Мушкетеры: кино и мода. | Colors.life
490

Мушкетеры: кино и мода.

Одной из самых часто экранизируемых в мире книг является роман А. Дюма «Три мушкетера».
Интереснейший рассказ с прекарсными иллюстрациями о том, как одну и ту же тему обыгрывают разные художники по костюмам. Казалось бы, что там можно придумать нового: плащ с крестом на груди, шляпа с пером, шпага на перевязи...
А тем не менее, каждый художник придумывает свою историю!

Итак: мушкетеры - кино и мода.

Благодаря роману Дюма (написанном в далеком 1844 году), мушкетерская тема была популярна еще до повального увлечения кинематографом.
Как вам фото будущего царя Николая II в мушкетерском костюме?

A 20-year old Nikolas II as a musketeer of the 17th century - the photo was taken on August 7th, 1888 before the court ball taken in the palace of his uncle, Grand Duke Vladimir

А кайзера Вельгельма?))

Но давайте для начала вспомним про "исторические источники".
Действие романа "Три мушкетера" происходит в период между 1625 и 1628 годами. Если говорить о моде той поры, то для нее характерна завышенная талия у женских и мужских костюмов и пышные рукава.

Lord John and Lord Bernard Stuart ca 1638
Henrietta Maria and the dwarf Sir Jeffrey Hudson 1633

Самой роскошной отделкой на костюме были воротник и манжеты из тонкого полотна, отделанного кружевом. Чем богаче был человек, тем роскошнее было кружево.

Portrait of a man by Frans Pourbus the younger, 1610-1620
Honiton, England 1630-1640 Linen, edged with bobbin lace, with tassels of knotted linen thread

Из всех просмотренных мною экранизаций, как ни странно, ближе всего к настоящему историческому костюму оказалась немая версия 1921 года с Дугласом Фэрбенксом в роли Д'Артаньяна.

Кадр из фильма "Три мушкетера" (1921)
Henriette Marie of France, Queen of England, Anthony van Dyck, 1631
Адольф Менжу в роли Луи XIII
1st Duke of Hamilton by Daniel Mytens, c.1629

Но, как правило, самые "гламурные" персонажи экранизаций знаменитого романа Дюма, это герцог Бекингем и Анна Австрийская.

Так герцога Бекингема изображали в экранизации 1973 года (актер Simon Ward)

Так - в 2011 году (Орландо Блум). В фильмах почти всегда (и даже в нашем "Д'Артаньян и три мушкетера") герцог немного женственнен и имеет явную склонностью к франтовству. Почему? Википедия (если вы ей, конечно, доверяете) дает на это свой ответ https://ru.wikipedia.org/wiki/Вильерс,_Джордж,_1-й_герцог_Бекингем В двух словах, он был бисексуален. На парадных портретах Бекингем часто изображался одетым в роскошные одежды и усыпанным драгоценностями.

Michiel J. van Miereveld - George Villiers, Duke of Buckingham. Чем не франт? Изумительный, дорогой воротник, обилие жемчуга. И кокетливая прядь, выбившаяся из прически...

William Larkin, George Villiers, 1st Duke of Buckingham

Что касается королевы, то в фильмах, обычно, стараются подчеркнуть ее испанское происхождение.

Мэри Макларен в роли королевы Анны Австрийской

Королева Анна Австрийская была дочерью испанского короля Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской, оттого ее костюм на парадных портретах не всегда выглядит по-французски, в нем явно читается влияние «испанских мод»: очень жесткий корсет с длинным шнипом и обилие драгоценностей. Не платье, а броня.

Anna of Austria, queen of France, mother of king Louis XIV, 1622-1625

Так Анна Австрийская выглядела в 1625 году, будучи уже французской королевой

Juan Pantoja de la Cruz

а так - когда была ребенком. Так что, неудивительно, что она привыкла носить такие платья.

Но немое кино не все из вас любят и помнят, поэтому я взяла две более современные экранизации. Первая из них это "Мушкетеры" 2011 г.

