Сестры Поповы: «Технологии изготовления кукол и париков мы держим в секрете». | Colors.life
2931

Сестры Поповы: «Технологии изготовления кукол и париков мы держим в секрете».

Сестры-близнецы Катя и Лена Поповы – профессиональные художники и дизайнеры одежды. Только одевают они не людей, а кукол, которых сами и создают.


Текст: Маша Мамонова
Фото: предоставлено Катей и Леной Поповыми

Катя и Лена родились и выросли в г.Перми. В Екатеринбурге закончили Уральскую Архитектурно – Художественную Академию. А кукол начали делать в 2004 году. Сначала их интересовала реалистичная человеческая пластика – создание портретных кукол. Тогда приходилось изучать биографии, читать интервью, собирать фото и видео. Тогда же сестры успели поработать с разными материалами: фарфором, самозатвердевающими пластиками (paperclay, efa plast, ladoll), флюмо и запекаемыми пластиками. И вот однажды они соединили свою страсть к дизайну костюма с кукольным искусством. Это переросло в создание небольших концептуальных тематических коллекций (12-15 кукол в год).

За время творческой деятельности сестры приняли участие на шоу моды в Екатеринбурге, на арт-салонах в Перми, Новосибирске, Москве, Литве и Японии, заняли 1-e место в номинации "Лучший кукольный мастер" (Первый Международный салон кукол в Киеве 2010 г.), 1-е место в номинации «Лучший проект» на X фестивале УАХК в Екатеринбурге, а также участвовали во многих других выставках и проектах.

Художники Катя и Лена Поповы – создательницы кукол.

Yuterra Colors: Катя и Лена, почему вы решили остановиться именно на BJD (шарнирных куклах)?
Сестры Поповы:
Работая над куклами, мы всегда находились в поиске различных выразительных форм и материалов для воплощения новых идей. Успех одной коллекции не мог гарантировать, такой же интерес у публики к новому проекту. Но это нас никогда не останавливало. Мы знали, что, начиная новую коллекцию, всегда идем на риск, - это необходимая жертва каждого художника, который не хочет останавливаться на достигнутом, а желает все время развиваться. То же самое получилось и с шарнирной линейкой кукол. Мы давно уже подумывали сделать таких кукол, и постепенно к этому пришли. У нас уже в коллекции MOD просматривалась такая тенденция: съемная одежда, "намеки" на теле куклы в виде шарнирных делений. Так же нас подтолкнули наши коллекционеры, которые давно уже просили попробовать сделать шарнирных кукол. И вот, наконец, первая шарнирная кукла была создана. Так у нас появилось больше времени для создания париков, костюмов и обуви. Статичные же куклы изготавливались гораздо дольше, поэтому куча идей оставалась просто на бумаге. Одна из самых главных особенностей в наших куклах – это пластика тела, изгибы, возможность создать, при необходимости, резкие наклоны для утрированных постановок. В общем, мы старались сделать шарнирную куклу таким образом, чтобы она могла принимать выразительные позы. Вписать сами шарниры в тело было не так сложно. Проблемы возникали с наклонами: мы с нашим мастером потом долго доводили куклу из полиуретана. Возможности наклона были недостаточными - прототип из флюмо получался более «гибким». Необходимо было добавить свободу движения, сохранив при этом баланс и равновесие натянутой резинки. В общем, в конечном итоге, результатом мы остались довольны.

Y.C.: Какие материалы вы используете в работе? Сейчас такой огромный выбор профессиональных пластиков, а некоторые мастера продолжают работать с фарфором. Какой выбор сделали вы, и почему?
С.П.:
В процессе работы у нас сформировались определенные стандарты в размерах кукол, которые соединили в себе все удобства для работы и с куклой, и с костюмом. Все куклы из разных коллекций примерно одного размера: 40 см. Фарфор, конечно, вечный материал, но, к сожалению очень хрупкий, поэтому кукла такого размера из фарфора – это большой риск. На своей практике мы убедились, что, как бы бережно не обращались с куклой, она все равно может упасть. Особенно на больших фотосессиях. Поэтому мы остановили свой выбор на полиуретане. К тому же цена такой куклы намного ниже. Мы планируем сделать небольшую линейку фарфоровых красавиц, но меньшего размера.

Y.C.: Кто изготовляет эти сложнейшие парики и одежду?
С.П.:
Все создается нами вручную: от росписи до париков и костюмов, по нашим эскизам. Мы имеем несколько секретных технологий работы с париками и одеждой, которые держатся в секрете. За долгие годы работы с куклами накоплен богатый опыт в работе с различными материалами.

Y.C.: А сколько в среднем времени уходит на изготовлении куклы с одеждой?
С.П.:
Где-то 3 недели на каждую.

Y.C.: Бывают ли у вас разногласия? Как вообще можно изготовить такое произведение искусства и ни разу не поссориться?
С.П.:
Мы всегда понимали друг друга с полуслова. Иногда даже без слов. Нам очень комфортно работать вдвоем, мы дополняем и вдохновляем друг друга, вместе «раскручиваем» идеи. В процессе меняемся куклами, поэтому трудно сказать, кто что сделал в каждой кукле. Бывает, часто выдергиваем друг у друга карандаш, чтобы успеть чиркнуть свежую мысль. Но это нас лишь веселит! Можно сказать: «Лена знает, что делать, а Катя знает как». И наоборот!

Y.C.: Есть ли у вас помощники?
С.П.:
Мы все делаем сами, у нас нет учеников и подмастерьев, поэтому мы можем гарантировать высочайшее качество и эксклюзивность каждой куклы. Помощников сначала нужно обучить, затем им нужно будет долго тренироваться и набираться опыта, только потом можно будет допустить их к работе. В общем, на это нужно много времени. Мы пока не решились на такой шаг.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Masha Mamonova
Masha Mamonova
589 дн. назад
/// Scroll to comments or other