Гламур розовая улыбка капиталистического оскала | Colors.life
Авторские текст и фото
Сергей Макиенко 7980

Гламур - розовая улыбка капиталистического оскала

Гламур, блестящее сокровище, которое переливается, манит и дарит предвкушение эйфории, пробуждает томление и желание обладания. Неоднозначный в определениях и понимании, он чарует и притягивает призраком свободы и раскрепощенности, сулит расширение переживания настоящего и удовлетворение возможностей. Современной реалией является факт того, что гламур посредством печати, интернета, телевидения проникает в нашу жизнь, и, как правило, меняет её, подчиняет. Но каждый ли понимает, что за этим стоит, и что он теряет?

Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй

Для того чтобы лучше осмыслить данное явление необходимо обратиться к не столь отдаленным эпохам.

Кризис средневековой морали и социального устройства 13-14 веков допустил сомнение в парадигме божественного присутствия и проведения, основе познания мира с помощью божественного откровения. Последующая гуманистическая эпоха Возрождения представила человека- творца, самостоятельного и независимого от божественной благодати; человек, уникальность, наука и искусство, идеалы и красота были провозглашены действительными ценностями. Но расхождение идей и реалий жизни, разрыв науки и искусства, красоты и пользы, породил сомнения в универсальности гуманистического подхода к человеку и обществу.

Франсуа Буше. Мадам де Помпаду́р

Эпоха просвещения 17-18 веков провозгласила отказ от религиозного мироустройства, утвердила безоговорочную веру в прогресс и в возможность познания мира посредством разума, главенство либеральных ценностей. Париж с середины XVIII века становиться центром аффектной моды и развлечений Франции, аристократическая роскошь и свободные нравы используются для театральных действий, которые будят сексуальность и приносят разнообразное удовлетворение. Главными актрисами были куртизанки, которые поняли правила игры, и стали первыми законодателями гламура.

Сбор налогов с индийских крестьян

Географическая экспансия XV — середины XVII веков, целью которой являлось ограбление открытых земель, позволила осуществить накопление капитала в Европе, положила начало колониальной системе капитализма и формированию принципов глобального рынка.

Конго, 1904 г.

В 18-19 веках развитие фабричного производства, а затем и индустриализация, требовали от капитала организации и стимулирования потребления. Рост больших городов, свободы в нравах и анонимной социализации, обозначили потребность в немедленном удовольствии, и, как следствие, определили комплекс действий (печать и театр), которые давали косвенное удовлетворение, и одновременно пробуждали желания, направленные на увеличение потребления.

Актрисы, хористки и танцовщицы бурлеска и кабаре конца 19 века

После раскрепощения нравов, красивое тело перестало быть целью вдохновения, но было определено как средство удовлетворения, культура мечтаний пала перед культурой удовольствий.

Реклама сигарет

Женский образ универсально подходил для эксплуатации неудовлетворенных желаний, и стимулирования продаж товаров и услуг. Соблазнительные образы, на фоне размытия социальной иерархии, распространения идей равноправия и либеральных ценностей, все глубже проникали во все аспекты жизни европейского общества, гламур в лице куртизанок массово вышел на сцену общественной жизни.

Лиана де Пужи. Французская танцовщица, писательница и куртизанка

Со второй половины 19 века роли гламурных кумиров постепенно вместо куртизанок стали исполнять актрисы театра и танцовщицы (часто совмещающие основные занятия с куртуазными), с начала 20го века актрисы кино.

Целые улицы в Ланкашире (Англия) во время Первой мировой войны остались без мужчин. Их места на фабриках, заводах и в учреждениях заняли обычные женщины.

После Первой мировой войны революционные и либеральные идеи стали популярными, влияние и коммерционализация СМИ усилились, уровень жизни масс упал, вместо ушедших на фронт мужчин многие женщины пошли работать. Гламурные героини стали завсегдатаями пересудов и сплетен, становится популярной публичность светской и гламурной жизни, медийная реклама становится проводником в мир избранных.

Хеди Ламарр в фильме МГМ «Райское тело», 1944

После Второй мировой войны аристократические черты гламура окончательно уступили место коммерческой целесообразности и образовали мифологему элиты, пропуском в которую были деньги и известность. Гламур стал одним из инструментов создания новой элиты.

Современной кульминацией этих манипуляций было создание мифа о фабрике грёз, манящем мире возможностей, превращающем обычную жизнь в чудесную. Массовое кинопроизводство и глобальный бизнес разнесли по миру соблазнительные образы, демонстрирующие эталоны поведения и потребления.

Я не автор фото и картин )

Если тема интересна, то в продолжении будет о сути гламура.
С уважением,
Сергейj

Продолжение


Теги
#гламур #кино #потребление #общество #куртизанка #красота
Вам будет интересно
Tatyana Shellenberg, Надежда Оранж, Василий Окульский
Реклама
Комментарии (6)
Татьяна KA042.17377
Извините,но «реклама становиТЬся проводником...». СтановиТЬся это "что делаТЬ
?",а надо "что делаеТ?"-становиТся. Тема интересная (для меня,во всяком случае). Спасибо
323 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Сергей Макиенко
) благодарю за отзыв и замечание
323 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Татьяна KA042.17377
Ждем продолжения.
323 дн. назад +1
Комментарий был удален.
Сергей Макиенко
Завтра начинаю писать )
323 дн. назад 0
Комментарий был удален.
ОН .ОН САМЫЙ
Современной кульминацией этих манипуляций было создание мифа о фабрике грёз, манящем мире возможностей, превращающем обычную жизнь в чудесную.
Мне кажется, это нужно, как на сигаретах-писать перед "рекламой всякой чуши":smile:
322 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Сергей Макиенко
Продолжение опубликовано )
318 дн. назад 0
Комментарий был удален.
Сергей Макиенко
Сергей Макиенко
324 дн. назад
/// Scroll to comments or other