Застывшая мелодия: «иллюзорные» платья марлен дитрих | Colors.life
133

ЗАСТЫВШАЯ МЕЛОДИЯ: «ИЛЛЮЗОРНЫЕ» ПЛАТЬЯ МАРЛЕН ДИТРИХ

«В Москве она выступала в Театре эстрады. Ве­дущий сказал всего два слова: «Марлен Дитрих» и появилась сказочная женщина. С идеальной фигурой — словно Микеланджело отсёк всё лишнее. На ней было её знаменитое платье, расшитое блестками, и лебяжье манто с царским шлейфом. Когда она подошла к микрофону, конец шлейфа оставался ещё за кулисами. Это была настоящая звезда — дос­тупная и в то же время недосягаемая».
Виталий Вульф

Что такое Дива? Разумеется, это неземная красавица, грёза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Её одежда — часть её самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха… Такой Дивой была Марлен Дитрих.

Она была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому её известные «иллюзорные» (или «голые») платья.

«Кодекс Хейса» запрещал киностудиям показывать обнажённые тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.

Платье Уолтера Планкетта для Джинджер Роджерс («Полёт в Рио», 1933)

Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью её образа со времён «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».

Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Айрин (Irene).

Дитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для её выступления перед американскими солдатами.

Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.

Кадры из фильма «Зарубежный роман».

Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убеждённую антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать её с продажной немецкой певичкой.

И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь – у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.

Жан-Луи и Дитрих.

Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блёсточку и стразик — где они точно должны быть: «Пришейте этот шарик ниже», – говорила она. «Пришейте этот шарик выше.» И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: «О, это слишком высоко, опустите его немного». И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.

1 платье.

Марлен Дитрих, 1955. Photo by John Engstead – © 1978 John Engstead

2 платье.

Это платье выставлялось у нас на выставке, посвящённой Марлен Дитрих в Царицыно.

3 платье.

4 платье.

Когда журналисты спрашивали её о том, что у неё надето под платьем, звезда отвечала: «Только пояс для чулок!» Не могла же Дива сказать, что художником по костюмам было придумано специальное трико из такого же прочного шифона — суфле (сделанного на заказ в Италии), которое утягивало и подтягивало то, что нужно было скрыть, и выталкивало наружу то, что было необходимо продемонстрировать. Ходят рассказы и про целлулоидную грацию и про клейкую ленту, но мне не хочется даже думать об этом — зачем разрушать образ Звезды?

Для этих же выступлений в казино Лас-Вегаса было изготовлено и манто из лебяжьего пуха. Есть версия, что поскольку это манто было тяжело транспортировать, то Марлен приказала сделать несколько одинаковых «шубок» и хранить их в своих домах, находящихся максимально близко к месту её гастролей. Мне эта версия кажется странной, но тем не менее.

Это манто выставлялось на выставке BIRDS OF PARADISE – PLUMAGE & FEATHERS IN FASHION, проходящей в музее Антверпена.
В 1963 году Дитрих надевала его во время выступления в Москве и Ленинграде.

Из воспоминаний Михаила Казакова:
«Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом ман­то… было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена… Это волновало, манило, впечатляло. Потом уже на банкете в ресторане «Гранд-оте­ля», в своём кремовом костюме, подчёркивающем прелести её фигуры, она смотрелась лет на 35—37 от силы… Но какие 37! Когда она вошла, впорхнула в банкетный зал, где её все ждали, снова раздались овации… Все встали… она ни на минуту не застывала в покое, вся была — движение… вскочила, рассмеялась, пожелала всем нам дальнейшего веселого времяпрепровождения и, сославшись, нет, на усталость, боже упаси, а на ожидаемый ею звонок… то ли от генерала де Голля, то ли от… императора Нерона, — выпорхнула 18-летней Венерой…»


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Elena Shitakova
Elena Shitakova
Автор
600 дн. назад
/// Scroll to comments or other