Музеи в усадьбе графа Остермана | Colors.life
93

Музеи в усадьбе графа Остермана

У этой постройки очень интересная судьба. Со второй четверти XVII века имение принадлежала боярам Стрешневым. В 80-х годах XVIII века бездетный Василий Иванович Стрешнев переписывает дом на сына своей родной сестры Марфы Ивановны — Ивана Андреевича Остермана. Он то и превращает ее в классицистический дворцово-парковый ансамбль

Однако наследников не имел и граф, так что титул, фамилия и имение были переданы внуку их сестры Анны — Александру Ивановичу Толстому. Пожар 1812 года нанес такой ущерб усадьбе, что Александр Иванович (уже Остерман-Толстой), не имея средств на его восстановление, продал здание с наделом земли за 100 тысяч рублей Священному Синоду.

Архитектор А.Ф.Щедрин заново отстроил комплекс, и теперь в нем расположилась Московская Духовная семинария (которую, кстати, окончили актеры Б.Г.Добронравов и М.Н.Кедров). Она действовала здесь с 1834 года и до самой революции.

А уж после революции судьба обошлась с усадьбой как всегда иронично: новое ее перевоплощение — III Дом Советов, где работали и жили члены Президиума Верховного совета и Совета Министров РСФСР. В наше время здесь размещаются целых два музея: «Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства» и экспозиция «Мой дом — Россия» «Музея Современной истории России». Оба музея можно, последовав нашему примеру, успеть обойти за один день, если вы, конечно, не боитесь переизбытка впечатлений.

На входе нас встретила вот такая экстравагантная королевская чета. Поход обещал быть интересным...

Большая часть усадьбы сохраняет свой исторический вид. Вот, например, парадная мраморная лестница, по которой шел выступать с речью Ленин и поднимались все остальные участники советов. Как удалось облицевать ее такими большими монолитными мраморными плитами, показалось нам загадочным, как строительство пирамид.

В экспозиции «Мой дом — Россия» нас ждали комнаты с восстановленными интерьерами XX и начала XXI века: избы, бараки, советские коммуналки, кабинет Калинина, заводские общежития, хрущевки и многое другое, интересное и поглощающего в свою эпоху.

Музей прикладного искусства и занимает бОльшую площадь, и выставок предлагает целое множество, на все вкусы и интересы.

«Безделушки. Такие нужные ненужные вещи» — это бесконечная головоломка, где посетитель не только любуется предметами быта XIX – начала XX вв., но и подобно знатоку из передачи «Что? Где? Когда?» периодически разгадывает, для чего это использовалось. «Шелк и ситец. Диалог культур.» —текстильные чудеса со всего света. Особенно поразила нас масштабная выставка английского фарфора знаменитой фирмы «Веджвуд», сложность, ювелирность и технологичность их работ. Кое-что из представленного на выставке делалось мастерами «Веджвуда» для Екатерины II. Невозможно не заглядеться на несколько минут на большой сервиз, сделанный для царского стола и иллюстрирующий виды Британии. Многие из нарисованных на этой посуде достопримечательностей, были позже скопированы Петром на русских землях.

источник:http://kvartblog.ru/blog/muzei-v-usadbe-grafa-ostermana


Теги
#архитектура
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Алия Санатова
Алия Санатова
Автор
322 дн. назад
/// Scroll to comments or other