Коко Шанель: роскошь это удобно | Colors.life
57

Коко Шанель: роскошь – это удобно

Она научила нас сочетать красоту и удобство, роскошь и простоту, показала, как выглядеть шикарно в любой ситуации. Предложила выбрать свободу и определила женскую моду на столетия вперед. Революционерка Коко Шанель.

1. Шляпки

Дамская шляпка – далеко не главное, к чему приложила руку Коко Шанель. Однако именно она стала началом пути певички кабаре в мир высокой моды, который Шанель во многом и создала в его современном виде. Открыв в 1910 году свой первый магазин – шляпную мастерскую, Коко популяризировала знаменитую шляпку-клош, придуманную Каролиной Ребу. Этим она завоевала свою первую славу в качестве модельера.

По сути, из шляпки-клош уже выводится взятый Коко Шанель курс на модернизацию женской моды. Похожая на колокол шляпка принимала форму головы женщины, придавала образу индивидуальность и своей лаконичностью делала его подчеркнуто современным.

Неслучайно эти шляпки сразу же стали отличительной чертой образа эмансипированной мадам, полюбившись так называемым флэпперам – девушкам, которые не боялись открыто заявлять о своей самостоятельности, брать на себя инициативу в любовных отношениях и даже ездить за рулем новомодных автомобилей.


Стиль, предложенный Коко Шанель, во многом и сформировал этот социальный тип, и шляпка-клош была неотъемлемой его частью. Со временем она превратилась в символ поколения «ревущих 20-х», не менее значимый, чем джаз или первые массовые автомобили.

Сегодня шляпка-клош регулярно возвращается в моду – как цитата и знак эпохи. Её легко найти в гардеробе многих современных женщин – Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем и многие другие знаменитости появлялись на публике в такой шляпке. И хотя Коко Шанель не была автором шляпки-клош, во многом именно она вписала её в историю моды.

2. Брюки

Коко Шанель была одной из первых женщин, позволивших себе носить брюки на публике. Впрочем, в отличие от Жорж Санд или Марлен Дитрих Коко не ставила себе целью подразнить светское общество мужскими нарядами. Просто удобство в одежде она ценила не меньше, чем красоту или элегантность.


Возможно, поэтому ей удалось убедить в уместности брюк и остальных женщин. Ведь хотя женские штаны неизбежно стали символом эмансипации, именно функциональная свобода, которую они давали женщине, сделала модель по-настоящему массовым явлением.

Другими словами, для Шанель брюки были больше, чем инструмент в символической борьбе с властью мужчин. Она впервые сделала их органичной частью женского гардероба, поставив этот предмет одежды в зависимость от стиля женщины, а не её взглядов на устройство общества.

Смешение мужского и женского – одна из устойчивых тенденций, которые привнесла в моду XX века Коко Шанель. Кроме брюк, она ввела моду на тельняшки, смело использовала элементы мужского костюма и традиционные «мужские» ткани, при необходимости использовала мужские фасоны и пропорции.

«Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское», – считала Коко.

3. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – быть может, главное изобретение в женской моде XX века. Этот предмет одежды идеально передает главный концепт стиля Коко Шанель – роскошную простоту, парадоксальное сочетание демократичности и шика, свободы и строгости.

Отточенная элегантность, богатство и умеренность в одном флаконе. Платье, которое подчеркивает, но не отвлекает. Оно идеально соответствует максиме «ищите женщину внутри платья, нет женщины – нет и платья», которую всегда проповедовала Шанель.


Маленькое черное платье – образчик привычной для Шанель функциональности. Оно не только красиво, но и универсально. В экстренных случаях одно оно способно заменить женщине целый гардероб. Платье можно надеть и на свидание, и на деловую встречу, и на обычную прогулку. Оно уместно смотрится как в офисе, так и на вечеринке, как в простеньком баре, так и в шикарном ресторане.

А если добавить нитку жемчуга или иные аксессуары, предельно простой наряд становится идеальным для любого торжественного вечера. Неслучайно в 1926 году журнал VOGUE сравнивал маленькое черное платье со знаменитым автомобилем Ford T – Шанель произвела переворот в женской моде не меньший, чем Форд в автомобилестроении.

Она дала женщине простой и относительно доступный способ выглядеть шикарно и женственно. Да ещё и избавила её от громоздких нарядов, в которые приходилось заковывать свое тело в предшествующие столетия.


«Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь», – принцип, от которого Шанель никогда не отступала.

Современная мода знает сотни вариаций придуманного Шанель платья. Однако ни одна из них не добавляет ничего существенно нового к изобретению 20-х годов прошлого века.

4. Chanel No. 5

В современной индустрии красоты сложно найти явление, свободное от влияния Коко Шанель. С неё началось и совершенно новое представление о парфюме.

Попросив у парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, «который пахнет Женщиной», Шанель встала у истоков парфюмерной революции. Бо создал первый полноценный синтетический аромат, то есть полностью искусственный запах, в основе которого лежало несколько десятков ингредиентов.
Стержнем композиции были искусственные соединения – альдегиды, на которые нанизывались естественные парфюмерные ноты. До духов Chanel No. 5 парфюмеры только подражали природе, смешивая несколько узнаваемых запахов в устойчивые сочетания.

Благодаря союзу Эрнеста Бо и Коко Шанель они смогли творить новые ароматы. А Chanel No. 5 стали олицетворением парфюма в XX веке.

