Шедевры итальянского дизайна | Colors.life
243

Шедевры итальянского дизайна

Все лучшее, что было придумано на Апеннинском полуострове в области техники, гаджетов и прочих вещей на протяжении XX (и начала XXI) века.

Кресло PROUST, АЛЕССАНДРО МЕНДИНИ, STUDIO ALCHIMIA, 1972

Еще один программный продукт, на этот раз от Алессандро Мендини. Он был уверен, что любую вещь надо поставить в контекст, причем чем больше раз, тем лучше. Так кресло Proust, например, имеет и необарочную форму (такие были в моде во времена Пруста), и пуантилистскую обивку, позаимствованную с картин Поля Синьяка. Это всегда самый яркий предмет в комнате — за что и любимо по сей день.

Лампа PARENTESI, АКИЛЛЕ КАСТИЛЬОНИ И ПИО МАНЦУ, FLOS, 1972

Сначала дизайнер Пио Манцу придумал, что светильник должен двигаться по леске от пола до потолка. Потом Акилле Кастильони доработал концепт друга и представил компании Flos готовый к производству продукт. Но даже этим дело не ограничилось — чере­з сорок лет третий дизайнер, Константин Грчик, заменил традиционную лампу на LED-светильник. Последняя версия называется коротко и ясно: OK lamp.

Стеллаж CARLTON, MEMPHIS, 1981

Когда родилась бунтарская дизайнерская группа Memphis, все дома в Италии были черно-белыми и рациональными до зубовного скрежета. «Функционализм — это первое слово, которое я выучил», — уверял вдохновитель Memphis Этторе Соттсасс. Он потратил жизнь, чтобы доказать: дизайн может быть ярким и чувственным. А эту рекламу Lego можно использовать как полку для книг.

Лампа TOLOMEO, МИКЕЛЕ ДЕ ЛУКИ, ARTEMIDE, 1982

Микеле де Лукки начинал в 1970-е годы с хэппенингов революционного толка, а в 1980-е устал от бессмысленной говорильни и взялся за промышленный дизайн. Ему мы обязаны множеством практичных, простых и знакомых с детства предметов, о которых и не подумаешь, что у них вообще был дизайнер. Лампа Tolomeo – отличный пример.

Чайник 9091 ALESSI, 1982

Первый из целой плеяды необычных чайников, выпущенных фирмой Alessi (она изменила мир кухонного дизайна), приятен на вид, но его надо послушать. Дизайнеру Рихарду Запперу надоел банальный звук чайника, и он сделал для своего двойной свисток. Он поет ноты ми и си, совсем как гудок парохода, который будил Заппера в детстве.

Диван NEW YORK SUNSET, ГАЭТАНО ПЕШЕ, 1983

Такой диван могли придумать только в 1980-е. Он — что-то среднее между мебелью, пригодной для гостиной, и неуклюжим произведением современного искусства. Впрочем, чего еще ждать от Гаэтано Пеше, старого хулигана, который в глаза называет всех нынешних дизайнеров продажными подстилками и прославляет «дизайн от сердца».
По материалам: http://www.gq.ru/taste/tekhnologii_1708/83192_shedevry_italyanskogo_dizayna.php?sphrase_id=1341172


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Olga Groznay
Olga Groznay
562 дн. назад
/// Scroll to comments or other