Почерк зеркало души | Colors.life
82

Почерк – зеркало души

Характер на кончике пера

Еще в античности римлянин Светоний, описывая жизнь императора Августа, не обошел вниманием и его почерк. Автор отметил, что властелин не разделяет слов, не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы вписывает тут же снизу, обведя их чертой. По его мнению, это говорило о некоторых особенностях личности.

А вот что отметил почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора Николая II: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, четким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».

После революции в России возникло Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы служил Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Этот энтузиаст сидел на складном стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер любого, кто желал проверить на себе возможности необычной науки. Среди его клиентов попадались весьма известные люди, например, Максим Горький. В 1927 году последний сообщал в письме из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения... Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».

Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку».
Казалось бы, молодой отрасли дан зеленый свет. Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование и… не усмотрел в графологии научных основ! На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, надолго был поставлен крест.

Сегодня отношение к графологии вполне серьезное. Этому, в первую очередь, способствуют кое-какие очевидные факты, которые трудно отрицать. Так, не надо быть специалистом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского или детский от взрослого. По сути, почерк – это слепок личности. Для доказательства ученые использовали гипноз, внушая испытуемому, что он ребенок, подросток либо взрослый, внушая, соответственно, и несвойственные черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся!

Мало того! Почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. По рассказам Зуева-Инсарова, он знал одного почтового служащего, достаточно нетребовательного в своих личных привычках и способного удовлетворяться очень немногим. Его почерк также отличался простотой и естественностью. Постепенно этот человек стал продвигаться по службе, сделавшись заведующим провинциальным почтовым отделением. С тех пор начало расти и его честолюбие. Чиновник принялся следить за своей внешностью, оборотами речи, а стремление к широкому образу жизни поразительно сказалось на его почерке, который вдруг обзавелся затейливостью обводов отдельных букв и всякими «завитушками».

Но и это еще не все. У человека, как известно, в арсенале зачастую несколько почерков. Одним он делает пометки в записной книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим кропает дружеское поздравление… Так вот: для графолога все эти варианты идентичны! Изменяется лишь наклон, размер букв и качество их отделки, но внутреннее единство остается неизменным.

Графические «улики» личности

Какова же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи? Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную черту личности. Кое-какие вполне очевидны и для дилетанта. Допустим, пропуск букв и слов говорит о невнимательности. Другие уже менее очевидны: округлый почерк – слабая воля. Третьи вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, объясните, увеличение размера букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а, если наоборот, то о хитрости и осмотрительности? Наука, к сожалению, своих окончательных выводов пока не сделала, отчего спорных мест в почерковедении немало. Что, впрочем, не мешает успешно использовать его в практических целях.

Общие положения, на которых графологи строят свои выводы, примерно таковы.

Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.

Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.

Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.

Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии. Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей.

Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своего «я». Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельствует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, а порой гласит о непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности и честолюбия.

Мелкое письмо говорит о сдержанности и расчетливости его обладателя. Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, а промежутки между словами невелики. Зато в беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.

Неровное по величине букв, наклону и направлению строк письмо разоблачает неровность поведения, повышенную возбудимость. Если же почерк разборчивый и ясный, аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы и длинные штрихи, интервалы ровные, а буквы одинаковые по высоте, то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.

Четкие законченные буквы и тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо, по мнению графологов, означает деловитость.

Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга, то в них сквозит слабая воля, а, если слитно, проступает хорошая стрессоустойчивость.

Сильный нажим — критичность и склонность к проявлению силы.

Маленькие расстояния между соседними словами – интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.

Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова выдают осторожность, доходящую до трусости.

Строчки направлены вверх – здесь видна инициатива, энергия, расчет на свои силы. Если вниз – налицо угнетенное состояние, а в разные стороны – впечатлительность.

Что написано пером...

Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, поэтому опытный графолог, анализируя почерк психически больного, сможет поставить диагноз не менее точно, нежели врач. Чтобы вы нагляднее представили себе современный уровень графологии, или, как ее теперь называют, графометрии, приведем пару постулатов из методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.

Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно. Но он все равно останется для вас чужим! Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути, пребывает все тем же Ваней или Петей.

Почерк искажается помимо нашей воли, отчего нам самим иногда не удается точно воспроизвести личную подпись – ту самую, которая красуется в паспорте, что порой создает нежелательные проблемы.

Меняется возраст, меняется и настроение. Естественно, не сохраняется в прежнем виде и почерк. Однако мастерство графолога как раз и заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности, при необходимости отличая настоящее от подделки.

Если с умыслом изменить какой-то элемент, скажем, изображать «Б» не так, как учат в школе, а на печатный манер, переиграть размеры букв, наклон и тому подобное, то наш почерк сразу потеряет гармоничность, беглость. В нем уже не будет главного – естественности и внутренней логики. А как же каллиграфы? Да, есть немало людей, прекрасно владеющих «искусственным» почерком – рафинированным и довольно безликим. Такой вариант хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов... Но ведь нас же не удивляет, что кроме родного языка человек способен выучить иностранный, который, тем не менее, так и останется для него неродным? Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что у них есть профессиональный почерк и другой, более свободный, «личный», который они всегда предпочитают в нерабочее время.

Проверьте себя!

В заключение – небольшой тест.

Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения и сами охарактеризуйте свой почерк по такой балльной схеме.

1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2-3 мм) – 3 балла, маленькие – 7, средние – 17, крупные (свыше 7 мм) – 20.

2. Наклон букв: влево – 2 балла, легкий наклон влево – 5, прямое написание – 10, легкий наклон вправо – 6, вправо – 14.

3. Форма букв: округлая – 9 баллов, бесформенная – 10, угловатая – 19.

4. Направление строк: ползут вверх – 16 баллов, прямые – 12, ползут вниз – 1.

5. Сила нажима: легкая – 8 баллов, средняя – 15, сильная – 21.

6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию – 11 баллов, к раздельному – 18.

7. Общая оценка: почерк старательный – 13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие с трудом – 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом – 4.

Теперь сложите полученные баллы.

35—51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.

52—63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума романтик и философ.

64—75: обладатель этого почерка решителен, хотя часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, он не лишен чувства собственного достоинства.

76—87: почерк свидетельствует о добродушии, откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, хороший собеседник, способен отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.

88—98: самая распространенная группа. Характерные признаки: честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей, которые нередко остаются неосуществленными, смекалка, ярко выраженное чувство юмора.

99—109: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.

110—121: это, скорее всего, личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности у нее отсутствует практически полностью.


Вам будет интересно
M@k$
Реклама
Комментарии (0)
Мария Синельникова
Мария Синельникова
319 дн. назад
/// Scroll to comments or other