Джейн Фонда: мама аэробики | Colors.life
27

Джейн Фонда: мама аэробики

Соблазнительная Барбарелла, страстная революционерка, спортсменка и просто красавица. Она смогла не потеряться в тени знаменитого отца, завоевать Голливуд и вызвать личную ненависть американского президента. Попутно она придумала аэробику, создала собственную кинокомпанию и заработала сотни миллионов долларов на продаже кассет. Одна из самых страстных и предприимчивых женщин XX века – Джейн Фонда.

1. Генри Фонда

Джейн родилась в семье знаменитого актера Генри Фонды. Отношения с матерью Френсис Форд Брокоу у Джейн не сложились сразу. Позднее актриса вспоминала: «На меня только один человек оказывал влияние, но мощное и решительное, это был мой отец. Он имел власть. Все вокруг было наполнено его присутствием, даже когда его не было рядом. Я стала сыном моего отца, его сорванцом. Я собиралась быть храброй, завоевать его любовь, быть жестокой и сильной».


Эта связь с отцом оставалась не реализованной в полной мере, так как он постоянно отсутствовал – был занят на очередных съемках или шёл под венец с очередной молоденькой актрисой.


В юности, пытаясь привлечь его внимание, Джейн была готова пойти на настоящие безумства. К примеру, во время учебы в школе-пансионе она регулярно протестовала против строгих порядков учебного заведения. И однажды даже вышла к обеду полностью обнаженной, надев на себя лишь туфли на высоком каблуке и нитку жемчуга.

Эти предметы гардероба были обязательны по правилам пансиона, которые Джейн неоднократно нарушала. Но устав от постоянных нареканий, она таким радикальным способом решила привести свой внешний вид в точное соответствие с предписанной формой одежды.


Влиянием отца объясняется и выбор жизненного пути Джейн Фонды. В юности она решила, что обязательно станет актрисой, тем самым поставив перед собой максимально высокую планку – быть не только не хуже собственного отца, но и лучше его.

2. Анорексия

Что до матери Джейн, женщина очень хотела сына и когда малышка появилась на свет, испытала такое разочарование, что даже не желала до неё дотрагиваться. «Мне никогда не нравилось, как она прикасается ко мне, потому что я знала, что на самом деле она не любит меня», – вспоминала Фонда.


Мать же стала одной из причин болезненного отношения Джейн к собственному телу. Девочка не была такой стройной и изящной, как мама, и чувствовала за это свою вину.


Добивающим же ударом по детской психике стало самоубийство Френсис – дочке тогда было всего 12 лет. «Я тогда сделала вид, что мне все равно. Но, конечно, я во всём винила себя», – говорила актриса спустя годы.

На этой почве в подростковом возрасте у Джейн развилось расстройство пищевого поведения, которое в итоге завершилось анорексией и булимией. Окончательно преодолеть болезнь Фонда смогла только в зрелом возрасте, когда ей было за 30. «Регулярные тренировки — это единственное, что помогло мне не сойти с ума», – признавалась актриса.


Учитывая, что анорексия – опасное, разрушающее психику заболевание, можно удивиться стойкости Джейн Фонды. Ведь болезнь не помешала ей стать одной из самых успешных женщин своего времени.

3. Аэробика

Прежде всего, Джейн Фонда была актрисой. В начале 60-х она прославилась как американская Брижит Бардо, снявшись в эротической фантастике «Барбарелла», а в 70-х раскрылась как драматическая актриса, завоевав две статуэтки «Оскар» и несколько других наград.


Однако Джейн всегда умудрялась жить несколькими жизнями сразу. Параллельно со съемками в кино она уделяла много внимания общественно-политической деятельности. По этой причине в Америке её имя долгое время носило скандальный характер. Но последующие успехи в качестве фитнес-тренера затмили и политическую активность Джейн Фонды, и актерские достижения её молодости.


В 40 лет Фонда ушла из кино и вплотную занялась проблемами здорового образа жизни. Фактически именно она придумала аэробику – то есть не просто заниматься оздоровительной гимнастикой, но делать это под соответствующую современную музыку. Простая, казалось бы, идея стала прорывом.

Джейн открыла свою сеть фитнес-клубов. А когда осознала, насколько востребован составленный курс аэробики, написала «Книгу разработок Джейн Фонды». Издание разошлось тиражом в 2 млн экземпляров.


Также Фонда выпустила несколько видеокурсов, которые стали бестселлерами и были распроданы в количестве более 17 млн копий. Этим актриса не только завоевала мировую популярность в качестве тренера, но и изменила индустрию производства и продажи видеозаписей.


До неё видеокассеты никто не продавал, их сдавали в прокат. Фонда же первой решила именно продавать записи тренировок, и популярность её курсов была столь высока, что это изменило модель потребления на рынке видеокассет.

У Джейн появились миллионы последователей по всему миру. Именно благодаря ей аэробика пришла и в СССР, где на фоне популярности подпольных записей с уроками американской актрисы были разработаны собственные комплексы упражнений по ритмической гимнастике.


Трансляция комплексов по Центральному телевидению стала одним из самых ярких событий на экране в эпоху перестройки. Также аэробика нашла отражение в произведениях массовой культуры позднего советского общества.


Для самой Фонды аэробика стала основой её бизнес-империи. К концу 1980-х гимнастика под музыку приносила Фонде доход по 35 млн долларов ежегодно.


