Аббатство СенДени | Colors.life
75

Аббатство Сен-Дени

В предместье Парижа располагается один из самых интересных памятников ранней готики – аббатство Сен-Дени. Построенная в XII веке, церковь отличается множеством элементов готической архитектуры. Посетить ее можно, пройдя по королевской дороге. Именно по этой улице великие короли прошлого направлялись к месту своего последнего упокоения.

Аббатство было построено в честь святого Дионисия, где, согласно преданиям, находится его гробница. За сотни лет своего существования, храм был не единожды разграблен и разрушен вплоть до основания. В 574 году войсками короля Сигеберта ему были нанесены огромные повреждения, после чего долгое время его перестраивали, закончив работы в 574 году. Когда на престол взошел Пипин Короткий, церковь вновь подверглась перестройке. Стены были разрушены практически до основания и вскоре, на старом фундаменте было возведено новое здание, освященное намного позже, во времена правления Карла Великого. Проходило время, и здание будущего аббатства подвергалось бесчисленным изменениям. Лишь одно оставалось незыблемым – алтарь церкви всегда располагался над местом захоронения Святого Дионисия.

Многие храмы раннего Средневековья планировались как маленькие крепости. В те суровые времена это было разумной мерой. Разумеется, церковь Сен-Дени не стала исключением. Проект здания был разработан зодчими с особым тщанием. Он представлял собой мощную постройку из камня – объединяя в себе функции храма и одновременно являясь воплощением надежного оборонительного замка. На церковных кровлях устанавливались крепостные зубцы. По периметру здания был выкопан достаточно глубокий ров, заполненный водой. Перебраться через него можно было только с помощью специального подъемного моста. Ворота аббатства защищали две башни.

Очередная реконструкция церкви началась в 1130-м году. Перестройка была затеяна аббатом Сугерием, чтобы продемонстрировать величие Франции. Наполеоновские планы настоятеля отягощал ряд проблем. Аббат стремился перестроить храм, но при этом понимал, что здание должно сохранить свой облик. Парижане глубоко почитали свою святыню и могли счесть деятельность настоятеля Сугерия кощунством. Выход из щекотливого положения был найден и при жизни настоятеля храм обзавелся новым, более широкий хором, трансептом и перестроенной криптой. Был реконструирован зал для молящихся. Здание было украшено великолепными витражными окнами, наполнявшими хор удивительным светом. Работы окончились задолго после смерти затеявшего их Сугерия. В то время Франция не располагала достаточным количеством средств, и строительство надолго затянулось. В целом, на реконструкцию церкви было потрачено около 450 тысяч ливров. Строительство южной башни было окончено лишь в 1148 году. Работы в северной башне завершились лишь в 1219 году для того, чтобы продолжиться, после разрушения части сооружения молнией. В конечном итоге башня увеличилась на 80 метров в высоту и была перестроена. Ее основанием являлся огромный, окруженный колоннами, восьмиугольный зал. Официально, реконструкция церкви завершилась в 1281-м году. К сожалению, мы не можем наблюдать плоды этих трудов. Многочисленные правки, достройки, возведение множества часовен-акапелл - до наших дней облик Сен-Дени изменялся бесчисленное множество раз, а многострадальная северная башня была разрушена еще в ХIX веке. Но сколько бы раз не перестраивалась церковь, неизменно одно – она и по сей день является прекрасным образчиком ранней готики. Храм украшали самые искусные европейские мастера. Ими была проделана огромная работа, впечатляющая своими масштабами.

В 1261 году, приказом Людовика IX, в церкви установили гробницы, в которых покоятся шестнадцать королей Франции. В качестве усыпальницы, Сен-Дени использовали еще во времена династии Меровингов. Саркофаги представляли собой необыкновенные, сложные сооружения. Им придавали вид готических соборов. Некоторые из них выглядели как саркофаги, где покоятся святые. Украшали надгробия портреты усопших королей.
Богатая история Сен-Дени оставила на ней свой неизгладимый след. Она была создана не только как храм, но и как крепостной сооружение. Внешне тяжелая и мощная, внутри она являет собой прекрасный храм, великолепно освещенный, причудливо украшенный и дарующий ощущение той особой гармонии, которая снисходит на человека в подобном месте.
является важной частью истории французской архитектуры. История готики – непревзойденного архитектурного стиля, началась именно здесь и каждому, кто интересуется этим направлением, стоит посетить этот храм и прикоснуться к вечности, воплощенной в камне руками тысяч мастеров древности.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Старегородцева Наталья
Старегородцева Наталья
Автор
320 дн. назад
/// Scroll to comments or other