Парфюмер Эрнест Эдуардович Бо и аромат Chanel No. 5 | Colors.life
131

Парфюмер Эрнест Эдуардович Бо и аромат Chanel No. 5

Имя этого гениального парфюмера нельзя не вспомнить. Духи Шанель №5 своим рождением обязаны именно ему.
Эрнест Бо родился в России в 1882 году. По происхождению француз, он рос и воспитывался в России, которая стала для него Родиной. Так как его отец был парфюмером, то будущее Эрнеста уже с рождения было определено – он будет парфюмером, если в наследство получит, хороший «нос», в противном случае – он будет управляющим парфюмерного дома. Отец с малых лет приучал его к семейному делу. С самого детства Эрнест ощущал жизнь в дыхании ароматов, умел их замечать, запоминать и оценить. В парфюмерном доме Альфонса Ралле (после революции фабрика «Свобода») уже трудился его брат Эдуард, и маленький Эрнест старался не отставать от него. По окончании гимназии, когда ему исполнилось 16 лет, он отправляется во Францию, в город Грасс – в царство мирового парфюма, где должен был закрепить свои знания парфюмерного дела и пройти стажировку. Через четыре года Эрнест возвращается в Россию, чтобы начать свой трудовой путь. Здесь его учителем стал технический директор парфюмерного дома «Ралле» Лемерсье.

В 1907 году Эрнест Бо становится ведущим парфюмером дома «Ралле». Генетически заложенная в нём любовь к парфюмерному делу и усердие в труде сделали из него парфюмера высокого класса.

Но началась Первая мировая война – Эрнеста призывают в армию. Воспитанный в духе верности Отечеству, впитав русский дух, русскую удаль, он получает за храбрость несколько орденов, среди них орден Святого Владимира с мечами и бантом. В 1918 году приходят известия – в Россию не возвращайся, фабрика национализирована, жизнь в опасности.

Эрнест Эдуардович в свои 36 лет, молодой красавец, потерявший всё своё состояние, начинает жизнь с нуля. Он снова на заводе Ралле, но только уже не в России, а во Франции, в Грассе. Он продолжает любимое дело, изучает новые достижения в парфюмерии, а во Франции есть чему научиться, ведь Франция – это цитадель парфюмерного искусства. Эрнест обращает внимание на искусственные заменители дорогих масел. В дальнейшем, он следом за Франсуа Коти начал использовать альдегидные ароматы, которые в то время обрели популярность.

Ничто так отчетливо не вызывает в нас воспоминания давно прошедших событий, как запахи, связанные с ними. И тогда, когда через многие годы вспоминается прошлое, то воскресает в памяти веяние аромата!... Наверное воспоминания юности, весеннего счастья в далёкой заснеженной России, помогли создать Эрнесту Бо великий шедевр искусства парфюмерии.

Духи Шанель№5, созданные им для гениальной Коко, сделали и его знаменитым во всей парфюмерии. Этим духам суждено было стать самым выдающимся изобретением в парфюмерии ХХ-го века среди альдегидных ароматов. Как вспоминает русский парфюмер Константин Веригин, работавший совместно с Эрнестом Бо в эмиграции,– «…он работал с поразительным терпением, сотни раз повторяя пробы, даже если они были удачны с самого начала, постоянно стремясь к совершенству…».

После создания аромата Chanel No. 5, пришла слава и популярность. Эрнест Бо мог позволить себе жить в роскошной квартире. Но вместе с этим пошли и завистливые разговоры в адрес Эрнеста Бо и Шанель. Каких только версий не придумала «народная молва» для того, чтобы умалить славу Эрнеста Бо, не говоря уже и о Коко Шанель. А главная причина – это конкуренция модных домов. Помимо дома «Шанель», Эрнест Бо работал и для дома «Буржуа». Он создал такие ароматы как Chanel №22, Gardenia, Bois de Isle, Cuir de Russie. Его лучшие произведения искрятся радостью, окрыляют мечту, преображают нашу жизнь, они приносят счастье, унося от повседневной серости. К парфюмерии Эрнест Бо относился как к искусству и своих коллег он учил анализировать и раскладывать запах на составные части, запоминая все элементы, удерживать в памяти, составлять гамму, которой необходимо следовать при создании аромата.

