Fineobjects: «Кризис: самое время начать чтото новое» | Colors.life
462

Fineobjects: «Кризис: самое время начать что-то новое»

На протяжении двух лет дизайнер и владелец компании интерьерного дизайна fineobjects Сергей Семенов был арт-директором нашего журнала «Территория Уюта». Как ему это удавалось и о планах Сергея на будущее – мы спросили его самого.

Сергей Семенов

Территория Уюта: Я помню, когда запускалась fineobjects, ты был арт-директором другого журнала, шел 2008 год, самый разгар предыдущего кризиса. Тогда везде сокращались бюджеты, рабочих мест почти не было, а ты начал свое дело. Не было страшно?[b][/b]

Сергей Семенов: Мне всегда нравилось работать с формой, пробовать, экспериментировать. Но дальше каких-то частных опытов дело не заходило. И когда настал кризис 2008 года, я понял – самое время стартовать. Объемы журналов сокращаются, на рынке паника. Я не люблю бездействовать и застревать в проблемах. Кризис – значит, самое время начать что-то новое.

Подготовка новых проектов на производстве

Т.У.: Когда ты был арт-директором «Территории Уюта», как тебе удавалось совмещать обязанности арт-директора журнала и развивать свою компанию?

С.С.: Конечно, это было непросто. Но я привык работать в две смены – днем был на производстве, а по вечерам работал над дизайном журнала.

Сергей Семенов, производство и фирменный грузовичок fineobjects

Т.У.: Кто придумал такое название – fineobjects?
С.С.: Я сам. Хотелось какого-то броского, запоминающегося и международного названия. Вот и придумал.

Т.У.: То есть, получается, что на данный момент фирме – 6 лет. Сергей, если не секрет, поделись планами и идеями на будущее.
С.С.: Прежде всего, конечно, мы будем наращивать ассортимент. Поработаем над разнообразием линейки и материалов. Хотелось бы больше заказов не только на интерьерные объекты, но и на садовую мебель – скамейки для дачи и веранды.

По часовой стрелке: консоль '60, кресло-качалка Tree, стол Eiffel, светильник Small Bee
Слева: бетонное кшпо MASS Х3, Консоль Pumba и лавка, вешалка Tree Hook

Т.У.: Были ли какие-то трудности, которые ты успешно преодолел?
С.С.: Конечно, как же без проблем. Однажды мы получили заказ на производство уличных лавок для «Музеона». Придумали дизайн, который не могли сделать сами, не было оборудования нужного. Нашли подрядчика, полгода ждали первые образцы. Партия приходит – и почти все брак. Переделка заняла еще полгода – и снова пришел брак. В финале в спешном порядке пришлось придумывать, как сделать свое оборудование, чтобы подготовить все, как следует. Все-таки столько времени прошло. Все нервничают, тяжело. Но было важно реализовать проект, потому что никто, кроме нас бы этого не сделал.


Т.У.: Почему?
С.С.: Потому что обычно российским производителям не интересно делать что-то новое. Ведь тогда нужно придумывать новые технологии, а это трудозатратно, и требуется большое количество финансовых вложений, к чему не каждая компания готова.

Т.У.: Почему же тогда твоя компания взялась за такое сложное дело?
С.С.: Мне было интересно. Это же что-то новое, требует нестандартного подхода. Я люблю сложные объекты, которые обычно никто не берет. Пища для ума! (улыбается).


По часовой стрелке: лавка и кресло-качалка Tree, воркшоп по окраске бетонного подсвечника Brick, бетонные подсвечники Brick, журнальный столик Tree
Фото с поездки Клуба Промышленных Дизайнеров в Вологду. На фото внизу справа: стул Space и стол Circle

Т.У.: Ты не думал об участии в каких-нибудь международных выставках типа Миланского салона?
С.С.: Думаю, пока не имеет смысла выходить на международный рынок – ведь этот еще не охвачен. Мы не гонимся за амбициями, как многие молодые дизайнеры, например. Просто делаем мебель для тех, кто находится рядом с нами и разделяет нашу философию на дизайн мебели. У нас есть наш город, наши люди, и мы творим пока только для них.

Т.У.: У тебя есть какая-то самая любимая модель мебели от fineobjects?
С.С.: Нет, единственной нет – сегодня нравится одна, завтра – другая. Я не выделяю для себя что-то одно.

Т.У.: Я знаю, что компания участвовала в различных конкурсах и на выставках получала награды. Расскажи, пожалуйста, об этом.
С.С.: Мы участвовали во многих выставках и фестивалях. Например, в конкурсе "2 вещи", творческом конкурсе Москомархитектуры "Предмет которого нет", заняли 4-е место на SaloneSatellite Moscow 2010 за торшер Flat. У нас 3-е место в номинации конкурса Москомархитектуры "Предмет в ландшафте" за проект лавки для парка «Музеон».

Дипломы Fine Objects
Торшер Flat, занявший 4-е место на SaloneSatellite Moscow 2010
Лавки для парка «Музеон»

Т.У.: Я знаю, что твоя компания не просто производит мебель, она еще и член КПД (Клуба Промышленных Дизайнеров).

С.С.: Мы создали этот клуб для одной цели – донести до российского потребителя то, что в России есть промышленный дизайн и люди, которые умеют делать красивую современную мебель. Участники клуба, в том числе и fineobjects, организовывают мероприятия, открытые встречи, выставки и поездки с лекциями в регионы, привлекая все больше талантливых дизайнеров и творческих союзов. Недавно вот в Санкт-Петербург ездили. Мы хотим привлечь в клуб производящих дизайнеров, чтобы потребители поняли – есть прекрасная дизайнерская мебель и в России. Не обязательно заказывать в Италии или где-то там еще. Все уже есть здесь.

Сергей Семенов (слева) на открытии шоурума в прошлом году и презентация друзей студии - IvankaHome в шоуруме

Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Территория уюта
Территория уюта
677 дн. назад
/// Scroll to comments or other