Будешь читать то же, что и остальные начнешь думать как все Харуки Мураками | Colors.life
51

"Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать как все"- Харуки Мураками

Родился Харуки Мураками в Киото 12 января 1949 года.
Его родители работали преподавателями японской литературы. После рождения Харуки вся семья переехала в крупный морской порт Японии – Кобе. Со временем у маленького мальчика начал пробуждаться интерес к литературе, в особенности к зарубежной.

В 1968 году Мураками поступил в один из самых известных и престижных университетов в Японии – Васеда, обучение проходил на факультете театрального искусства по специальности "классическая драма". Но учёба не была в радость, она была скучна для молодого человека, вынужденного дни напролёт перечитывать огромное количество сценариев, которые хранились в музее института.
В 1971 году он женился на девушке Ёко, с которой вместе учился. Во время обучения Харуки принимал активное участие в антивоенном движении, при этом выступая против Вьетнамской войны.
Не смотря на отсутствия интереса к учёбе, Мураками смог успешно окончить университет Васеда, получив степень по современной драматургии.

В 1974 году Харуки смог открыть джаз-бар "Peter Cat" в Токио, и управлял этим баром в течение 7 лет.
Этот год также ознаменовался стартовым для написания первого романа.
Желание написать этот роман возникло у писателя во время бейсбольного матча, когда он внезапно почувствовал, что должен это сделать. Хотя до этого писательского опыта у Харуки не было, потому что он считал, что не наделён писательским талантом.
И в апреле 1974 года он принялся за написание романа "Услышь, как поёт ветер", опубликованный в 1979 году.
Это литературное творение было удостоено литературной премии нации для начинающих писателей.

Однако, по признаю автора, эти работы были "слабыми" и он не желал, чтобы их переводили на другие языки. Но читатели были другого мнения. Они признали эти романы, отмечая, что в них прослеживалась личная манера написания, которой не было у других авторов.
В итоге этот роман вошёл в "Трилогию крысы" вместе с романами"Пинбол 1973" и "Охота на овец".

Мураками очень любит путешествовать. Три года он провёл в Италии и Греции. Затем по приезде в США обосновался в Принстоне, преподавая в местном университете.
В 1980 году Харуки пришлось продать свой бар и начал зарабатывать на жизнь своими произведениями. К
огда в 1981 году была окончена работа над "Охотой на овец", он получил ещё одну награду. Это стало началом для его становления, как писателя и завоевания всемирной популярности.
После того, как в 1987 году в свет вышел роман"Норвежский лес" , Мураками заслужил народное признание.
Всего было продано 2 миллиона копий романа, который писался во время долгого путешествия писателя в Рим и Грецию.
"Норвежский лес" принёс Мураками известность не только в Японии, но и за её пределами во всём мире и считается на данный момент одним из лучших его произведений. Также в это время писатель закончил работу над своим романом "Дэнс, Дэнс, Дэнс", который стал продолжением "Трилогии Крысы".

В этом же году Харуки пригласили преподавать в Принстонский Институт в Нью-Джерси, где он и остался жить.
В 1992 году он стал преподавать уже в калифорнийском Университете им. Уильяма Горварда Тафта.
В это время он активно писал, создав большую часть романа "Хроники заводной птицы".
Этот роман считается самым ёмким и сложным из всего творчества Мураками.

На сегодняшний день Харуки Мураками является самым популярным писателем в современной Японии, а также лауреатом литературной премии"Йомиури", которой также удостаивались такие проставленные авторы, как Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ и Юкио Мисима.
И произведения Мураками уже переведены на 20 мировых языков, в том числе и на русский язык.

В год у него выходит примерно по одному роману. По словам самого Харуки, он редко возвращается к своим книгам и перечитывает их. В России переводом его книг занимается Дмитрий Коваленин, который выпустил книгу, в которой рассказывается о творческом пути Мураками, её название "Муракамиеденье".

