5 самых красивых костюмных фильмов | Colors.life
197

5 самых красивых костюмных фильмов

Есть фильмы культовые. Есть фильмы «народные». Есть кино «не для всех». Есть кино «для всех», но очень уж убогое. А есть фильмы костюмные, причём, не обязательно при этом - исторические. Напротив, большинство костюмных фильмов - анти-исторические. Платья в них слишком красивы, интерьеры -


Есть фильмы культовые. Есть фильмы «народные». Есть кино «не для всех». Есть кино «для всех», но очень уж убогое. А есть фильмы костюмные, причём, не обязательно при этом - исторические. Напротив, большинство костюмных фильмов - анти-исторические. Платья в них слишком красивы, интерьеры -
чересчур великолепны, саундтрек - слишком условен, хотя и отточено-прекрасен.

Эти картины смотрят не только ради сюжета, но и ради шифона - бледно-голубого шифона, в платье из которого вальсирует главная героиня. После просмотра таких лент одни девочки хотят прямо теперь стать принцессами, а другие - тут же принимаются тех принцесс рисовать. Итак, давайте составим некий топ-пять фильмов, костюмы из которых нам нравятся.

Первым номером у меня идёт сага о прекрасной Анжелике, маркизе ангелов, созданная в 1960-е годы. Эпоха минимализма и геометрии, коротеньких юбок и ясноглазых манекенщиц с детскими личиками. Это - на улице, в прессе, в мыслях и смыслах. А на экране - феминно-великолепная, шикарная дива, на которой даже лохмотья выглядят, как одеяние королевы. Не говоря уже об анти-исторических, но таких заманчивых нарядах. Сочетания цветов, которых попросту не могло быть. Материи, которых в XVII веке ещё не было даже в проекте. Безумно-синий, карамельно-розовый, красное на чёрном. И даже чёрное с белым выглядит не строго, не возвышенно, а фривольно и пикантно. И - причёски, которых не существовало у дам двора Людовика-Солнце. А нам уже даже странно, что Анжелики в реальности не существовало! Как же так? Король был, а её вдруг не было?

Вторым номером у меня значится старая, довоенная кинокартина «Мария-Антуанетта» (1938) с блистательной Нормой Ширер, которая в 1930-х годах считалась в Америке настоящей иконой стиля. Поэтому именно такая актриса – девушка с обложек, богиня светских раутов – могла себе позволить играть самую модную из королев и – королеву моды. Костюмы, выполненные в духе и в стиле Галантного Века, отражают не реальность, но мечту о той реальности. Настоящие платья королевы рядом с киношными одеяниями Нормы Ширер выглядят скучновато и мрачновато. Здесь же всё – чересчур. И, вместе с тем, эта избыточность не уродлива и не бессмысленна. Это – взгляд человека эпохи Ар Деко на пышную изысканность Рококо. Это – бал-маскарад в предвкушении катастрофы – и уже неважно, как она зовётся – великой революцией или мировой войной.

Далее по списку у меня «Моя прекрасная леди» (1964) с Одри Хепберн. История лондонской замарашки Элизы Дулиттл и её Пигмалиона. Сюжет я знаю с детства, а музыка в фильме оставляет меня равнодушной – она без драйва. Мюзиклы - не моя слабость. Зато костюмы – это отдельная песня. Из детства… У нас дома всегда был журнал «Англия», так вот в одном из номеров рассказывалось об этой не английской, но очень уж славной экранизации классической вещи. Меня тогда потрясли именно костюмы Одри. Особенно это - обтягивающее белое-с-чёрным платье, с воланами по подолу и с какой-то безумной шляпой (см.наряд слева). Платья создавались не в точности, но по мотивам (ну, очень по мотивам!) реальных костюмов эдвардианской эпохи, а некоторые из них даже имеют отсылку к эстетике Поля Пуаре (см.наряд справа).

Следующий фильм в моём списке - это «Опасные связи» (1988) с ужасно некрасивым Джоном Малковичем в роли опасного соблазнителя виконта де Вальмона и с характерной Глен Клоуз в роли красавицы-распутницы и просто ...суки - маркизы де Мертей. Впрочем, остальные фигуранты действа столь же изумительны - большеногая, большеротая и какая-то нелепо костляво-грудастая Ума Турман в роли милашки Сесиль де Воланж. Молоденький Киану Ривз в роли кавалера Дансени. В принципе, это же просто ужас! Ни одно лицо не монтируется с эстетикой Галантного Века! Вместе с тем, об этом забываешь, когда смотришь. Сам фильм - великолепен. Игра! Не говоря уже про костюмы. Именно они создают ощущение времени. Вот тут мы видим правильно-розовый и тот, какой надо гридеперль. Вместе с тем, нет культа аутентичности ради самой ...аутентичности. Красиво ровно настолько, чтобы не быть фантазией. И фантазии ровно столько, дабы не заслонять суть времени. И суть знаменитого романа в письмах.

И вот фильм номер 5 в моём топе - это кинокартина о моде и глянце. «Забавная мордашка» (1957). Пожалуй, самая красивая лента 1950-х годов. О чём речь? Глава модного журнала, в которой современники узнавали старушку-резвушку Кармел Сноу, решает, что читателям надоели типовые модельные личики и следует искать умных девушек с хорошими и ясными глазами. И тогда совершенно случайно на пути модного фотографа возникает скромная юница - разумеется Одри Хепбёрн - из книжной лавки. Вы угадали, она не мечтает быть моделью - её желания совсем в иной плоскости. Философия, наука, учёба и - Париж. Потому что именно в Париже работает её научный кумир. Но судьба, как всегда, распорядилась иначе. Так вот в этом фильме, помимо Одри, снимались настоящие фотомодели, причём самые известные на тот момент - До Ви Ма, Санни Хартнетт и Сьюзи Паркер. Ну, и наряды - шикарные, роскошные, безупречные. Особенно великолепен момент, где поётся песня 'Think pink!', а уж этот пинк там такой, что безумнее не бывает! Впрочем, лучше один разу увидеть.. .


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Светлана  Кугаппи
Светлана Кугаппи
Автор
555 дн. назад
/// Scroll to comments or other