Вязанье еще может удивить | Colors.life
305

вязанье еще может удивить!!!!!

Вязаные фрукты можно сделать из остатков цветной пряжи. Вязаные фрукты будут отличным подарком-сувениром к Новому году. Вязаные фрукты можно связать крючком. Нитки использовать не толстые, лучше всего хлопчато-бумажные. Если вы хотите сделать подарок к Новому году в виде вязаных фруктов, можно украсить их новогодними атрибутами — мишура, блестки, «дождик», стразы. Это придаст им праздничность.
Древнейший вид искусств – вязание, скорее всего, возникло в 11 веке до н.э. на Ближнем Востоке. Это подтверждается находками археологов. Так, в Египте были найдены следы этого ремесла. Каких-либо изделий почти не сохранилось, поскольку пряжа и шелк - недолговечные материалы. История запечатлела лишь изображения вязаных чулок с цветным орнаментом. Рисунок настолько сложен, что не каждый мастер возьмётся воспроизвести его в наше время. Также был найден отпечаток чулка в застывшей лаве Помпеи, примерно 70-е годы н.э., и вязаное шелковое платье необычайной красоты в одной из гробниц Каира. Платье было обработано неизвестным составом, поэтому не подверглось тлению. В Индии, странах Африки и Китае также находятся доказательства высокого мастерства древних людей. Трудно сказать, что побудило наших далеких предков создавать вязаные вещи, и как к ним пришла техника вязания, но именно с вязания берёт истоки декоративно – прикладное искусство. Сначала природа научила человека создавать природные краски и сочетать цветные нити, изображая стихии природы, животных и богов. Позже декоративно – прикладное искусство подарит миру новые шедевры. А ещё позже вязаные вещи будут незаменимы в каждой семье, как практичная, удобная, мягкая и красивая одежда. Во времена раннего средневековья вязаные вещи ценились очень дорого. Секреты мастерства были завезены выходцами из Каира. Ремесленники трудились над каждым из изделий так, как будто создавали произведение искусства. Семейные секреты передавались детям, обычно трудившимся совместно с родителями. Кстати, а Европе вязанием сначала занимались только мужчины и передавали это ремесло от отца к сыну. Символы этой эпохи: кардиган, шляпа, шотландский берет, гольфы, перчатки, носки. В 14 веке вязание было распространено среди первых особ государства Европы. Об этом свидетельствуют многие европейские картины данного периода. В Шотландии изготовление вязаной одежды получило особенную популяризацию в народные массы. Вязали свитера, носки, чулки и другие предметы одежды. Были разработаны цветные и рельефные орнаменты. Именно шотландцы создали свитера для моряков из особой пряжи, пропитанной специальными маслами. Благодаря этому изобретению, моряки были лучше защищены от непогоды. Орудия труда: деревянные иглы, деревянные и металлические спицы. В конце 16 века появляется первый вязальный станок. Отныне вязаные на станке вещи были более доступны в ассортименте и цене. Однако ценность изделий ручной работы неизменно сохраняется. Неповторимые узоры ручной работы, как и почерк, уникальны. Как и почему человечеству удалось донести вязание до наших дней, остается загадкой. Петли и схемы, орнаменты и выкройки изменяются, но основа всё та же, из глубин цивилизации. Как отголоски старинных мелодий, орнаменты призывают нас ещё раз прикоснуться к спицам. И мы вторим им, создавая новые шедевры декоративно – прикладного искусства. Мы ощущаем силу человеческого труда и красоту народных образов.
) Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Мои поиски вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св.Петра. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения. Теперь - собственно о нитках и крючках. Вязать можно любыми нитками, но всегда нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок. Толщина нитки должна совпадать с толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на горлышке". Тонкие крючки обычно бывают только металлическими, различаются по номерам от 14 ( для самых тонких ниток, например, обычная катушечная, номер 40, 30, 20, 10) до номера 00; средние или большие крючки могут быть алюминиевые, пластмассовые и деревянные, различаются по буквам от B (2,5 мм) до Р (16 мм). Это - основные крючки. Существуют еще крючки удлиненные, для тунисского, или афганского, вязания, на таких крючках может помещаться большое количество петель, как на спице. И, наконец, "шпильковые" крючки, которые и крючками не назовешь, они представляют из себя продолговатую рамку, вокруг которой нитки сначала наматываются, как на огромную шпильку для волос, а потом обычным крючком выполняются кружевные стежки и петли. Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале "Penelope". К концу ХIХ века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему, а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества - другую, британскую, но разобраться в них вполне возможно, потому что во всех ведущих изданиях приведены сводные таблицы переводов. Я почти всегда использую ту систему, по которой меня учили, американскую, русская с ней полностью совпадает. Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы быстро привыкнете. Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в 77 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Размер: Вишни – диаметр около 3,5 см. Земляника — диаметр около 5 или 6,5 см. Вам потребуется: Хлопчатобумажные нитки ярко-красного цвета для ягод, зеленого — для черешков вишни и листиков земляники; вата для набивки земляники; вязальный крючок № 1,5 Описание работы: Для вишни связать цепочку из 7 в. п., соединить цепочку в колечко при помощи 1 пс. б/н. Связать 3 в. п. подъема для замены 1-го ст. с/н., связать вкруговую еще 23 ст. с/н., закончить 1 пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. (= 1-й круг). Каждый круг начинать с 3 в. п. подъема и заканчивать пс. б/н. 2-й круг: провязать по 1 ст. с/н. в ст. с/н. предыдущего круга, при этом прибавить 8 ст. с/н., равномерно распределив их по кругу(= 32 ст. с/н.). 