Настенные фрески. История возникновения. | Colors.life
236

Настенные фрески. История возникновения.

«Пейзаж» включает в себя собрание идеально вписывающихся в любой интерьер изображений, которые подойдут под любой стиль квартиры, коттеджа, офиса. Сочетание текстуры фрески и художественного образа пейзажа, украшает ваш интерьер, дает ему глоток свежести. Давайте же разберемся откуда к нам пришел пейзаж, а пришел он из живописи. Этот жанр появился сравнительно недавно, художники часто изображали на своих картинах части пейзажа, но не делали его главным планом на картине. Художники учились, постигали светотеневой рисунок, воздушные и линейные перспективы, рельефы разных мест, так вскоре природный вид стал главным сюжетом картин, а жанр начали называть пейзажем.

В марте 2014 года общественная организация "Наш город" обратилась с письменным заявлением к администрации города Советска с просьбой помочь сохранить старинную фреску "Павлин". Копии писем общественники направили также в Службу государственной охраны объектов культурного наследия. Главный архитектор города Алексей Самаргин ответил, что устранить недостатки, допущенные при ремонте дома, могут только управляющая компания и сами собственники. После данного ответа был сделан запрос в региональное правительство, откуда пришел ответ, что в 2015 году будет в приоритетном порядке будет проведена государственная историко-культурная экспертиза для всестороннего изучения фрески, по итогам которой будет принято решение о включении данной фрески в список вновь выявленных объектов культурного наследия и поставлен вопрос о реставрации историко-культурной достопримечательности.

В начале III тысячелетия до новой эры художники Древнего Египта начали расписывать стены внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров. В Минойском искусстве на острове Крит первые настенные фрески, датируются 1700 г. до н.э.

Также настенные фрески были известны в эгейском искусстве II тысячелетия до н. э. и особенно распространены в Древнем Риме. В Помпеях, Остии и Геркулануме, погибших при извержении Везувия, настенные фрески нашли широкое применение в домах I века до н.э. Художественная роспись стен являлась своеобразным лицом жилища. В интерьере главенствовала настенная живопись, выполненная восковыми красками. Настенные фрески в интерьере были призваны не только украшать, но и свидетельствовать о культурном уровне владельца дома, а также характеризовать его общественный статус, политическую принадлежность и материальные возможности.

Многочисленные настенные фрески выполнены в средневековой Западной Европе. Бурное и своеобразное развитие художественная роспись стен получила в Италии в XIV—XVII веках. Этот период можно охарактеризовать как время усиленных поисков преодоления трудностей техники фрески. Вторым рождением в Европе монументальная настенная роспись обязана гению Джотто ди Бондоне. Выдающимися мастера фресковой живописи эпохи Возрождения являлись Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро делла Франческа. Непревзойденных вершин в этой технике достигли Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микельанжело.

эпоху барокко настенные фрески приобрели совершенно особый статус и символику и по-прежнему были одним из популярнейших средств украшения интерьеров дворцов и особняков, а также создания грандиозных пространственных иллюзий. В последующие эпохи — рококо, классицизм, ампир (то есть вплоть до средины XVIII века) популярность фрески и настенной росписи ничуть не уменьшилась.

В XIX столетии в Европе наиболее значительными стенными росписями считаются работы романтика Эжена Делакруа.

Во время грандиозных исторических и социальных перемен в конце XIX — начале ХХ веков, ознаменовавшееся появлением нового и современного стиля — модерн, искусство фрески и настенной живописи в целом приобрело качественно иные принципы и формы. Древние традиции уходили в прошлое. Классическая технология фрески практически исчезает.

В России термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об этом можно судить по тому, что еще в XVI-XVII веках в русских летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе». Термином же «стенное письмо» обозначали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике, — будь то роспись по сырому левкасу, на эмульсионном связующем или клеевом.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (2)
Мария Кудрявцева
Очень красиво
614 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Ольга  Маценько
Согласна! круто!
613 дн. назад 0
Комментарий был удален.
михаил тарасов
михаил тарасов
Автор
614 дн. назад
/// Scroll to comments or other