение двух недель на спящую принцессу пришло взглянуть более 2000 человек.

The dreaming Iolanthe, Caroline S. Brooks, 1878.

Когда Кэролайн в 1878 году пригласили показать свое творение «The Dreaming Iolanthe» на Всемирной выставке в Париже, то она столкнулась с проблемой транспортировки скульптуры. Чтобы фигура не растаяла, женщина поместила ее в особую плоскую кастрюлю, заполненную льдом. Пришлось даже задержать выход корабля из порта из-за того, что госпожа Брукс не могла отыскать достаточное количество льда. Когда таможенная служба проверяла груз Кэролайн, то она определила скульптуру не как произведение искусства, а как 50 кг сливочного масла.

A The awakening of Iolanthe, Caroline S. Brooks, 1878.

После представления еще нескольких работ Кэролайн Шок Брукс, изготовление скульптур из масла становится очень популярным в Америке. На каждой сельскохозяйственной ярмарке обязательно присутствовали масляные фигуры, посвященные фермерской тематике.

Реклама
Вам будет интересно
Нина Кравченко, Елена Мельникова, Елена Новикова
Комментарии (1)
Елена Баронина
Талант всегда найдет путь!
63 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Лидия Сергеева
Лидия Сергеева
70 дн. назад
/// Scroll to comments or other