После создания аромата Chanel No. 5 ещё более 30 лет трудился Эрнест Бо, создавая счастье обладателям его духов. Но было немало тех, для которых он становился помехой. Да, человеческая зависть может быть беспредельной, и иногда она выплёскивается не жалея вокруг никого. В конце 1960 года его уволили из домов «Шанель» и «Буржуа». Он был потрясён, он чувствовал, что ещё многое мог бы сделать в парфюмерии, но его отстранили от того, что ему было так дорого, без чего жизнь для него становилась невзрачной и пустой. Эрнест Эдуардович не перенёс этого потрясения и, заболев, скончался 8 марта 1961 года.

8 марта 1961 года состоялись похороны Эрнеста Эдуардовича Бо в приходской церкви Нотр Дам де Грасс де Пасси. Его гроб засыпали лепестками роз. Никто из присутствующих уже не помнил, что он был коренным москвичом и прожил в дорогом его сердцу городе больше тридцати лет.

Самые известные духи, созданные Эрнестом Бо.
Аромат Chanel No. 5


Аромат Chanel No. 22. Духи имеют номер, обозначающий год создания – 1922г. Композиция из белой розы, ландыша, жасмина, лилии, иланг-иланга, туберозы в сочетании с альдегидами.

Cuir de Russie созданы в 1924 году. Композиция из табачной, дымной и сенной ноты в сочетании с цитрусовой цедрой и стираксом. Аромат сладкий, благодаря таким составляющим как роза, иланг-иланг и жасмин.

Gardenia - 1925 год — аромат был составлен из романтичной гардении в главной роли и фиалки в сочетании с ванилью и пудрой – неожиданное решение парфюмера.

Bois des Iles, «Островные леса» – 1926 год. Это был любимый аромат Эрнеста Бо. Он относится к древесным. Кроме альдегидов, довольно часто встречающихся в ароматах Эрнеста Бо, здесь присутствуют дамасская роза, майсорский сандал, иланг-иланг, кориандр, жасмин, ирисовая пудра. И что бы вы думали, о чём он напоминает? Многие ощущают лёгкий ветерок из леса летним утром, приятный запах древесины. Да, этот запах навевает воспоминания о России.

вот и Франция. Духи Soir de Paris («Парижский вечер»), созданные в 1928 году. В прессе писали: «Это одни из первых духов, очень тонко передающих самый воздух эпохи. Это больше, чем духи — этот аромат воплощает дух и магию современного Парижа…».


Да и флакон соответствовал аромату. Он был темно-синего цвета — эмблема ночи, с серебряной пробочкой — символ электрической иллюминации». Основные компоненты аромата - лёгкое дыхание бергамота, затем жизнерадостный искрящийся жасмин, сладкий иланг-иланг, турецкая роза и ирис, финальные ноты – ваниль и пудра.

В 1936 году был создан Kobako, что в переводе с японского означает «шкатулка для церемониальных благовоний». В эти годы было большое увлечение Востоком, восточными благовониями. В Японии есть каньон Кобако. И японцы, и туристы восхищаются его грандиозными каскадными водопадами, в искрящихся брызгах которых в солнечные дни переливается радуга. Аромат наполнен сладковатыми, несколько тяжелыми нотами для истинных японских ароматов. Но в те годы Япония ассоциировалась именно с такими благовониями, которые больше присущи Индии.

Эрнест Бо всю свою жизнь учился, наблюдал, запоминал и совершенствовался, поэтому в душистых аккордах своих ароматов он смог передать все лучшее из пережитого им.

mylitta.ru/482-chanel-no-5.html


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Валерия Рязанова
Валерия Рязанова
Автор
320 дн. назад
/// Scroll to comments or other