8 самых причудливых религиозных обрядов | Colors.life
12

8 самых причудливых религиозных обрядов

1. Окипа (Okipa): подвешивание, деревянные вертела, воткнутые в мышцы и ампутация мизинца (индейское племя Мэндана).


Насколько известно, церемония Окипа была сложным ритуалом индейского племени Мэндана, которая использовалась в качестве обряда посвящения мужчин во взрослую жизнь.

Церемония начиналась с того, что молодые люди воздерживались от еды, питья и сна в течение четырёх дней, в надежде на то, что они станут сильными духом. После их вели к хижине, где они должны были сидеть со счастливыми лицами, в то время как кожа их груди и плеч разрезалась в длину, а деревянные вертела вставляли им в мышцы. С помощью вертел воины подвешивались к крыше домика и висели там, пока не падали в обморок. Чтобы добавить мук, к ногам новичков подвешивали тяжёлые грузики. После обморока воина снимали, и мужчины наблюдали за ним, пока он не приходил в себя, доказывая одобрение духов. После пробуждения воин предлагал левый мизинец Большому Духу, после чего соплеменник в маске отсекал его ударом топора.

Наконец, участники вступали в изнурительную гонку вокруг деревни, называемую "последней гонкой", с грузиками и вертелами в их теле, чтобы определить, кто среди них самый сильный.

Те, кто проходили церемонию до конца, рассматривался как избранные духом; те, которые проходили церемонию дважды, получали постоянную известность в племени.

В 1889 году была выполнена последняя церемония Окипа. Согласно источникам, Мэндана были первыми, кто временно подвешивали людей за кожу, и именно они изобрели большое количества методов подвешивания, которые теперь используют сами знаете кто.

2. Сати: женщина жертвует собой на похоронном костре своего мужа (Индия).
Сати - социальная похоронная практика среди некоторых индийских сообществ, в которой недавно овдовевшая женщина жертвовала собой на похоронном костре своего мужа.

Некоторые индийские источники содержат детализированные инструкции о том, кто может участвовать в Сати, как очищаться для Сати, о местах проведения, одежде и других ритуальных аспектах. Например, если вдова беременна, у неё менструация или задержка менструального цикла (что указывает, что она может быть беременна), ей не разрешают следовать за мужем на костёр. Другой любопытный факт - то, что вместо того, чтобы носить траур, вдова одета в свадебный или другой праздничный наряд.

Этот ритуал осуществлялся периодически начиная с 400 и до 2008, в следствие сильной индуистской веры. А женщина, которая превращает себя в Сати, является божеством; ей поклоняются и заваливают подарками.

Эту практику запрещали несколько раз, включая текущий запрет британцами, датируемый 1829 годом.

Хотя Сати запрещён индийским правительством, ритуал был проведен три раза за последние десять лет.

3. День мертвецов: пикник у могилы (Мексика).


День мертвецов - праздничный обряд, который отмечают прежде всего в Мексике и в других культурах. Смысл состоит в том, чтобы пообщаться с душами любимых. Души, как считается, в этот день слышат молитвы и просьбы живых. Празднования проходят в очень веселой атмосфере, поскольку празднующие рассказывают смешные события и анекдоты о покойном.

Обряд празднуется 1 и 2 ноября. Традиции, связанные с Днём мертвецов, включают строительство частных алтарей, использование сахарных черепов, чтобы порадовать покойного и украшение могилы подарками и любимыми продуктами и напитками покойного. Для умерших детей приносят игрушки, для взрослых бутылки текилы или другого спиртного. Семьи также приносят всякие пустяки или любимые леденцы покойного, потому что верят, что духи мёртвых едят "духовную сущность". Также приносят подушки и одеяла, таким образом покойный может отдохнуть после долгого путешествия. В некоторых частях Мексики люди проводят всю ночь около могил родственников. В некоторых местах люди устраивают пикники на месте захоронения. Они также оставляют вещи покойного. Некоторые полагают, что обладание вещью с Дня мертвецов может принести удачу. Некоторые делают татуировки или куклы мёртвых, чтобы носить с собой.

Ученые считают, что современный мексиканский обряд произошёл сотни лет назад от ацтекского фестиваля, посвященного богине Миктекэкихуэтл.

4. Очищающий обряд: разрезание языка, вставка тростника в нос и липких деревяшек в горло (Папуа-Новая Гвинея).


Племя Матаусас в Папуа-Новой Гвинее проводит очищающий обряд посвящения, чтобы освободить мальчиков от женских влияний, оставленных матерью. Сначала им вставляют две тонких деревянных тростинки в горло, чтобы вызвать рвоту несколько раз и освободить их желудки. Потом в нос новичка вставляют тростинки, чтобы удалить плохие влияния. В конце им разрезают язык. Этот зверский ритуал, как говорят, очищает их, превращая в настоящих мужчин.

