Самые награждаемые советские и российские фильмы | Colors.life
99

Самые награждаемые советские и российские фильмы

Наше отечественное кино в разы уступает по популярности в мире. Однако работы наших режиссеров были не раз оценены профессионалами и награждены престижными премиями. Предлагаем вашему вниманию подборку кинофильмов СССР и современной России, которые собрали больше всего наград.


«Война и мир», «Оскар», 1968

Наш первый «Оскар» в художественном кино завоевала «Война и мир» Сергея Бондарчука (само собой, как лучшая иностранная картина). Это выдающаяся работа, в которой занято множество прекрасных актеров. Четырехсерийную эпопею делали шесть лет, в массовке были заняты тысячи человек. В фильме снимались, к примеру, целые воинские подразделения, переодетые в мундиры наполеоновской эпохи.

Еще:

«Золотой глобус», 1969, Лучший иностранный фильм.

Московский кинофестиваль — большой приз
Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке

«Дерсу Узала», «Оскар», 1975

«Дерсу Узала» — совместный советско-японский проект. Режиссер Акиро Куросава снимал его на русском языке с русскими актерами и по русской классике — книгам Владимира Арсеньева. В нем есть потрясающе красивая тайга, мудрец с чистым сердцем Дерсу Узала и глубокий смысл.

Еще:

Московский кинофестиваль, Золотой приз и премия ФИПРЕССИ
Премия Союза испанских кинокритиков за лучший иностранный фильм
Премия французских кинокритиков за лучшую актерскую игру (Максим Мунзук)

«Москва слезам не верит», «Оскар», 1981

Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова ни за что не прошел бы мимо оскаровского комитета. Он был кассовым и рассказывал историю сильной личности — все это так любят на Оскаре. «Москва» — настоящий хит про искреннюю героиню, добившуюся успеха, несмотря на все трудности, и про любовь, которая сметает социальные преграды.

«Утомленные солнцем», «Оскар», 1995

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы.

Еще:

Канны, Гран-при
Канны, приз экуменического жюри

«Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958

«Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино.

Еще:

Канны, Особое упоминание

«Солярис», Гран-при в Каннах, 1972

На счету Андрея Тарковского два Гран-при и много других призов в Каннах. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис».

Еще:

Канны, Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах

«Сибириада», Гран-при в Каннах, 1979

У «Сибириады» Андрея Кончаловского масса достоинств: это отличные актеры, захватывающая история нескольких поколений двух семей — кулаков и бедняков, отличная музыка и красота кадра. У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз.

«Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991

Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей. Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами.

Еще:

Венецианский кинофестиваль, приз Международной католической организации в области кино (OCIC)
Европейская киноакадемия, Лучший фильм
Кинотавр, главная премия по итогам рейтинга

«Возвращение», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003

Победу «Возвращения» на Венецианском фестивале кинокритики назвали сенсационной. И действительно, никому не известный начинающий режиссер произвел настоящий фурор — его сложная картина о трагедии взаимоотношений отцов и детей взяла главный приз в Венеции и стала лучшим дебютом, а также собрала еще кучу наград помельче.

Еще:

Венеция, награда CinemAvvenire за лучший дебютный фильм
Венеция, премия Серджио Трассати
Европейская киноакадемия, Европейское открытие года (Андрей Звягинцев )
«Ника», Лучший фильм

«Левиафан», «Золотой глобус», 2015

Ни одна российская картина последних нескольких лет не вызывала столько споров как «Левиафан». Как бы кто не относился к этой тяжелой социальной драме, нельзя не отметить, что она была высоко оценена критиками. «Левиафана» номинировали на «Оскар», а незадолго до того он получил премию «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм.

Еще:

Каннский кинофестиваль, Лучший сценарий
Ника, Лучшая женская роль (Елена Лядова )


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Srbui Gullakyan
Srbui Gullakyan
Автор
322 дн. назад
/// Scroll to comments or other