Шляпка клош: изящество колокольчика | Colors.life
6741

Шляпка клош: изящество колокольчика

Шляпка клош: изящество колокольчика


Мода начала XX века отличалась оригинальностью: дизайнеры того времени смело экспериментировали с фасонами одежды и аксессуарами, придумывая все новые и новые оригинальные детали образа. Одной из таких деталей стала шляпка клош – изящный головной убор, который и сегодня с удовольствием примеряют экстравагантные дамы.

Реклама

Рождение шляпки
Для первых десятилетий XX века характерны поистине революционные изменения в моде. Мир стремительно менялся, и женщины искали себе новое место в этом мире. Соответственно, менялась и мода: прежние фасоны становились неактуальными. Ушли в прошлое корсеты и сложные фасоны, наряды стали простыми, в моду вошел прямой силуэт. К новым одеждам нужны были и новые головные уборы – небольшие, изящные, женственные.

Дизайнер Каролин Ребо оказала большое влияние на моду XIX начала XX веков, изготовленные ею головные уборы с удовольствием носили самые модные женщины того времени. Однако в историю Каролин Ребо вошла именно благодаря новому фасону – клош. Француженка придумала шляпку, которая стала идеальным дополнением к нарядам той эпохи. Название клош происходит от французского cloche, что означает колокольчик. Шляпка действительно напоминает колокольчик своей вытянутой формой, округлой низкой тульей и узкими полями. Такие шляпки стали шиться из фетра, кожи, ткани. Для лета головные уборы изготавливались из соломы и даже вязались крючком или на спицах.

Известно, что в тяжелые времена растут продажи косметических средств и аксессуаров. Это легко объяснить: когда покупка платья становится слишком обременительной для бюджета, женщины удовлетворяют свою потребность в обновках за счет менее дорогих аксессуаров – например, шляпок. Поэтому совершенно естественно, что модные головные уборы пользовались спросом даже в тяжелые времена – во время Первой мировой войны и сразу после.
Самые модные шляпки
В 20-х годах шляпки клош стали модными благодаря знаменитой Коко Шанель, которой новый фасон пришелся по вкусу. Мода на шляпки сохранялась в течение пятнадцати лет – рекордный срок для такого аксессуара. Изначально шляпки делали из фетра, но позднее стали использовать и другие материалы, неизменной оставалась лишь форма, напоминающая колокольчик.

В начале 20-х годов поля шляпок клош делали прямыми, а носили головные уборы, надвинув их низко на лоб. Это сильно затрудняло обзор, и владелицы шляпок, чтобы хоть что-то увидеть, вынуждены были вытягивать шею и приподнимать голову. Такая манера ношения шляпок особенно полюбилась эмансипированным дамам, желающим выглядеть раскованно, но при этом загадочно и высокомерно.

Девушки-флэпперы, с удовольствием эпатировавшие публику и демонстративно пренебрегавшие моральными нормами ушедшей эпохи, предпочитали короткие гладкие стрижки. С такими стрижками идеально гармонировали небольшие шляпки в виде колокольчика. Кокетливые барышни, смело глядящие на мир из-под опущенных полей шляпки клош, сводили мужчин с ума и вызывали желание им подражать. Неудивительно, что шляпки становились популярнее с каждым днем.
Ближе к 30-м годам поля шляпок стали загибать наверх. Эта тенденция сохранялась до конца эпохи шляпок-колокольчиков, то есть до 1933-1935 годов, когда этот головной убор окончательно вышел из моды.

Язык шляпки
Лаконичная форма шляпки-колокольчика позволяет бесконечно экспериментировать с отделкой головного убора. Клипсы, броши, букетики цветов или просто цветные отстрочки придавали таким головным уборам индивидуальность, подчеркивали их стиль. Как правило, украшения располагали с правой стороны шляпки.

В 20-х годах появился даже целый «язык шляпок». Украшая головной убор лентами, женщины сообщали окружающим о себе какую-то информацию. Например, замужние дамы завязывали ленту на шляпке в плотный узел. Незамужние девушки, уже отдавшие кому-то свое сердце, повязывали на свои шляпки ленты в форме стрелы. А те, кто находился, как сегодня принято говорить, в активном поиске, выбирали в качестве украшения яркий контрастный бант.
Поскольку шляпка Клош с опущенными по моде 20-х годов полями прикрывала глаза своей обладательницы, не давая окружающим увидеть их выражение, подобная система сигналов была очень кстати. Мужчины могли издалека видеть кокетливые сигналы, которые посылала им очаровательная незнакомка.
Возвращение шляпки
В 80-х годах XX века дизайнер Патрик Келли напомнил женщинам об изящных шляпках начала столетия. Но интерес к этому головному убору был лишь мимолетным: миниатюрные шляпки в форме колокольчика плохо сочетались с модными нарядами той поры.

В 2007 году шляпки вновь появились в коллекциях дизайнеров, и на следующий год вышел на экраны фильм «Подмена», где в шляпке клош красовалась Анджелина Джоли. Это снова вызвало интерес модниц к головному убору в виде колокольчика, однако моду на такие шляпки сложно назвать массовой. За последние десятилетия женщины привыкли обходиться без головных уборов, и современный ритм жизни и модный непринужденный стиль в одежде плохо сочетаются с утонченными шляпками, придуманными век назад.
Шляпки Клош постоянно появляются в осенне-зимних и даже летних коллекциях модных брендов. Этот головной убор предлагали такие модные марки как Marc Jacobs, Pamella Roland, J.Crew, Cacharel, Moschino, Ralph Lauren и другие. Знаменитости, например, Сара Джессика Паркер и Виктория Бекхэм, не упускали случая покрасоваться в таких модных шляпках, которые выглядят одновременно забавно и кокетливо.

Однако на улицы мода так и не вышла. Прелестные шляпки сочетаются далеко не со всей современной одеждой. Клош может прекрасно дополнить продуманный и тщательно созданный образ в винтажном стиле, но попытки надеть такие шляпки к повседневной одежде редко бывают удачными. Сегодня шляпки комбинируют с платьями-туниками, «пижамными» брюками, меховыми горжетками и кашемировыми пальто.

Реклама
Теги
#шляпка #искусство #советы
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Наталья Нефедова
Наталья Нефедова
1600 дн. назад
Узнавайте о новых публикациях первыми!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.
/// Scroll to comments or other