От шпильки до булавки. часть 1: украшения для волос. | Colors.life
2113

ОТ ШПИЛЬКИ ДО БУЛАВКИ. ЧАСТЬ 1: УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ВОЛОС.

Кто и когда изобрел первую заколку для волос, сказать сложно. Однако есть достоверные сведения, что заколка возникла задолго до нашей эры. Появление шпилек для волос датируется приблизительно 600 годом до н.э.. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.
В Древнем Египте заколка являлась очень важной вещью. Прически фараонов имели изощренность и пышность украшений: "обычные" принадлежности для волос из золота в праздничные дни получали дополнение жемчугом, пластинами из золота и зажимами из перламутра.

Реклама

Кто и когда изобрел первую заколку для волос, сказать сложно. Однако есть достоверные сведения, что заколка возникла задолго до нашей эры. Появление шпилек для волос датируется приблизительно 600 годом до н.э.. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.
В Древнем Египте заколка являлась очень важной вещью. Прически фараонов имели изощренность и пышность украшений: "обычные" принадлежности для волос из золота в праздничные дни получали дополнение жемчугом, пластинами из золота и зажимами из перламутра.
В Древней Греции девушки любили украшать прически с помощью живых цветов и ярких лент, а во время праздников предпочитали надевать на головы диадемы, которые имели в своем составе благородные металлы и были инкрустированы драгоценными камнями.
В Японии большинство мужчин применяли заколки. Они видели в них способ фиксирования самурайских причесок и эффективное оружие. Например, "кансаси" - заколки в форме небольших стилетов, имеющих длину до 20см - просто применяли для метания ножей. Однако данные опасные украшения использовались преимущественно ниндзя и самураями.
На Руси наиболее популярной женской прической являлась коса, имеющая длину до пояса. Во время заплетания косы, женщины украшали ее лентами, кистями из шелка и подвесками. А на лбу удержание волос происходило при помощи перевязок.
В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти «вавилоны» на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

Наибольшая популярность к шпилькам пришла в 1901 году с изобретением спиральной шпильки в Новой Зеландии (изобретатель — Эрнест Годвард (Ernest Godward)). Шпильки являлись предшественницами зажима для волос. В некоторых культурах шпильки используются как разновидность ювелирных изделий, например, как аксессуары на свадьбах, балах и других мероприятиях.
Еще один популярнейший женский акссесуар - гребень.
В качестве первых гребней выступали рыбьи хребты, остро заточенные палочки и даже колючки репейника. Вначале их использовали лишь для причесывания волос и как своеобразную «чесалку» кожи головы. Но женщины быстро оценили гребни по достоинству и превратили их в стильный аксессуар.
В разных странах существовали свои традиции ношения гребня. Например, в Италии и Испании был очень популярен высокий костяной гребень. Его было принято втыкать в прическу строго вертикально. Ношение гребня под углом считалось дурным тоном. Этот гребень было принято прикрывать легкой кружевной шалью – мантильей. Такой гребень назывался пейнета.

Во Франции во времена Людовика XIV была модной высокая прическа, называемая фонтанж. Для ее фиксации нужно было использовать шпильки и гребешки, на которые крепили кружева и цветы. Позже гребни заменили на каркасы – специальные конструкции из проволоки, с помощью которых на голове носили целые сооружения – корзины с фруктами, парусные корабли и пр.
Многофункциональный гребень для волос украшался лентами и даже цветами.
Серьезно относились к ношению гребней и японки. К кимоно было позволено надевать только одно украшение – гребень. Также для украшения причесок использовались декоративные шпильки из дерева, металла, панциря черепахи, кости, кораллов, а также живые цветы. Пышную причёску сооружали раз в неделю и покрывали фиксирующим составом. В целях её сохранения японки спали, подложив под голову и шею специальные валики.
У японок есть целый список правил ношения этого аксессуара.
Японские шпильки называются канзаши, гребни — куши.Куртизанки-ойран носили ёшичо (Yoshichoh) — богатое украшение-палочку из панциря черепахи, эта деталь прически, как и способ завязывания пояса кимоно, отличала их от обычной гейши. Ученицы гейш носили цумами-канзаши, шпильки, украшенные цветками из шелка. Майко меняли свои канзаши в соответствии с календарным месяцем. Сезонные канзаши повторяли природное цветение растений в разные времена года. Февраль — цветение японской сливы, июнь — зеленая ива и голубая гортензия, октябрь — хризантема, а декабрь — листья бамбука.

Раньше гребни изготавливали из кости, камня, дерева, металла, панциря черепах. На сегодняшний день к этому перечню добавился пластик. Самые простые гребни не содержали никаких декоративных элементов и предназначались лишь для расчесывания. Многие изделия, используемые в качестве украшений, дополнялись резьбой и гравировкой, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями.
Русские гребни X—XII вв. делались самых разнообразных форм. Некоторые из них имеют высокую спинку, украшенную резными головками коней или фигурками медведей. Встречаются и двусторонние гребни, одна сторона которых нарезана толстыми редкими зубьями, а другая имеет так называемый «частый» гребень специального гигиенического назначения.
Особенно интересны гребни-расчески, соединенные шарниром с изящным костяным футляром, в который они убираются по принципу складных ножей. Для таких гребней применялись дополнительные накладные пластинки, которые маленькими медными заклепками прикреплялись к основной пластинке. Хрупкость кости по отношению к ударам заставляла мастеров не пробивать отверстия для заклепок, а просверливать их специальным сверлом.

Реклама
Теги
#искусство #красота #уютерра
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Елена Пряхина
Елена Пряхина
Автор
1605 дн. назад
Узнавайте о новых публикациях первыми!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.
/// Scroll to comments or other