Стиль Бидермейер в интерьере. | Colors.life
162

Стиль Бидермейер в интерьере.

Стиль бидермейер привнёс в буржуазное жилище скромный вещевой мир с лёгким налётом сентиментальности.

От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием бытовой вещи, мебели, считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство.

В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше.

В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытеснялась более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. Конструкции отдельных типов мебели отличались остроумием и оригинальностью; главное их достоинство — практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д.

В эпоху бидермейер наиболее распространёнными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, непрофилированными, трапециевидными в сечении. В мебели бидермейера всё ещё часто встречались неизбежные следы архитектоники в виде несильно выраженных, подчас схематично решённых карнизов, тимпанов, колонок или пилястр и гладких, слегка массивных опор.

Большая часть сложившихся в эту эпоху типов мебели не утратила своей актуальности и по сей день. Они отлично подходят для оформления классического интерьера.


Теги
#дом #я дизайнер
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена  Варламова
Елена Варламова
Автор
541 дн. назад
/// Scroll to comments or other