25 кадров Анри КартьеБрессона о советской жизни в 1954 году | Colors.life
139

25 кадров Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году

17 января 1955 года журнал «Life» опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз стал одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.

Представляем вам некоторые работы из «советской» серии великого фотографа.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.

Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года, и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй Мировой Войны.

В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент» авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминал Валерий Генде-Роте — «Но разве можно сравнить все это с рассказом самого «живого» Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».

Москва. На пешеходном переходе.

Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России». Но в то же время, Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее, он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова. Может быть мастер «не был счастлив в нашей стране» потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.

Москва. Открытие ВДНХ

Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.

Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе “Динамо”
На стадионе “Динамо”
Ленинград. 1-е мая
Ленинград. Покупка шляпки в Доме Ленинградской Торговли
Москва. Новостройки
Москва. В парке Горького (установка гигантского портрета Горького)
Девушка в парке
Советские дети
Москва. На показе мод
Колхозники на экскурсии в метро
В храме
Утро на Красной площади
Очередь в мавзолей
Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol
Москва. Отдыхающие в Серебряном бору
Московская школа в 1954 году
В ГУМе
Уборка улиц
Булочная

источник: http://nnm.me/blogs/Ghost-13/25-kadrov-anri-karte-bressona-o-sovetskoy-zhizni-v-1954-godu/#cut


Теги
#фото #этоинтересно #ссср
Вам будет интересно
Сергей Кузнецов
Реклама
Комментарии (0)
Лариса Асланова
Лариса Асланова
Автор
302 дн. назад
/// Scroll to comments or other