Richard ginori фарфор с вековыми традициями | Colors.life
262

RICHARD GINORI – ФАРФОР С ВЕКОВЫМИ ТРАДИЦИЯМИ

КАК СПАСТИ ТРАДИЦИИ РЕМЕСЛА ОТ УПАДКА И ЗАБВЕНИЯ? ТЯГОСТЬ ЭТОЙ ДИЛЕММЫ КОМПАНИЯ RICHARD GINORI ЗНАЕТ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ. НЕСКОЛЬКО РАЗ ОНА ОКАЗЫВАЛАСЬ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, НО ВСЯКИЙ РАЗ МУДРЫЕ РЕШЕНИЯ РУКОВОДСТВА ВНОВЬ ВОЗВРАЩАЛИ ЕЕ НА УВЕРЕННЫЙ ПУТЬ, СОХРАНЯЯ ТЕМ САМЫМ ВЕКОВОЕ ИСКУССТВО ФАРФОРОВОГО МАСТЕРСТВА.

Секрет фирмы – в умении найти золотую середину между ремесленными традициями ушедших веков и современным подходом к бизнесу, ведь фарфор необходимо не только создавать, но и продавать. Нынешний президент компании, Карлхайнц Хофер, с гордостью вспоминает тяжелые вехи истории, когда мастерскую спасал лишь своевременный союз с предпринимателями. Так, основанная маркизом Карло Андреа Джинори в 1735 году, уже через век она приняла финансовую поддержку от Аугусто Ричарда, который добавил свою фамилию к ее названию. В конце XX века история повторилась: в этот раз на помощь пришел концерн Gucci.

Все жертвы и уступки – ради сохранения и передачи мастерства. Хозяева компании понимают, что для этого недостаточно простого музейного коллекционирования – хотя архив Richard Ginori, так называемый «Офис воспоминаний», хранит все известные образцы многовековой истории. Не меньшие усилия они вкладывают в привлечение и обучение новых художников. Для этого была открыта ремесленная школа, сотрудничающая с итальянскими училищами. Уже ушедшие на пенсию художники компании возвращаются для передачи опыта. Полноценное обучение новых мастеров занимает более десяти лет.

Молодые художники могут не только заимствовать устоявшиеся традиции, но и привнести что-то новое в процесс производства. В начале 1920-х годов выпускник Миланского политехнического университета прибыл сюда, чтобы познакомиться с техникой производства фарфора, а задержался на семь лет – как арт-директор. Имя этого молодого человека было Джо Понти. В дальнейшем оно войдет в историю архитектуры как имя основателя легендарного журнала Domus и автора миланского небоскреба Pirelli. А в Richard Ginori до сих пор используют созданные им орнаменты.

Многоступенчатый процесс производства фарфора начинается с гипсовых форм: они изготавливаются вручную, отдельная для каждой детали, и используются всего несколько раз в силу недолговечности материала. Форма пропитывается оливковым маслом или марсельским мылом, а потом в нее заливается фарфоровая смесь. Приблизительно полчаса на то чтобы вода впиталась в гипс – и основа будущего изделия готова.

Следующий этап – двукратный обжиг, в течение одних и двух суток соответственно. Затем – глазировка. Мастер Джованни окунает каждый предмет в раствор и ставит именное клеймо бренда, за это его в шутку прозвали Иоанном Крестителем. «Крещеный» таким образом фарфор проходит контроль качества, после чего уже может считаться готовым и идти на продажу, если только его не ждет художественное украшение.

В Richard Ginori используются два вида художественной обработки: декорирование и роспись. В первом случае рисунок переносится на фарфор с трафарета с помощью специальной губки. Второй, как и следует из названия, подразумевает прямое нанесение рисунка одним из десяти художников компании. Завершив работу, он подпишет ее своим именем.

Принципиальное различие между живописью и росписью – это серийность второй. Художник должен работать в максимально одинаковой манере, не позволяя себе экспериментов и незапланированных штрихов. На самом же деле руку мастера всегда можно узнать, и именно в этом заключается магия фарфора Richard Ginori.


Теги
#искусство
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Сергей Филин
Сергей Филин
302 дн. назад
/// Scroll to comments or other