История красочных пигментов. | Colors.life
3412

История красочных пигментов.

Египет
Самый известный пигмент – египетский синий, впервые был изобретен в 3тыс. до н.э, он также стал первым синтетическим пигментом изобретенным человеком. Это синее стекло, изготовленное из песка и меди, перемолотое в порошок.
В 16 столетии этот пигмент был заменен смальтой, а в 19 – кобальтом.
Египтяне также использовали малахит, азурит и киноварь путем измельчения и промывания каждого минерала.
Киноварь стала первым ярким красным пигментом.
Растительные красители также были изобретены в Египте.

Китай
Вермильон был изобретен в Китае около 2 тыс. лет до того, как римляне начали его использовать.
Вермильон изготавливали путем нагревания ртути и серы, в результате чего получали чрезвычайно темный, насыщенный красный пигмент. В 18 веке он практически полностью заменил киноварь. Но уже к концу 20 века, вермильон был заменен кадмием, который стал более устойчивым.
Греция и Рим
Греки изобрели свинцовые белила, первую матовую белую краску.
В закрытое пространство складывались пластинки свинца, и в течении длительного времени они перекисали с уксусом и животными экскрементами.
Этим методом (с некоторыми уточнениями) пользовались до 1960-х годов, и производили, вероятно, самый лучший красочный пигмент из палитры художников. При соединении с маслом краска приобретала эластичность и устойчивость.
В Греции также был изобретен свинцовый сурик.
Греки изобрели одну из самых важных, а также дорогих красок –тирийский пурпур, ярко красную краску, получаемую из морских моллюсков двух сортов.
Из одной раковины можно было получить только пару граммов красителя. По этой причине производство тирийского пурпура повело за собой истребление 4 миллионов моллюсков.
Пурпурный цвет мог быть и синеватым, и красноватым, все зависело от технологии, и соотношения количества раковин каждого сорта.
Тирийский пурпур ценился выше золота, и поэтому считался цветом царей и императоров.
Благодаря высокой цене ее использовали для окрашивания тоги Римских императоров. Сенаторы же имели право только на одну широкую пурпурную полосу на тоге.

В Италии был изобретен ряд земляных пигментов, путем обжигания умбры и сиены, в результате чего возникли: глубокий и насыщенный красный – сиена жженная, а также насыщенный коричневый – умбра жженная.
Неаполитанская желтая и ультрамарин также благодарны своим появлением итальянцам.
Ляпис лазурь (природный ультрамарин) – яркий, глубокий синий пигмент, обладающий высокой светостойкостью.
Это самый ценный и дорогой пигмент, из которого изготовляли ультрамариновую краску. Его доставляли в Европу из Афганистана Большим Караванным Путем.
После измельчения, порошок приобретает серый цвет, и только арабы владели технологией измельчения лазурита, так чтобы он сохранял свой природный синий цвет.
Владея единственным известным в то время месторождением лазурита, а также технологией получения синего пигмента, арабы монополизировали этот рынок, и европейцы, вынуждены были согласится с высокой ценой на пигмент.
Благодаря высокой ценности пигмента, Мадонна облачена именно в синее.
Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки, из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.
Словом ультрамарин был настолько дорогим, что художники использовали его только в тех картинах, которые выполняли на заказ, и лишь в том случае если заказчик соглашался заплатить за пигмент заранее.
Менее дорогим, но и также менее красивым был голубой пигмент, получаемый из медной руды.
После того, как в 15 века начали применять масляные растворители, возникли проблемы. Дело в том, что при соединении с маслом ультрамарин (лазурит) тускнеет.
После этого, художники перешли на краску, получаемую из медной руды, добавляя свинцовые белила, и таким образом частично решили проблему.
Такое событие положило начало переходу от средневековых красок к современным.

Основным компонентом было растение вайда, его еще называют немецким индиго. Рецепт изготовления возник в 8 веке в Тюрингии.
Конечно это растение было не наилучшим вариантом, ведь в отличии от индигоноски, произрастающей в Индии, Америке и Египте, вайда содержала в 30 раз меньше индиго.
Тем не менее, вплоть до 15 века, вайда оставалась практически единственным источником синей краски для большей части ремесленников Европы.
Вайда – дикое растение, произрастающее по всей Европе, культивируемое в Тюрингии.
Еще раньше, кельты использовали это растение для боевой раскраски.
Рецепт: Листья и стебли вайды измельчают, заливают мочой и добавляют спирт. Причем моча использовалась, только пьяного человека.
Краску готовили в воскресенье, и все красильщики напивались до бессознательного состояния.
С тех пор и появились выражения: «быть синим» – напиться, «синий понедельник» – выход из пьяного состояния.
После того, как Васко да Гама, в 1498 году, привез индийскую синюю краску из растения индиго, дело ремесленников Европы оказалось под угрозой.

По этой причине, в 1654 году, король Германии запретил использовать индиго, а тому, кто нарушит закон – полагалась смертная казнь.
Но Индийский индиго был красивее, ярче, французская знать носила платья окрашенные индиго, в то время, как обычный синий (вайда) был цветом прислуги.
В конечном счете, краску легализовали.
На Руси, к примеру, для получения синей краски, лазурит в течении 3-4 дней выдерживали в кислых щах, а для того, чтобы получить золотую краску смешивали шафран с щучьей желчью.
Подобные рецепты хранились в строжайшей тайне, и передавали их только из поколения в поколение.

Эту симпатичную краску также обвиняют в смерти Наполеона. Дело в том, что изумрудно зеленая была очень популярна, особенно ее любили использовать для окрашивания обоев. К сожалению, именно такие обои были поклеены в доме на острове Св. Елены, где Наполеон отбывал наказание.
Мышьяк, входивший в состав краски, имеет свойство выделятся во влажных условиях, и тропические условия острова особенно этому способствовали .
Современные пигменты
В 1856 году молодой химик Вильям Генри Перкин в попытках синтезировать хинин получил багрянистую краску, так и родилась первая органическая краска – анилиновый пурпур.
Анилиновый пурпур стал самым популярным цветом среди модниц Викторианской эпохи.
Одним из самых важных органических пигментов 19 века стал ализарин малиновый, который вскоре занял центральное место на палитре художников.
Также в 19 веке появились марсовые краски: коричневые, красные, желтые и черные.
Импрессионизм
Новые яркие краски в удобных, устойчивых тюбиках, а также возможность путешествовать благодаря развитию железной дороги, ознаменовало рождение самого известного периода в живописи – импрессионизма.

Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:


Теги
#изготовление #удивительно #краски #живопись
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Валентина Колесникова
Валентина Колесникова
1610 дн. назад
Узнавайте о новых публикациях первыми!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.
/// Scroll to comments or other