Мексиканские игрушки Алебрихе | Colors.life
21

Мексиканские игрушки Алебрихе

Алебрихе – диковинные фигурки из дерева или папье-маше берут свое начало от мастера Педро Линареса. История, связанная с их происхождением, как и история самого их автора полны тайн и загадок. Молодой художник и скульптор, живший в Мехико начале прошлого века, был рядовым человеком и, как часто бывает с художниками, был беден. Его традиционные рождественские и пасхальные маски, фигуры и картины ни чем не отличались от работ сотен других мексиканских мастеров. Картонных демонов «худас» и по сей день делают в Мексике – их символически сжигают во время Страстной недели. Однако настоящее признание пришло к Линаресу после того, как он начал делать из картона чудовищ, увиденных в своем сне.

В этом сне он очутился в гористой местности, и сначала ему и еще нескольким людям нужно было пройти под гигантским колоколом, чья тень покрывала расстояние от Сонорского рынка – до центральной площади (около 2 километров). Те бедолаги, что шли под этим колоколом, даже не смотрели по сторонам, опасаясь, что бронзовая громада внезапно зазвучит и уничтожит их своим чудовищным звоном.

После этого им предстояло пройти по острому гребню скалы, окруженному с обеих сторон бездонной пропастью. Кое-кто пытался пройти по этому гребню как канатоходец по проволоке, но через несколько шагов они падали в бездну, немногие из оставшихся ложились на него и пядь за пядью ползли по острым камням обхватывая их руками и ногами. Молодой Педро, а ему было тогда 23 года, так и сделал, и благодаря этому он перебрался живым на другую сторону, где начиналась долина, населенная чудовищами. Там он впервые в жизни увидел жутких на вид полупрозрачных существ, которые раскали в тумане, окутавшем долину. Он назвал их алебрихе, потому что так звучали их вопли: «Алебрихееее!»Молодого картонщика спасли от щупалец алебрихов две девочки в белом, которые передвигались, ступая по слою тумана, едва касаясь его босыми ногами.

Они помогли подняться лежавшему на земле Педро и указали ему дорогу к дому. Не оглядываясь, он спустился, спотыкаясь, со склона, добрался до дома, упал на кровать и тотчас же уснул мертвым сном. Сам он не помнит, сколько проспал, но, когда проснулся, он был настолько слаб, что мог только сидеть часами на крыльце своего дома. Он казался стариком, а его тело пахло пеплом.

Молодому Педро повезло и вскоре после своего спасения ему даже удалось вернуть молодость и здоровье. Это произошло благодаря одному из фотографов, которые ходили тогда по Мексике (шел 1930 год) от дома к дому и предлагали услуги по увеличению и раскраске фотографий умерших родственников. Вы практически мертвы – сказал фотограф, — но я это возвращу вам жизнь, завтра я принесу вам лекарство.
— Но мне нечем вам заплатить – слабо возразил Линарес.
— Это не важно, потом заплатите, главное оставьте дверь открытой, потому что я приду очень рано.Фотограф вернулся на следующий день, когда уже было так темно, что полуслепой Линарес едва различал в своей комнате фигуру незнакомца. Он узнал его по голосу:
— Сначала я намажу все ваше тело этой мазью из оахакских трав, чтобы оно согрелось — сказал фотограф, — а потом я оставлю вам килограмм вот этого порошка. Вы будете принимать его в течение одного месяца, но только 3 ложки в день, потому что принимать больше — опасно.
Линарес рассказывал, что незнакомец так никогда и не вернулся за деньгами, но его лекарство сделало чудо, потому что через месяц к больному не только вернулись сила и молодость, но и к удивлению докторов у него исчезла язва желудка, которой он мучился уже несколько лет, и никто из них не мог ее вылечить.Педро Линарес научился своему ремеслу в детстве от отца — мексиканского сапожника, который в свободное время делал из папье-маше лошадок, маски и игрушки. Возможно именно то, что он вырос, делая «худас» — картонных чудовищ и чертиков, подготовило его к тому необычному приключению, которое он пережил, по его словам, в 1930 году. В то время он только готовился к тому, чтобы обзавестись семье, сейчас у патриарха трое детей, внуки и множество учеников. Изначально учеников было двадцать, но теперь и них уже есть свои ученики, а все в месте они — главная в Мексике династия художников-картонщиков, и почетное место среди их работ занимают именно всевозможные чудища-алебрихи.На изготовления каждого алибрихе у Линареса уходит 2 недели работы и огромное количество бумаги, картона и клейстера. Сначала из клочков газетной бумаги делается голова, затем он формирует шею, которая бывает короткой, а бывает и настолько длинной, что ей необходим каркас из проволоки, чтобы удерживать голову. После этого он формирует тело самых необыкновенных форм по образу и подобию монстров из своего сна.
Линарес расписывает тело монстров причудливыми цветами, вырисовывет чешую, глаза и прочие детали, которые превращают сказочное чудовище в произведения искусства. Последний шаг состоит в том, чтобы покрыть фигурку слоем лака для того, чтобы она сохранила цвет.
Вот такая история!


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Любовь Болонина
Любовь Болонина
Автор
308 дн. назад
/// Scroll to comments or other