Подсвечники элемент декора ...... | Colors.life
239

подсвечники элемент декора ......

Подсвечники упоминаются уже в Библии, где говорится про золотой светильник Моисея. У этого древнего канделябра было семь рожков, где стояли семь лампад, наполненных елеем. У этрусков, древних греков и римлян подсвечники не только выполняли практические функции, но и являлись предметами декоративно-прикладного искусства.. .

До нас дошли этрусские канделябры из вертикального штока, опирающегося на четыре ножки. В V и IV веках до н. э. декоративные мотивы стали разнообразнее: вместо ножек появились звериные лапы, штоки сменились рельефными фигурами. Эти элементы были заимствованы из древнегреческого и особенно древнеримского искусства, где шток лампы имел формы древесного ствола либо животного.

Древние римляне уделяли огромное внимание форме и материалам. Канделябры они делали из бронзы, золота, высекали из мрамора и изящно отделывали человеческими фигурами, флористическими, зооморфными и геометрическими элементами.

Крупным мастером романской эпохи, создавшим великолепные канделябры, был Николай Верденский. Ему приписывают, в частности, канделябр Миланского собора, шток которого представляет собой переплетение чудовищ, цветочных мотивов и человеческих фигур.

С появлением новых материалов, каких как хрусталь, форма стала строже, но в период Возрождения и маньеризма декор вновь усложнился: в моду вошли фестоны из цветов и фруктов, головки амуров, статуэтки, углубления и волюты.

День свечей

Ежегодно 15 мая в итальянском городе Губбио отмечается особый праздник - День свечей, зародившийся еще в XII веке. Туристы из всех стран мира съезжаются взглянуть на грандиозное шествие. На огромных деревянных колоннах, выполненных в форме свечей, устанавливают статуи трех святых - покровителей горожан. Каждую такую «свечку» весом в 400 кг несут 15 мужчин, одетых в костюмы разных цветов. Участвовать в шествии «свеченосцев» - почетная миссия для мужчины. «Свеченосцы» движутся медленно, чтобы дать возможность как можно большему числу людей прикоснуться к статуям. Шествие направляется в базилику св. Убальда. Свечи остаются там, а статуи возвращаются в город. Уносит их торжественная процессия с факелами. Еще долгое время после окончания церемонии на улицах Губбио продолжается ликование и веселье.

Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (2)
Елена Прокофьева
оригинально !!!
613 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Александр Селиверстов
Интересно
613 дн. назад 0
Комментарий был удален.
михаил тарасов
михаил тарасов
Автор
613 дн. назад
/// Scroll to comments or other