Катастрофический Экипаж | Colors.life
56

Катастрофический "Экипаж"

В далёком 1979 году знаменитый Александр Митта снял фильм "Запас прочности". Но в прокат картину с таким названием не пропускали. Срочно собрали всю съёмочную группу, и режиссёр пообещал 100 рублей тому, кто придумает хорошее название. В итоге придумал его сам Митта, а фильм "Экипаж" стал первым советским фильмом-катастрофой.

В 70-е годы прошлого века в Голливуде вошли в моду фильмы с эффектными взрывами, падением самолётов и прочими катастрофами. Увидеть эти картины советский зритель не мог – американские фильмы тогда закупались редко. Поэтому в 1979 году было решено создать собственную ленту о крушении самолёта под названием "Экипаж". Сама мысль снять что-то подобное в то время казалась катастрофой. Тем более что бюджет на неё выделили, как на обычную мелодраму.

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Её запустили как проходную картинку. Сказали: "Лётчики помогут". Лётчики оказались очень хорошими людьми: история им понравилась, и нам дали списанные самолёты, за которые даже денег не взяли. Без них я бы вылетел в трубу с таким бюджетом.

"Экипаж" – это фильм, который в буквальном смысле делали вручную. В то время как "Звёздные войны", вышедшие на несколько лет раньше, уже были сняты с применением компьютерной графики. Для съёмок нашей картины взорвали лишь один списанный самолёт, всё остальное – это макеты и комбинированные съёмки.

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– С нами работал прекрасный оператор Васильев – мастер комбинированных съёмок. В фильме есть кадры, где у самолёта отваливается хвост во время посадки. Этот кадр Васильев снимал 11 месяцев: накладывал одну экспозицию на другую, и так 14 раз. Это сложнейшая работа, ведь человек полтора года на кадр потратил. Сейчас это делается за 2 часа.

Актёрский состав фильма режиссёр Александр Митта видел следующим образом: командир экипажа – Алексей Петренко, второй пилот – Николай Караченцев, борт-инженер – Олег Даль и стюардесса – Елена Проклова. Каждый из этих актёров по разным причинам отказался от работы в фильме, и благодаря этому на небосклоне нашего кино засияли новые имена: Леонид Филатов и Александра Яковлева. Для Яковлевой "Экипаж" стал дебютом в кино.

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Она – девочка, которая пришла в кино "из коридора". Я шёл по коридору и увидел, как она плачет горькими слезами. Я подумал, что у 18-летней девушки, которая рыдает как 3-летний ребёнок, должен быть мощный темперамент. Привёл в группу, говорю: "Давайте попробуем?" Оператор посмотрел на неё и говорит: "А чего пробовать? Это она, живая, вот её и надо снимать".

"Экипаж" до сих пор считается самой зрелищной картиной советского кино. Фильм вышел на экраны в 1980 году без всякой рекламы и какого-либо предупреждения. Даже режиссёр не знал, что его картина уже идёт в кинотеатрах.

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Обиделся, конечно, но день переждал со своей обидой, а потом пошёл ругаться. Я говорю: "Зачем вы так с хорошей картиной: выкинули её, она горит, никто на неё не ходит?" Начальник посадил меня на машину, приехали к кинотеатру, а у кинотеатра толпа в три ряда. И нужно было потратить шесть часов, чтобы до картины "добраться". А всё "сарафанное радио"!..

"Экипаж" называют и первым отечественным фильмом-катастрофой, и первым эротическим фильмом. Хотя от эротики там осталась лишь небольшая часть обнажённого тела, снятая через аквариум. Всё остальное пришлось вырезать. Ведь главным, как считали некоторые, было показать коллективный подвиг советских лётчиков, а не обычную жизнь людей, готовых всегда прийти на помощь.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ирина Канаштарова
Ирина Канаштарова
Автор
311 дн. назад
/// Scroll to comments or other