Безусловно, там заслуживает нашего внимания великолепная работа французского художника по костюмам Пьера-Ива Гаро. Мы с вами недавно уже восхищались его костюмами «Красавицы и Чудовища», теперь пора вспомнить «Мушкетеров» 2011 года. Наивны люди, думающие, что вся ответственность за художественное решение костюма лежит только на художнике. Он всего лишь стилизует эпоху согласно режиссерской концепции. Я уже не раз вам говорила, что кино – это товар, который продюсерам нужно повыгоднее продать. Поэтому, чаще всего, исторические костюмы, хотя и делаются близко к источнику (художники всегда изучают огромное количество исторического материала), но выглядят немного современно: дескать, такой герой будет понятнее зрителю. "Когда я впервые общался с Полом (Андерсоном, режиссером-постановщиком фильма и мужем Милы Йовович), то он сказал мне, что хочет, чтобы костюмы были не аутентичными, а чтобы Миледи и мушкетеры были похожи на рок-звезд, - вспоминал в интервью Пьер-Ив,- Однако, когда мы стали их разрабатывать, Пола заинтересовали ссылки на источники. Он так полюбил их, что в результате получился микс - не совсем 17-й век, но и не совсем стиль «рок-звезда».

концепт костюмов мушкетеров П.-И. Гаро

Пьер-Ив Гаро потрясающе интересно поработал с фактурами в этом фильме: под разным углом к камере одна и та же ткань приобретала новый рельеф. «Мы использовали много цвета и, конечно же, работа с 3D означала, что у нас есть действительно хорошая возможность поиграть с фактурами и дать больше дополнительного объема.

Одежда 17-го века была не очень сексуальной - она была довольно серой и тяжелой, особенно у женщин, так что мы знали, что не хотим ее слишком повторять. Для мужчин в костюме было легче перевести традиционный стиль в современный, потому что силуэт остался прежним; они в основном носили сапоги, брюки и колет.

Женщины этого периода были очень строгими и не гламурными. Поэтому, мы решили изменить объем корсета, смешав его с силуэтом Кристиана Диора 1950-х гг и опустили верхний край юбки чуть ниже».

Для этого фильма было изготовлено более 400 уникальных костюмов. «У нас было три разных места, где делали костюмы. Начали мы в мастерской в Париже, где сделали прототипы и разработали силуэты для мужчин и женщин. После этого мы переехали в Румынию и начали производство костюмов.

Обычно, я использую куски старинных тканей, оставшихся от фильмов на которых я работал раньше, но тут не было такой возможности из-за количества дублей костюмов. Иногда мы должны были сшить пять или шесть дублей одного платья – конечно, было невозможно найти античный материал в том количестве. И мы решили использовать современные ткани, а затем их трансформировать, сделать уникальными: вышить и добавить печать".

Мне кажется, умение работать с тканями и ритмами, приравнивает Пьера-Ива Гаро к дизайнерам Высокой моды. Вот, смотрите

Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection и кадр из фильма
Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection
Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection

А теперь я хочу вас познакомить с еще одними «Мушкетерами» - это новый телесериал производства BBC. Художник по костюмам Фиби Де Гайе («Мисс Марпл», «Сага о Форсайтах»).

Основным материалом для изготовления костюмов мушкетеров и гвардейцев послужила кожа. «Мушкетеры были солдатами, поэтому их одежда должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать удары шпагой и часы, проведенные в седле. Но она также должна была быть достаточно реальной, чтобы дать актерам и зрителям чувство истории - они не могли не быть живописными. И это - современные герои, для современной аудитории».

Женщины носят смелые формы и яркие шелка, интересные цвета и объемы; художник по костюмам Фиби де Гайе многое заимствовала из Alexander McQueen, чтобы придать костюмам стильности и современности.

кадр из сериала
коллекция McQueen
кадр из сериала
коллекция McQueen

источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/309658.html


Теги
#этоинтересно #кино #мода
Вам будет интересно
Надежда Оранж
Реклама
Комментарии (0)
Лариса Асланова
Лариса Асланова
Автор
313 дн. назад
/// Scroll to comments or other