Из истории золотых платьев. Блестящая и ослепляющая красота. | Colors.life
25

Из истории золотых платьев. Блестящая и ослепляющая красота.

О соблазнительной прелести золотого платья было прекрасно известно еще в Древней Греции.
Первая женщина на Земле была слеплена Гефестом из глины по приказанию Зевса. Афродита одела ее в золотое платье и венец, Гефест вдохнул в нее жизнь, и «всем одаренная» — именно это означает имя Пандора — соблазнила своим нарядным видом брата Прометея. Так Зевс отомстил Прометею за отданный людям огонь и уничтоженную Книгу судеб, ведь ожившая глиняная кукла открыла ящик с бедами и несчастьями — «ящик Пандоры», переданный ей богами в качестве приданого.

Самое примечательное в этой истории, конечно же, золотое платье, которое в некоторых редакциях этого мифа называют серебряным, что, впрочем, одно и то же, потому что парчу гораздо чаще ткали из золоченого серебра, чем из золотых нитей. В древности процесс изготовления тканей с металлическим утком был необычайно сложным. Существовало два вида таких нитей: пряденые (плоские, расплющенные) и волоченые (в виде проволочки). Процесс ткачества осуществлялся вручную. Древнегреческие ткачихи даже предпочитали вышивать, а не ткать золотые узоры, чтобы исполнить важный заказ в срок. Стоит ли удивляться, что драгоценные ткани не только означали человека, облеченного властью, но и служили символом этой власти?

Миф о божественном происхождении золотых нарядов поддерживал византийский император Константин Багрянородный (905-959). Он оставил своим наследникам основательный труд «О церемониях византийского двора», в котором весьма подробно описал, как следует относиться к царской одежде. Константин советовал своим потомкам внушать всем, особенно иностранным послам, что сверкающие одежды императорской семьи — это дар небес, а не рукотворные ткани из придворных мастерских. Византийцам довольно долго удавалось сохранять тайну слепящего золотого блеска роскошных материй — прошло несколько столетий, прежде чем в Западной Европе появились свои центры производства.

Первая в России мощная скоростная машина, изготовлявшая «канитель» для металлических утков, появилась в XIX веке на фабрике Алексеевых в Москве, тех самых, чьим наследником был Константин Станиславский (Алексеев). Ко дню коронации императора Александра II на московских фабриках было произведено несколько новых сортов золотой и серебряной ткани такой красоты, что в 1856 году хроникер журнала «Мода» сообщает: «Фон материи весь серебряный, а по нему золотые букеты, составленные из розанов; к этому прибавить нечего — читательницы поймут, какой эффект и какой блеск должна производить подобная ткань; они поймут также, какое назначение должна иметь эта массивная, исключительная ткань, если я скажу, что цена ее 25 рублей серебром за аршин, а на парадное платье со шлейфом пойдет более 40 аршин». И, как продолжает та же журналистка: «Парчи страшно понравились заатлантическим Янкам, вероятно, не видевшим ничего в этом роде, и они разобрали множество лоскутков в виде образчиков». Опустим успехи ученых разных специальностей, сумевших создать множество способов окрашивать в золотые и золотистые тона ткани, кожи, синтетические волокна. Теперь и золотое руно перестает быть античным мифом…

Главное — осознать исключительность события, исключительность персоны и облачиться во все золотое!
http://vilingstore.net/Odezhda-i-obuv-c10/Iz-istorii-zolotyh-platev-Blestyashhaya-i-osleplyayushhaya-krasota-i179343


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Лариса Вергазова
Лариса Вергазова
307 дн. назад
/// Scroll to comments or other