5. Нанггол (Nanggol): ритуальные прыжки к земле Вануату.


Прыжки к земле (известные на местном языке как Гуль или Нанггол) являются религиозным ритуалом, выполняемым мужчинами южной части Острова Пентекост, Вануату, в котором они спрыгивают с деревянных башен на двух виноградных лозах, завязанных вокруг их лодыжек без какого-либо оборудования для обеспечения безопасности. Согласно вере, чем выше прыжок, тем обильнее урожай.

Платформы установлены на нескольких различных высотах. Ритуал начинают наименее опытные прыгуны (возраста около восьми лет) на более низких платформах и заканчивают самые опытные на верхних (приблизительно 20 - 30 метров). Идеальным является прыжок, при котором прыгун приземляется рядом с землёй. Цель состоит в том, чтобы коснуться плечами земли. Процесс подобен прыжку на эластичном тросе, единственное, что виноградные лозы не пружинят, и голова человека может удариться о землю - таким образом, здесь нет места ошибке.

Прыгун скрещивает руки на груди, чтобы предотвратить повреждение рук. Голова согнута так, чтобы плечи могли коснуться земли. Поэтому прыгун рискует получить множество травм, таких как сломанная шея или сотрясение. Во время прыжка он может развить скорость до приблизительно 60 км/ч. Прямо после прыжка, другие сельские жители спешат на помощь к прыгуну.

Традиция превратилась в достопримечательность этого народа.

6. Человеческие жертвоприношения: разрезание человека от горла до живота и принесение его сердца в жертву Богам (ацтеки).


Человеческие жертвоприношения для ацтеков были не просто развлечением; они были также частью их религии и способом понравиться богам и избежать бедствия. Ацтеки полагали, что лучший способ задобрить богов состоит в том, чтобы жертвовать им кровь в регулярных ритуалах. Так, вместо того, чтобы убивать врагов в сражениях, они захватывали их и забирали в деревню, чтобы потом пожертвовать богам. В одном ритуале пленные были вынуждены идти по высокой лестнице храма. Как только они достигали вершины, священник вскрывал их живот сверху вниз от самого горла. Он вырывал им сердце, чтобы пожертвовать его богам. Тела бросали вниз с лестницы. Внизу тело расчленяли или закапывали, в зависимости от ритуала.

Поскольку цель ацтекской войны состояла в том, чтобы захватить жертв живыми, тактика сражения была разработана так, чтобы ранить врага, а не убивать его. Рабы также использовались для человеческой жертвоприношений, но только если раба считали ленивым и перепродавали три раза.

7. Инициирование Сантерия (Santería): жертвенная кровь (Карибы).


Сантерия - религия в странах Карибского бассейна, она объединяет элементы Западного вуду, Карибских обычаев, и христианских (особенно римско-католических) верований.

Чтобы стать полноценным Santero или Santera (Священником или Жрицей), инициатор проходит то, что называют очистительным ритуалом. Крёстный отец инициатора чистит голову специальными травами и водой. Дальше следуют четыре основных ритуала, которым должен подвергнуться инициатор.

Первый ритуал инициирования - создание ожерелий. Это ожерелье под названием Элекес (Еlekes) окунается в смесь трав, жертвенную кровь и другие вещества.

Второй важный ритуал - создание скульптуры, которая используется, чтобы держать злых духов подальше от дома инициатора.

Третий ритуал - "принятие пути воина" - начало формальных и пожизненных отношений с богом

Последний ритуал - процесс очистки и предсказания, в результате которого новичок должен стать как новорожденный ребёнок и начать новую жизнь, более глубокую и праведную.

Как только инициирование закончено, должен пройти год, в течение которого недавно назначенный Священник и Жрица не могут выполнять некоторые ритуалы. Это - время, когда они должны следовать строгому режиму, носить всё белое и избегать физического контакта с теми, кто не был очищен. Как только время ожидания закончено, проводится церемония "конца года", которая позволяет Священнику или Жрице консультировать людей, выполнять обряды, изготавливать амулеты и выполнять инициирование.

8. Прыжок дьявола (El Colacho): прыжки через детей (Испания).


El Salto del Colacho (Прыжок дьявола), или просто El Colacho, является традиционным испанским праздником, который проводится ежегодно в рамках празднования католического праздника в деревне Castrillo de Murcia около Бургоса.

Во время действия девочки бросают лепестки розы на младенцев, которые родились в течение предыдущих двенадцати месяцев года. Священник благословляет младенцев, и человек, одетый как дьявол (Colacho), перепрыгивает через младенцев, которые лежат на матрацах на улице.

Происхождение традиции неизвестно, но она, как говорят, очищает младенцев от первородного греха, гарантирует им безопасное прохождение через жизнь и оберегает от болезней и злых духов.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
GALINA
GALINA
Автор
307 дн. назад
/// Scroll to comments or other