Замок гарибальди самый красивый готический замок в россии | Colors.life
115

ЗАМОК ГАРИБАЛЬДИ - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ ЗАМОК В РОССИИ

Самый красивый готический замок России находится в селе Хрящевка в Самарской области. Это единственный в Поволжье luxury-отель, являющийся частью строящегося на берегу Жигулёвского моря туристического комплекса «Замок Гарибальди», в который будут входить гостиницы, рестораны, развлекательная, парковая и пляжная зона, а также порт.

Если уж совсем точно – это единственный в своём роде современный замок в неоготическом стиле, построенный по принципу исторической реконструкции. Возможно, поэтому этот замок так любят реконструкторы. Однако это не копия какого-то конкретного замка, а скорее архитектурная фантазия на тему готики и романтизма.

Авторы проекта: главный архитектор, член Союза архитекторов России Валерий Сеглин, архитектор Юрий Гурьянов. Дизайн фасадов - художник Сергей Каренгин. Декор фасадов - художник Алексей Чебоксаринов. Скульптор - Виктор Шувалов.

Строительство Замка началось в 2006 году и будет окончено в 2018 году. К лету 2014 года полностью построено основное здание отеля с флигелем (идёт внутренняя отделка номеров) и развлекательная зона, крыша которой является открытой площадкой, вымощенной, как двор замка. В настоящее время комплекс доступен для проведения мероприятий на открытой площадке и прилегающей к отелю территории. Этим летом здесь уже проходят показы мод, съёмки видеоклипов, фотосессии. Также планируется проведение фестивалей, балов, концертов, конференций и прочих масштабных мероприятий.

Первоначально, еще до стадии архитектурного проектирования, гостиница предполагалась к исполнению в стиле английского замка. Точнее, в виде постройки загородной резиденции замкового типа, с элементами развалин, оставшихся от более раннего сооружения оборонительного характера.

Замок по всем внешним признакам – старинный: камни крупной кладки потемневшие, местами покрытые зелёным мхом (или это лишайник называется?), местами выщербленные, как будто по ним стреляли (Стенька Разин со своей ватагой или Емельян Пугачёв пытался штурмовать?

Как рассказывают авторы этого современного архитектурного шедевра, «Замок Гарибальди» не является копией какого-то конкретно существующего европейского замка. Это скорее творческое самовыражение его создателя, собирательный образ, вобравший в себя самые прекрасные элементы реальных старинных замков Франции, Испании и Португалии. Аналогов ему в России нет.

Та самая впечатлившая меня исторически достоверная старинная каменная кладка фасадов «Замка» создана художником Сергеем Каренгиным вручную. Причём внешний вид камней как бы отражает многовековую историю замка. В этом есть логика - ведь многие дожившие до наших дней реальные исторические замки строились на протяжении веков и перестраивались уже в 19 веке, когда вернулась мода на готику. Также и по камням «Замка Гарибальди», по характерному рисунку кладки и элементам декора можно восстановить его историю: фундамент заложен в 10-12 веке, первый и второй этаж возводили в Средние века, а мансарды достраивали уже в эпоху Возрождения.

«У замка довольно сложная и загадочная легенда в плане стилистики и хронологических привязок. При внимательном изучении становится понятно, что замок был построен в несколько этапов и в различное время. Наиболее древним является его фундамент и цоколь, который сложен из темно-серого кремнистого известняка и датируется не позднее 10-12 веков. Дополнительным, хоть и не абсолютным, подтверждением столь древней датировки является один из камней, использованных для цоколя, на котором высечен оригинальный барельеф в стиле, близком к скандинавскому стилю Jelling, характерному для археологических находок 10 века в Дании. Откуда здесь взялся этот барельеф (как, впрочем, и весь замок) - полная загадка. Можно предположить, что кто-то из древних мастеров, участвовавших в строительстве, был знаком с этим стилем».

И эта архитектурная «легенда» делает выстроенный в 21 веке замок убедительно настоящим. Кажется, что он сошёл со страниц рыцарского романа, что по камням, которыми он вымощен, ступала нога короля-крестоносца Ричарда Львиное Сердце. Не его ли статуя стоит рука об руку с прекрасной дамой у Южного фасада Замка?

Обилие многозначительных и тщательно выполненных деталей и элементов декора, каждый из которых работает на общую идею, создают особое настроение. Все эти сказочные средневековые персонажи - грифоны, горгульи, драконы - ещё больше погружают в атмосферу рыцарской романтики.

Горгулья (слева) на Гранёной Башне, пинакль (справа) на верхушке контрфорса и окно третьего этажа вдали. В пинакле под крышей будет свет.

Бронзовые дракончики держат фонари. В окнах уже вставлены витражи.

Вид на южный фасад. Интересно, что при разном освещении настроение замка меняется.

Северные контрфорсы открытой террасы. Практически все водометы
с горгульями действительно работают. В арках на стене справа видны
загадочные барельефы, "собранные из осколков, найденных при раскопках".

Общее впечатление от замка складывается не только за счет его макроформы и декоративных элементов. Большую поверхность его корпуса занимает кладка. Казалось бы, простая вещь. Понятно, что зрительно она объединяет все здание. Но, кроме того, она несет в себе определенную информацию. В первую очередь имеет значение материал, из которого сделаны блоки. Известняк, песчаник или гранит дадут совершенно различное по ощущениям прочтение экстерьера. И не только из-за цвета. Если вы предъявите замок, сложенный из гранита, специалисту и скажете, что он построен в духе замков долины Луары, это скорее всего вызовет у него вопросы. Кладка обычно несет на себе следы обработки вполне конкретными инструментами: пилами, троянками, бучардами и т.д. Пиленый камень вы всегда отличите от тесаного. И характер обработки несомненно должен соответствовать историческим или географическим признакам. Распиловка современными дисковыми пилами, например, оставляет вполне узнаваемый след, и блоки, обработанные таким способом, конечно, не годятся для имитации древнего сооружения. Важен также и способ укладки камня. Об использовании двух различных типов кладки для усиления эффекта разнородности строения я уже говорил в прошлом обзоре. Более молодая часть замка сложена рядовой кладкой из светлых известняковых блоков. Более старая часть сложена модульной кладкой из темных блоков грубой тески. Грубая и темная кладка неосознанно воспринимается как более старая, она кажется более массивной, дикой, древней и основательной. По легенде наиболее старая часть замка - это цоколь. Он выложен мощными разноразмерными блоками темно-серого кремнистого известняка, имеющего характерные сколы для этого типа камня.

Декоративная консоль арки окна первого этажа. Видно, что фасад начинают помаленьку обживать.

Ряд окон cеверной стороны.

Главная Башня замка (рабочее название "Донжон"). Здесь хорошо
заметны "следы времени".

Замок уже сейчас, на этапе строительства, навсегда поменял волжский пейзаж и тихую деревенскую жизнь обитателей Хрящёвки (не говоря уже о том, что это теперь любимое место фотосессий тольяттинских свадебных фотографов). Думается, не будет преувеличением сказать, что его ждёт судьба главной достопримечательности Самарской губернии – много ли найдётся в России областей, которые могут похвастаться своим средневековым замком?


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Lidiya Trunkina(Plesovskich)
Lidiya Trunkina(Plesovskich)
Автор
317 дн. назад
/// Scroll to comments or other