Внушающие ужас статуи, на которые стоит взглянуть | Colors.life
72

Внушающие ужас статуи, на которые стоит взглянуть

Человечество воздвигает статуи для будущих поколений. Это способ запомнить тех, кто внес неоценимый вклад в развитие общества, это необходимость увековечить память о каком-либо событии, а иногда и возможность напомнить проходящим мимо людям о том, что жизнь заканчивается одинаково для всех.

Блюцифер

Блюцифер ужасен, и это усугубляется еще и его месторасположением — недалеко от аэропорта Денвера. На самом деле «Блюцифер» не настоящее название статуи; это всего лишь одно из немногих «нежных» прозвищ, которые дали ему жители города. Среди них — «Синий жеребец смерти» и «Конь сатаны». Оригинальное название статуи — «Синий мустанг», но достаточно посмотреть на нее, чтобы понять, откуда взялись эти прозвища. В теории это вставшая на дыбы фыркающая анатомически правильная лошадь. Но, глядя в ее горящие красные глаза, понимаешь, что это конь сатаны.

Неудивительно, что многие жители Денвера не любят эту статую. Даже своему создателю она принесла одни несчастья. Луис Джименес работал почти на 10-метровой высоте над 4100-килограммовой статуей, когда она убила его. На скульптора упал фрагмент статуи.
Более того, сторонники теории заговора считают эту лошадь своеобразным символом, подтверждающим их теорию. Они убеждены, что международный аэропорт Денвера на самом деле является секретной базой, с которой будет дан сигнал к началу перестройки общества. Когда при строительстве аэропорта выяснилось, что бюджет был превышен, а само строительство затянулось на несколько лет дольше, чем планировалось, появились слухи, что дополнительное время и деньги нужны были для постройки огромного подземного бункера, где будет скрываться правительство и откуда оно сможет вести свою деятельность после наступления конца света. Теперь некоторые думают, что конь — явное доказательство этого, так как он несомненно изображает одного из коней Апокалипсиса из Книги откровений.
Кетцалькоатль в Сан-Хосе

Пражские безликие младенцы

Прага — странное место. В ней есть телебашня Жижков, 216-метровый кошмар для глаза, самое высокое здание в стране. Оно получило множество наград как наилучшее строение, но также занимает второе место в списке самых уродливых зданий в Чехии.

Вместо того чтобы просто смириться со званием «уродливого здания», город попытался сделать его более привлекательным. Очевидно, в Праге это означает добавить нечто, что заставило бы смотрящих пережить множество ночных кошмаров.

В 2000 году в разных местах башни появились 10 гигантских безликих детей, ползающих по ней вверх и вниз. Это работа одного из самых жутких и самых спорных художников города — Давида Черного. Огромные младенцы из стекловолокна также появились и в парке Кампа.

В парке Кампа размещены еще три ребенка, и они, возможно, вызывают еще больше ужаса (если это, конечно, возможно). Посетители парка могут видеть, что эти небольшие малыши, сделанные из бронзы вместо стекловолокна, не совсем лишены лиц, хотя у них действительно странные деформированные головы. Исчезли ли их лица или были всосаны внутрь? В действительности мы бы предпочли не знать об этом.

Мать-девственница и Истина

Как и многие другие художники, Дэмьен Херст тоже довольно неоднозначный персонаж. Но это не единственная причина, по которой он спорен. Его статуи Матери-девственницы и Истины не оставляют прохожим абсолютно никакого выбора, кроме как осмотреть их и ужаснуться. На фото: Мать-девственница
И Истина, и Мать-девственница огромных размеров, и обе беременны. Это можно утверждать потому, что с них частично «сняли кожу», чтобы выставить напоказ все, что есть внутри, — от мышечных тканей до нерожденного плода. Высота Матери-девственницы составляет 10 метров, а вес — 13 тонн. В 2014 году ее приобрел магнат из Манхэттена, занимающийся недвижимостью, соседи которого вскоре начали с ним войну.

А Истина, выполненная почти в таком же стиле «беременной женщины со снятой кожей», еще больше. Она более 20 метров в высоту, держит над головой меч и смотрит на Северный Девон. По словам Херста, она находится в долгосрочной аренде, но понятно, что многие жители английского приморского города испытывают некоторое волнение. Хотя одни называют статую великолепной туристической достопримечательностью, другие думают, что она выглядит слегка в стиле Ганнибала Лектера. На фото: Истина

Истина была установлена в порту по программе проката на срок 20 лет. Хотя это было сделано не совсем уж из добросердечия художника — у Херста поблизости находится дом, а также ресторан, выходящий на эту чудовищную статую. С момента установки статуи ресторан постоянно заполнен посетителями.

Безголовая статуя

За почтовым отделением города Легаспи на Филиппинах открывается довольно пугающее зрелище: памятник в виде стоящей на коленях безголовой фигуры. Ее поза подразумевает, что лезвие опустилось всего лишь секунду назад. По поводу статуи больше вопросов, чем ответов.
Одна из официальных версий гласит, что статуя — это мемориал героям войны народа бикол, которые погибли во время Второй мировой. Есть другая статуя (менее жуткая), которая расположена в городе Нага и установлена в память мучеников бикола, чьи казни стали толчком для поддержки местными жителями филиппинской революции.

Согласно местным легендам, 22 ноября 1945 года рабочие обнаружили обезглавленное тело, похороненное в песке залива Элбей в Сабанге. Так как его униформа была практически в отличном состоянии, решили, что в песке оно находилось недолгое время. Но голову так и не нашли. Благотворитель одного из колледжей города хотел сохранить память о человеке и поручил возвести статую, но только после того, как тело пронесли во время парада через весь город.
Насколько это правда, мы не знаем. Не осталось никаких документов, по которым можно было бы проследить историю обезглавленного тела или поручение об установке статуи, хотя многие люди утверждают, что помнят произошедшее. Местные историки понятия не имеют о том, какой была реальная история, не знает этого и Национальный институт истории страны.

Плащ совести

Плащ совести — скульптура, наводящая ужас, но в то же время странно красивая. У нее есть разные версии, которые непрерывно появляются по всей Европе в ходе работы художницы Анны Хроми.
Фигура в плаще с опущенными вниз глазами и поникшими плечами впервые появилась на фоне картины, которую Анна нарисовала в 1980 году. Тогда даже не предполагалось, что это будет изображением реальной фигуры. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща.
Эта тема появилась снова, когда художница впервые обратилась к скульптуре. На сей раз идея воплотилась в форме пустого плаща, который должен был символизировать дорогу, по которой мы все идем в жизни, — дорогу, образ которой придает наша совесть.

Реакция на статую была ошеломляющей, и Анна решила создать другие ее версии. Она сотворила небольшое количество скульптур пустого плаща относительно нормальных размеров, прежде чем создала свое главное изваяние.
Даже у мрамора, использованного для создания скульптуры, есть своя история. Его добывали из того же самого карьера, откуда поставляли мрамор для работ Микеланджело. Этот карьер — единственный в мире, где все еще можно получить достаточно большие куски мрамора, и тот, что требовался Хроми для ее таинственной и зловещей скульптуры, весил 200 тонн. Он был таким огромным, что большая часть начального этапа работы проходила в карьере.
Уменьшенные версии Плаща были установлены в разных местах по всей Европе: от Рима до Монако и Праги.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Srbui Gullakyan
Srbui Gullakyan
Автор
325 дн. назад
/// Scroll to comments or other