3-й – 5-й круги: провязать 1 ст. с/н. в каждый ст. с/н. предыдущего круга. 6-й круг провязать 1 ст. с/н. в каждый ст. с/н. предыдущего круга, при этом каждый раз 4 ст. с/н. провязывать вместе. Набить ватой. Протянуть нить через оставшиеся 8 п., затянуть ее и пришить. Черешок плотно обвязать ст. б/н. Пришить листочки. Для ягоды земляники связать цепочку из 6 в. п. и замкнуть ее в колечко пс. б/н. Связать 3 в. п. для замены 1-го ст. с/н., провязать вкруговую еще 13 ст. с/н., закончить 1 пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. (= 1-й круг). Каждый круг начинать с вывязывания в. п. подъема(1 ст. с/н. заменять 3 в. п. подъема, 1 ст. б/н. заменять 1 в. п. подъема) и заканчивать пс. б/н. 2-й круг: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. с/н. предыдущего круга. 3-й круг: вязать 2 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга (= 28 ст. б/н.). 4-й и 5-й круги: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга. 6-й круг: вязать ст. б/н., при этом прибавить 12 п., равномерно распределив их по кругу (= 40 ст. б/н.). 7-й – 14-й круги: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга. 15-й круг: вязать 1 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. предыдущего круга, каждый раз провязывая вместе 2 ст. б/н. Когда отверстие вверху будет становиться уже, набить вязаную ягоду ватой. В конце нить протянуть через последние 10 ст. б/н., затянуть ее и пришить. Для более крупной ягоды земляники связать цепочку из 6 в. п. и замкнуть ее в колечко 1 пс. б/н. Связать 3 в. п. подъема для замены 1-го ст. с/н., затем связать вкруговую еще 20 ст. с/н., закончить пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. (= 1-й круг). Каждый круг начинать с вывязывания в. п. подъема и заканчивать пс. б/н. (1 ст. с/н. надо заменять 3 в. п. подъема, 1 ст. б/н. надо заменять 1 в. п. подъема). 2-й круг: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. с/н. предыдущего круга(= 21 ст. б/н.). 3-й круг: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга, прибавляя 7 п., равномерно распределив их по кругу (= 28 ст. б/н.). 4-й и 5-й круги: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга. 6-й круг: вязать ст. б/н., при этом прибавить 12 п., равномерно распределив их по кругу (=40 ст. б/н.). 7-й, 8-й и 9-й круги: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга. 10-й круг вязать ст. б/н., прибавляя 12 п., равномерно распределив их по кругу (= 52 ст. б/н.). 11-й – 24-й круги: вязать 1 ст. б/н. в каждый ст. б/н. предыдущего круга. Набить ягоду ватой и продолжать вязание следующим образом: 25-й круг: вязать 1 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. предыдущего круга, каждый раз 2 ст. б/н. провязывая вместе. Нить протянуть через последние 13 п., затянуть ее и пришить. Для чашелистиков на землянике связать цепочку из 5 в. п., соединить ее в кольцо 1 пс. б/н. Связать 3 в. п. подъема для замены 1-го ст. с/н., связать вкруговую 1 ст. с/н., * 2 в. п., 2 ст. с/н., действия после * повторить еще 3 раза, заканчивая, связать 2 в. п., 1 пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. Далее вязать по схеме, начиная с указанного количества в. п., и заканчивать пс. б/н. При необходимости следующий круг начинать пс. б/н. Должно быть 5 листочков в одном чашелистике. Цифры указывают номер круга.
2) По материалам сайта Сарафан. Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже. Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы - сравнительно сложные по технологии - относятся к III - Y в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции: Легенда и реальность Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции. Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков. В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка. Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей. Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях...
3) История вязания на спицах Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-Ivв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия , изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком. Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции - в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно , ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу- можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц и крючка. С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей можно создать свой неповторимый образ и настроение.
Связать 2 воздушные петли. Во вторую петлю вяжем 8 столбиков без накида, в следующем ряду — 16 столбиков без накида. С третьего ряда начинаем равномерно в каждом ряду прибавлять по 8 столбиков без накида. Вяжем прибавки в каждом ряду, пока количество петель не станет 72. Далее три ряда без прибавок. Начинаем равномерно убавлять по 8 петель в ряду. Сначала вяжем, чередуя один ряд с убавками и один без убавок. Когда число столбиков без накидов достигнет 48, вяжем один ряд с убавками и два ряда без убавок. А когда число столбиков без накидов станет 32, вяжем шесть рядов по 32 столбика без накида. Далее делаем убавки по 8 петель через ряд. В конце вязания отверстие не зашиваем, а набираем 6 столбиков без накида нитью коричневого цвета и вяжем веточку-«хвостик» столбиками без накида. По достижении нужной длины вставляем проволоку и зашиваем отверстие.

Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
михаил тарасов
михаил тарасов
Автор
612 дн. назад
/// Scroll to comments or other