Частичка детства: коллекционные куклы Аннет Химштедт | Colors.life
55

Частичка детства: коллекционные куклы Аннет Химштедт

И для собирателей, и для профессионалов куклы всё-таки остаются частичкой детства. Поэтому сложно поверить, что у одного из известнейших немецких мастеров, лучезарной Аннет Химштедт (Annette Himstedt), в детстве не было ни одной куклы. Семья Аннет бежала из Саксонии сразу после окончания Второй мировой войны. Жили бедно и трудно, было не до кукол. Но когда девочка выросла, то компенсировала это лишение сполна.


Начиналось всё вполне обыденно: как многие мамы, Аннет мастерила куколок для своей дочки. Но она почувствовала в этом уютном домашнем занятии своё призвание, и перешла с подручных материалов на фарфор, а первыми натурщиками и натурщицами оказывались соседские дети.

Зато первые виниловые куклы Аннет Химштедт не только хорошо знакомы всем тем, кто интересуется историей кукольного искусства, но и вполне доступны по цене.

На международных аукционах их до сих пор можно купить за суммы, эквивалентные 12-15 тысячам рублей.

В 1986 году дебютировала первая коллекция Annette Himstedt Puppen Kinder, так называемые Barefoot Children (Босоногие детишки), которые сразу же стали международным хитом. Их пухлые босые ножки вылеплены с той же тщательностью, что и ручки – а надо сказать, что «выражение рук» (и ног) не менее важно в кукольном искусстве, чем выражение лица.

Большинство кукол Barefoot Children, конечно, немцы, но в их компании был и мальчик из Непала, и прелестная темнокожая девочка из Сенегала.

Куклы Annette Himstedt Puppen Kinder производились отдельно для немецкого и для американского рынка, причем в Америке художнице покровительствовала фирма… Mattel (производитель куклы Барби)!

За Barefoot Children последовали коллекции American Heartland Children и The World Child Collection: этно-куклы становились всё популярнее.

На первом этапе Аннет представляла максимум по 3-4 модели в год, но когда её дело начало набирать обороты, ежегодные новинки могли исчисляться двумя-тремя десятками.

Аннет Химштедт считает, что повторять молды из коллекции в коллекцию нельзя, и каждая новая коллекция должна формироваться из кукол с новыми личиками и новыми образами.

Художница с немецкой педантичностью следила за качеством, и её куклы всегда были образцовыми: густые парички и реснички из натуральных волос, стеклянные глаза ручной выдувки, аккуратная ручная роспись лиц и, разумеется, мастерски пролепленные личики.

Производство располагалось в Европе, так что Аннет могла с лёгкостью контролировать его.

Аннет уходила из кукольного бизнеса так, словно уходила навсегда, но её куклы по-прежнему желанны и любимы. И их почитательницы продолжают надеяться, что ещё встретятся с новыми работами немецкой художницы.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Татьяна Голубева
Татьяна Голубева
312 дн. назад
/// Scroll to comments or other