В то же время она основала собственную компанию по производству фильмов. Совокупная прибыль только от продажи видеокассет составила 500 млн долларов. Таким образом из актрисы Джейн переквалифицировалась не только в спортивную телезвезду, но и в самую настоящую бизнес-леди. Можно с уверенностью сказать, что Фонда стала одной из самых успешных женщин-предпринимательниц за всю историю Америки.

4. Барбарелла

Путь к актерскому успеху для Джейн Фонды был непростым. С одной стороны, всё шло довольно гладко. Она поступила в Актерскую студию в Нью-Йорке, параллельно работала моделью, потом состоялся дебют на Бродвее и было несколько небольших ролей в кино. Работу в театре даже отметили званием самой многообещающей дебютантки.


Но, учитывая, что Фонда мечтала стать величайшей киноактрисой в мире (чтобы уж точно превзойти отца), всё это не могло принести ей удовлетворения.

Первым по-настоящему успешным опытом Джейн Фонды в кино стал фильм «Барбарелла». Роль соблазнительной искательницы секс-приключений не давала простора для демонстрации драматического таланта, однако принесла Фонде широкую известность и дала новые карьерные возможности. А кроме того, сделала её крайне востребованной моделью и культовым персонажем для любителей фантастики. И по сей день Барбареллу признают самой сексуальной героиней научно-фантастических фильмов.


Сам по себе фильм «Барбарелла» – обаятельная и самоироничная пародия на монументальную фантастическую продукцию Голливуда, созданная французским режиссером Роже Вадимом. На момент съемок картины он был законным супругом Джейн.

«Барбарелла» притягивает внимание яркими художественными образами и эротическим обаянием главной героини. Своеобразие картины во многом определяют костюмы Барбареллы, которые придумал известный модельер Пако Рабан. Его вариант «космического стиля» оказал заметное влияние на футуристические мотивы в моде 60-х.


А облаченная в эти футуристические наряды Джейн Фонда стала одним из самых оригинальных образов набирающей обороты сексуальной революции.

5. «Оскар»

Фильм «Барбарелла» был хорошо встречен зрителями и критиками. Однако в его рамках Джейн Фонда подавала себя исключительно как ещё одну Брижит Бардо – сексуальную красотку, которая хоть и сводит с ума, но совсем не актерскими данными. Она же хотела большего.


И первой картиной, где Джейн смогла заявить о себе как о серьезной драматической актрисе, стал фильм Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Картина, повествующая о танцевальном марафоне на фоне Великой депрессии, стала поворотной точкой в карьере Фонды.

Актриса была номинирована на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. И хотя ни одной награды в тот раз ей не досталось, режиссеры, наконец, увидели в Фонде серьезную актрису, а не очередную секс-бомбу.


Уже спустя два года Джейн получила свой первый «Оскар» – за роль проститутки в фильме «Клют». А спустя ещё 7 лет Фонда была удостоена второй премии «Оскар» – за роль в фильме «Возвращение домой». В картине отразились трагические события войны во Вьетнаме, критике которой актриса посвятила немало сил в качестве политической активистки.

Словом, к концу 1970-х на руках у Фонды было две статуэтки Киноакадемии, и уже тогда можно было смело сказать, что ей удалось стать выдающейся актрисой и превзойти знаменитого отца.

6. Старость – в радость

У Джейн Фонды была довольно бурная молодость, которая сопровождалась анорексией и булимией, кроме того, актриса была не чужда экспериментам с различными веществами. Не говоря уже о постоянной занятости – то в кино, то на баррикадах. Другими словами, о здоровье думать было некогда. Однако Джейн всегда увлекалась танцами и любила спорт. И когда ей исполнилось 40, она вывела эти увлечения на совершенно новый уровень.


Придумав аэробику, Фонда превратила свое имя в синоним здорового и активного образа жизни. Немаловажным обстоятельством был и возраст актрисы. В 1987 году, когда три видеоклипа с упражнениями Фонды вошли в лучшую двадцатку журнала Billboard, актрисе было уже 50.


Она одной из первых сломала стереотип, утверждающий, что молодость должна быть активной, а старость – спокойной и тихой. На собственном примере Джейн показывает женщинам всего мира, что можно радоваться жизни, быть здоровой и активной, даже если тебе уже исполнилось 50, 60, 70.


Фонда выпускает свои авторские курсы гимнастики уже больше 30 лет, по понятным причинам основным потребителем уроков стали женщины, достигшие пенсионного возраста. Фактически для многих актриса стала ролевой моделью, которая демонстрирует, как стареть красиво.

Но одним спортом дело здесь не обходится. В отличие от многих звезд, Фонда прямо заявляет, что активно пользуется услугами пластической хирургии. Она даже признается поклонникам в собственной слабости – рассказывает, как нарушила данное себе в 70 лет обещание больше не делать пластику. Но, в конечном итоге, Фонда пропагандирует умеренность и целесообразность в отношении хирургии.


«Я выгляжу хорошо на 30 процентов благодаря моим генам, на 30 процентов благодаря хорошему сексу, на 30 процентов — благодаря спорту и здоровому образу жизни, и за оставшиеся 10 процентов я должна поблагодарить моего пластического хирурга. Мне уже на 70, но сейчас я счастливее, секс стал лучше, и я лучше понимаю жизнь. Мне не хочется снова быть молодой», – говорила Фонда в одном из своих интервью.


Актриса, которая почти два десятилетия страдала от анорексии и булимии, в 40 смогла стать иконой здорового образа жизни, и сохраняет этот статус уже 30 лет. Железная воля у этой Джейн!


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Лидия Сергеева
Лидия Сергеева
302 дн. назад
/// Scroll to comments or other