Французские дизайнеры: Танец цветов | Colors.life
135

Французские дизайнеры: Танец цветов

Три французских дизайнера, с которыми мы познакомились на парижской
выставке Maison&Objet, – Элис Рихль, Жоэль Фэвр и Сесиль Шарейрон, –
решили рассказать нашему журналу о своем вдохновении и цветах.

Сесиль Шарейрон: создает свои коллекции для магазинов интерьерных товаров, а также однажды она провела совместный проект по рождественскому украшению витрин для Chaumet.

Сесиль Шарейрон: "Моя первая коллекция родилась в 2009 году. В ней я переосмыслила формы растительных клеток с художественной точки зрения. Дело в том, что меня всегда интересовала природа, растения, и то, каким образом мы с ними связаны. Я всегда использую растительные формы и орнаменты в своих работах. Природа, как таковая – это бесконечный ресурс и поток моего вдохновения. Я родилась за городом, может быть, это объясняет интерес к цветам, саду, и, даже к клеточной биологии. Я изучала флору, тему мутации и гибридов в растительном мире. Все это в дальнейшем помогло мне в работе над коллекциями. Думаю, моя семья гордится мной, они всегда меня поддерживали, они близки к растительному миру и передали мне свою страсть к цветам, деревьям и травам. Я использую в своей работе множество техник, различные материалы. Сначала изготовляю формы из пластика или резины. Этому искусству я научилась в Париже, в школе декоративных искусств. Иногда использую и силикон. А, вообще, резина, как таковая, дает такой простор для фантазии, у нее так много возможностей. Она даже может быть полупрозрачной и матовой. Вот почему она позволяет свободно играть со светом. Свет, вообще, придает нечто магическое объекту, над которым я работаю. Под разным светом – и вещи кажутся разными. Одна из моих новинок – Diaphilia. Под прозрачной завесой – целый ландшафт, целый мир. Ее я и показала впервые на парижской выставке. И еще три коллекции, которые назвала различными латинскими названиями (этим я отдаю дань своей любви к ботанике, где у каждого растения свое название на латыни). Думаю, у меня получаются такие рукотворные гербарии".

Жоэль Фэвр открыла для себя художественный потенциал фарфора в 1992 году. Сначала это было хобби. Только через десять лет она решила сделать фарфор своей профессией.

Жоэль Фэвр: "Какое-то время я преподавала теологию – мне было интересно заглянуть в глубины своей христианской веры. Так продолжалось несколько лет. Затем занятия пришлось оставить – я стала мамой четверых детей. Моя работа с глиной была чем-то вроде хобби: меня привлекал творческий потенциал глины – этой необъятной массы, полной возможностей. Ведь из нее можно вылепить все что угодно! Я стала искать профессионалов, которые могли бы объяснить, как работать с этим материалом. После двенадцати лет исследований я стала создавать свои коллекции. В какой-то момент работа
с глиной стала настоящей страстью. Муж поддерживал меня на творческом пути, а дети просто счастливы, что мама всегда дома. В подвале нашего дома мы организовали мастерскую, я всегда могла свободно перемещаться из импровизированной студии наверх, где дети и обычная жизнь моей семьи. Участие в парижской выставке стало каким-то новым витком в моей биографии.

Мое вдохновение идет от Творца, Его созданий – меня всегда восхищал мир растений и минералов, водный мир. Видимо, в какой-то определенный момент, интерес достиг своего пика, так появились коллекции. Начинала с обычной красной глины, ведь земля и ее энергия всегда привлекали меня. Постепенно перешла на белую глину и фарфор. Новым подходом в работе стало использование света. Так появились светильники.
Начинала с обычных лампочек, затем сменила их на оптическое волокно и
открыла для себя бесконечные творческие возможности. У меня нет любимых
созданий, я всегда немного не удовлетворена результатом. Это всегда противоречие между тем, какую идею я вынашивала, и тем, что в итоге получилось. «Следующая будет лучше, она будет более красивой» – говорю я самой себе. Мои клиенты очень требовательны, хотят получить уникальную вещь, какой еще нет ни у кого другого, которая бы была выражением мыслей своего создателя. Иногда, упаковывая очередное изделие в деревянный ящик, в котором клиент получит свой заказ, я думаю о том долгом пути, который
предстоит этой вещи. Я как бы мысленно сопровождаю ее на ее пути, представляю себе континент, которого она скоро достигнет, и понимаю, что тоже хотела бы поехать вместе с ней. И наверное, однажды так и случится, кто знает?"

Элис Рихль неожиданно открыла новый подход к художественному фарфору - чтобы получить необычные фактуры она использует кружева ручной работы. Таким образом создается рисунок, который невозможно повторить - каждый кусочек кружев используется лишь раз, создавая уникальный рисунок на поверхности фарфоровых цветов и морских водорослей, которые так любит их создательница.

Поначалу было не просто, но мне повезло: моя семья целиком и полностью меня поддерживала, хотя в нашем роду до меня никогда не было художников. Я нашла новые способы выражения своих идей в этом замечательном материале и все они родом из детства: мы собирались с сестрами и бабушкой вместе, что-то шили, вышивали, вязали. Сейчас я использую кусочки выполненного вручную кружева – накладываю их прямо на лепестки цветов до обжига, прижимаю, и когда остается отпечаток – аккуратно убираю кружево с поверхности. Таким образом, появляется красивая нежная сеточка кружевного узора. И каждый цветок получается неповторимым и живым. Я не использую никаких специальных хитростей для создания всех этих вещей. Основной инструмент – это мои собственные пальцы. Пока я работаю над каждым конкретным цветком, происходит очень личный диалог между моими руками и глиной. Почему я делаю в основном цветы? Мне всегда нравились растения, а еще морские водоросли и подводный мир. Все эти образы живо отражаются в работах и той коллекции, которую я привезла на выставку. У меня обычно нет какой-то любимой коллекции – так получается, что каждая новая – всегда любимая".

Элис Рихль: "Я выбрала фарфор чисто интуитивно. Моя работа, как профессионального художника по керамике, началась в 2006 году, сразу после обучения во Франции, в Севре. Мне всегда нравился этот хрупкий, деликатный материал, но я никогда не пробовала работать с ним самостоятельно, до обучения в институте. А за время практики абсолютно ясно осознала – хочу заниматься созданием фарфоровых коллекций всю жизнь. Фарфор – такой чистый, хрупкий материал, белый, как кружево, и, если присмотреться, у него множество оттенков! Он очень пластичен, легко принимает любые формы, идеален для выражения множества идей. К тому же, это материал-сюрприз – никогда не можешь быть уверен на сто процентов в конечном результате. Во время обжига он может дополнительно деформироваться и «подсказать» новые формы. Итак, я основала собственную студию.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (2)
Natalia Sivka
Здорово!
612 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Masha Mamonova
Спасибо)
611 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Masha Mamonova
Masha Mamonova
612 дн. назад
/// Scroll to comments or other