Но дело было не только в по-настоящему новом запахе. Он стал лишь неотъемлемой частью общего стиля, который создавала Шанель. Простота, красота, удобство. Поэтому и форма, в которой духи были представлены публике, также была революционной.

Флакон представлял собой торжество минимализма – прозрачный параллелепипед, лишенный каких-либо декоративных деталей, строгая лаконичная этикетка – черным по белому, и ничего лишнего. Всё внимание – на содержимое флакона, который легко умещался в дамскую сумочку.


К слову, появление Chanel No. 5 стало новаторским не только для мира моды, но и для маркетинга. Ещё до выпуска аромата на рынок Коко создала вокруг него настоящий ажиотаж, превратив духи в дефицитный продукт.

Она бесплатно разослала по флакону Chanel No. 5 представительницам светского общества, тем самым проведя простую, но чрезвычайно эффективную рекламную кампанию. Когда же духи появились в продаже, спрос на них, подогреваемый желанием всех тех женщин, что уже слышали о новом аромате, но никак не могли его приобрести, превзошел все ожидания. Chanel No. 5 стали легендой.

В конечном итоге, Шанель создала (или убедила весь мир в том, что сделала это) запах женственности. Аромат Chanel No. 5 до сих пор считается неустаревающей классикой, актуальной даже спустя столетие.

5. Бижутерия

В целом стиль Шанель – это сочетание простоты и удобства с красотой, женственностью и элегантностью. Но и у неё были свои слабости – бижутерия. По мнению Коко, аксессуаров должно быть много, очень много.

Впрочем, если вдуматься, та чрезмерность, которую Шанель исповедовала по отношению к бижутерии, была естественным продолжением её установки на простоту и удобство. Дело в том, что она одной из первых превратила украшения из социального маркера дам высшего общества в декоративную деталь женского костюма.

Украшений должно быть много, они должны быть доступны и радовать женщин в любой ситуации. «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel», – говорила Коко. И следовала сказанному.

Она и сама обильно украшала себя бижутерией – и приучила к этому женщин. Благодаря Шанель украшения стали не роскошью, но средством создания нового образа, доступным способом почувствовать себя новой и красивой.

Впрочем, в дальнейшем Шанель приложила руку и к настоящим драгоценностям – бриллиантам и другим благородным камням. Однако наиболее масштабный след в моде XX века оказало новое значение, которое Шанель придала бижутерии.

6. Chanel 2.55

Катаклизмы XX века не обошли стороной жизнь Коко Шанель. Разразившаяся в центре Европы Вторая мировая война вынудила её приостановить деятельность своего Дома моды на целых 15 лет.

По одной из версий, во время войны Шанель даже была вынуждена стать немецкой шпионкой. А последовавшие обвинения в пособничестве врагу заставили её переехать в Швейцарию, где она прожила почти 10 лет. Всё это привело к тому, что на тот момент уже легендарный Дом моды не функционировал с самого начала войны и до середины 50-х.

Но Коко Шанель смогла в очередной раз совершить чудо. В 1954 году ей разрешают вернуться в Париж, и уже 71-летняя Коко вновь открывает свой Дом моды. Спустя несколько сезонов она возвращает себе былую славу, не только усовершенствуя свою вечную классику, но и представляя новые модели.


Одной из них стала легендарная стеганая сумочка Chanel 2.55 «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», – объясняла Шанель идею своего изобретения.

Она и здесь стала первой. Простая прямоугольная сумочка на длинной цепочке дала женщинам новую свободу – свободу рук, ведь впервые появилась возможность повесить сумочку на плечо.

В очередной раз приземленное стремление к простоте и удобству стало источником вдохновения для Коко Шанель. Chanel 2.55 повторила судьбу знаменитого платья и парфюма и остается одной из самых популярных моделей по сей день.

7. Твидовый костюм

Ещё в 1918 году Шанель представила публике свободный кардиган, сделав его элементом женского гардероба и предложив носить с прямой юбкой – так, чтобы получался костюм.

В 1920-х она впервые использовала джерси и твид – ткани, считавшиеся «мужскими», для создания классического костюма-двойки, состоявшего из прямого или приталенного жакета и узкой юбки.

«Когда у меня трудная ткань, я откладываю ее на несколько дней, пока не созреет замысел. Так было с твидом, из которого никогда раньше не шили женские вещи. Я сделала из него безукоризненные костюмы, потому что не смотрела на него какое-то время. И потом «открыла» его», – рассказывала Шанель.

Для создания своего твидового костюма Коко использовала не только непривычную для того времени ткань, но и пропорции классического мужского костюма, специально изменив и приспособив их для женщин.

В начале XX века эти идеи были восприняты с куда меньшим энтузиазмом, чем то же черное платье. Настоящим прорывом твидовый костюм от Шанель стал только в 50-х. Именно тогда он был заново открыт публикой, после того как Коко вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию.

Твидовый костюм стал одним из главных элементов, вернувших Дому Шанель былую славу. Он же превратился в один из символов эпохи 50-х и 60-х. Чего стоит только розовый костюм, который был на Жаклин Кеннеди в момент убийства её мужа.


Костюм от Шанель – неотъемлемая часть образов таких женщин, как Грейс Келли, принцесса Диана, Маргарет Тэтчер, Жаклин Кеннеди и многих других. А если говорить глобальнее, то твидовый костюм – часть образа современной женщины, чей мир давно вышел за пределы дома.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ирина Канаштарова
Ирина Канаштарова
Автор
305 дн. назад
/// Scroll to comments or other