8 классических фильмов Голливуда, которые шли вразрез с цензурой | Colors.life
49

8 классических фильмов Голливуда, которые шли вразрез с цензурой

31 марта 1930 года Голливуд принял определенный свод правил, который означал, что в фильмах должны демонстрироваться только правильные стандарты жизни и моральная порядочность. Эти ограничения исключили из кинематографа очень многое – от грубых ругательств и чрезмерного насилия до страстных поцелуев и демонстрации межрасовых романтических отношений. Многие известные фильмы были подвергнуты цензуре, однако некоторые кинематографисты оказались достаточно смелыми, чтобы пойти против системы. Для них цензура не была проблемой.

«Унесенные ветром» (1939)

Еще до того, как этот фильм стал одним из самых прибыльных в истории кинематографа, за его кулисами шли ожесточенные споры между его производителями и голливудскими цензорами. Создателям было сказано смягчить военное насилие и расистский подтекст (все отсылки к Ку-клукс-клану были вырезаны), а также им пришлось согласиться, чтобы более осторожно преподнести известную сцену родов. Тем не менее, они отказались поступиться культовой фразой Ретта Батлера «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать». Продюсер до последнего сражался за каждую жесткую и грубую фразу, мотивируя это тем, что нужно дать возможность использовать драматичные слова в драматичной обстановке. В конце концов фильму дали эксклюзивное право использовать грубые выражения, но еще до этого создатели набросали черновик, состоящий из более мягких и порой на самом деле скучных и даже абсурдных аналогов выражений.

«Вне закона» (1943)

В 1941 году эксцентричный миллиардер Ховард Хьюз развязал настоящую войну с цензорами из-за фильма «Вне закона», вестерна, основанного на жизни ковбоя Билли Кида. Проблемой была грудь актрисы Джейн Рассел, на которой камера задерживалась слишком долго на протяжении всего фильма. Хьюз не стал отрицать, что был крайне заинтересован в демонстрации выреза главной героини, он даже сам разработал идеальный лифчик, поэтому был взбешен, когда узнал, что цензоры не пропустили фильм из-за того, что тело актрисы было шокирующе подчеркнуто. Он подал апелляцию и после долгих словесных баталий, которые обозревались СМИ, согласился вырезать несколько секунд пленки, чтобы фильм пропустили. В глазах критиков он оказался провальным, но шумихи, созданной вокруг него, оказалось достаточно, чтобы сделать его кассовым.

«Трамвай "Желание"» (1951)

Фильм «Трамвай "Желание"» был обречен на тяжелый переход к большому экрану из-за нескрываемой сексуальности и отсылок к самоубийству и изнасилованию. Режиссеру было приказано смягчить прошлое главной героини Бланш Дюбуа, а также отсылки к гомосексуальности ее умершего мужа были полностью вырезаны из сценария. Однако самым главным камнем преткновения стала сцена, в которой Стэнли Ковальски во время ссоры с Бланш принуждает ее к половому контакту. Режиссер долгое время доказывал, что сцена изнасилования является крайне важной для сюжета, и смог убедить цензоров в этом. Но затем на картину обрушился Национальный легион приличия, который заклеймил фильм, и создатели просто устали от всей этой гонки и вырезали три минуты из фильма. Режиссер был крайне разочарован и позже жаловался на то, что его картина была укорочена, чтобы соответствовать кодексу, который не является его кодексом. Несмотря на все произошедшее, фильм прекрасно показал себя в прокате и затем получил 12 номинаций на премию "Оскар"

«Синяя луна» (1953)

Хотя этот фильм кажется довольно мирным и спокойным по современным стандартам, в те времена он вызвал огромное количество споров. Цензоры буквально ощетинились на повседневный подход фильма к сексу, в частности на акцент на соблазнения, а также на использование запрещенных слов, таких как «девственница», «беременная» и «любовница». Цензоры так и не допустили фильм в прокат, но вместо того, чтобы сдаться и внести коррективы, режиссер Отто Преминджер вышел из Кинематографической ассоциации и выпустил фильм самостоятельно. К разочарованию цензоров, фильм только выиграл за счет своей репутации – люди стекались в кинотеатры посмотреть, в чем же дело, обеспечив тем самым ему кассовые сборы.

«Дикарь» (1954)

В фильме «Дикарь» Марлон Брандо снялся в роли Джонни, лидера банды байкеров, которая повергла в хаос небольшой калифорнийский городок. Цензоры оказались обеспокоены изображением в фильме несовершеннолетних и их поступков. Было даже написано письмо создателям фильма, в котором цензоры выразили озабоченность тем, что после просмотра данного фильма молодые люди могут начать участвовать в неправомочных актах. В ответ создатели вырезали наиболее жестокие сцены, а также вставили в начальные титры оповещение. Кроме того, они вставили ближе к концу фильма речь шерифа, который отчитывал Джонни за его незрелые и глупые поступки. В конце концов фильм получил добро на выход в прокат, однако вызвал бурю критики за то, что он восхваляет жестокость и самосуд. В Великобритании показ фильма был вообще запрещен.

«Человек с золотой рукой» (1955)

В этом фильме цензоры придрались к тому, что здесь открыто показывалась наркомания и сцены употребления наркотиков. Но режиссером был знакомый вам по «Синей луне» Отто Преминджер, который наплевал на запреты и запустил фильм в прокат самостоятельно – и снова успешно.

«В джазе только девушки» (1959)

К концу шестидесятых влияние кодекса ослабло, и данный фильм нанес ему смертельный удар. Здесь было абсолютно все, что было запрещено кодексом, а режиссер намеренно отправил сценарий цензорам только после того, как фильм уже вышел в прокат и вызвал настоящую сенсацию. Цензорам ничего не оставалось, как одобрить сценарий, чтобы не вызывать скандал.

«Психо» (1960)

Хичкок провел внушительную часть карьеры, играясь с цензорами и обводя их вокруг пальца. Например, в «Психо» он все продумал заранее и выслал цензорам гораздо более брутальный черновой вариант. Он знал, что его заставят урезать сценарий, тем самым дал себе свободу решения – естественно, он вырезал те сцены, которые и не планировал вставлять в конечную версию фильма. Также там была сцена в нижнем белье, которая не понравилась цензорам. Хичкок согласился ее переснять, если они сами придут на съемочную площадку и помогут советом. Когда цензоры не явились, сцена осталась без изменений.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Екатерина Глинова
Екатерина Глинова
319 дн. назад
/// Scroll to comments or other