Харуки Мураками был одним из первых писателей, кто открыл всему миру глаза на современную Японию, в которой существует альтернативная молодёжная субкультура, не отличающаяся от подобных в Лондоне, Москве или Нью-Йорке.
Его главный герой – молодой лентяй, который помешан на поиске девушки с необычными ушами.
У него странные предпочтения в еде. Он смешивает морскую капусту с креветками в уксусе, жареную телятину с солёными сливами и т.д.
Бесцельно он катается на своём авто по городу и делится "животрепещущими" вопросами: как однорукие инвалиды могут резать хлеб?
Почему японская "Subaru" уютнее итальянского "Maserati"?
Герой – один из последних романтиков и идеалистов, который с грустью вспоминает неоправданные надежды, но всё же убеждённый в силу добра.
Он обожает популярную культуру: Дэвида Линча, "Роллинг Стоунз", фильмы ужасов, детективы и Стивена Кинга, в общем, всё, что не признаётся высоколобыми эстетами в пресвященных интеллектуальных богемных кругах молодёжи.
Ему ближе беззаботные парни и девушки из диско-баров, которые влюбляются лишь на день или час и вспоминают о своих увлечениях лишь на несущемся по дороге мотоцикле. Возможно, именно поэтому его интересуют необычные уши у девушки, а не глаза, потому что он не желает притворяться и хочет всегда оставаться самим собой в каждой ситуации и с абсолютно любым человеком.

В свои 33 года Харуки Мураками завязал с курением и начал активно тренироваться, каждый день пробегая по многу километров и плавая в бассейне. После того как он переехал жить из Японии на Запад, владея прекрасно английским языком, первым в истории японской национальной литературы начал видеть свою Родину глазами современного европейца.
Он говорит, что после того как покинул свою страну, ему неожиданно захотелось писать о ней, о её жителях, о прошлом и настоящем Японии. Ему легче писать о Японии, находясь далеко от неё, потому что тогда можно увидеть страну такой, какая она есть в действительности. До этого он не хотел писать о родине, желая просто делиться с читателями мыслями о себе и своём собственном мире. Теперь же Япония занимает значительно место во всех литературных творениях Харуки Мураками .

Афоризмы, цитаты, высказывания.

Добрые вести дают о себе знать тихо.

Память и мысли стареют также, как и люди.

Когда надо ждать - ничего другого не остаётся.

Когда о себе не думаешь - всё ближе к себе становишься.

Человек так устроен: если в него выстрелить - пойдет кровь.


Есть еще время до смерти - значит есть и возможность выжить.


Память о красках долгой вечерней зари стоит на пути летней ночи.

Факт может и не быть истиной, а истина не всегда имеет под собой факт.

Я очень люблю деньги! На них можно купить свободное время, чтобы писать.

Ничто так не изматывает человека, как бессмысленные и бесполезные усилия.

Спать с женщиной, когда у тебя путаница в голове, - проблема весьма не простая.

Лучше уж ходить с пустой головой, чем барахтаться в каше из недодуманных мыслей.


Трагедия человека, как это ни комично, не в его недостатках, а скорее в его достоинствах.

Вещь, несущая в себе определённое несовершенство привлекает именно своим несовершенством.

Когда речь заходит о сути вещей, часто бывает, что выразить это можно только общими словами.


Иначе говоря, мир - кофейный столик, изготовленный из хорошенько сконденсированных возможностей.

В этом мире не получается остаться совсем одному. Здесь всегда что-то связывает человека с другими.

Откуда всё пришло, туда всё и уйдет. А я - лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти.

Кто придумал эти правила жизни? Кто решает, что мне делать и почему? Хочу всё это понять. А что дальше — не знаю.

Ну в самом деле: сколько раз на своем веку обычный человек жизненно зависит от того, что он знает слово «экватор»?

В мире полно непонятного, и кто-то должен заполнить этот вакуум. Пусть уж лучше этим занимаются те, с кем не скучно.

Странное создание человек: стоит минут десять посидеть с закрытыми глазами, и открывается поразительное многоцветие.


Деньги надо тратить, не думая при этом, приобретаешь ты или теряешь. А энергию - беречь на то, чего нельзя купить за деньги.

Не удивлюсь, если скоро начнут делать фильмы, в которых ядерная война испепеляет род человеческий - но в финале у всех все в порядке.

Воистину, когда все начнут думать исключительно о луке, редьке и школьной успеваемости своих детей — вот тогда и наступит мир во всём мире.

Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел.


От часов и минут в марафоне до длины туалетной бумаги, отматываемой за раз, — этот мир просто битком набит нормальными среднестатистическими показателями.


Почему все должны быть такими одинокими? Почему это необходимо – быть такими одинокими? Столько людей живет в этом мире, каждый из них что-то жадно ищет в другом человеке, и все равно мы остаемся такими же бесконечно далекими, оторванными друг от друга. Почему так должно быть? Ради чего? Может, наша планета вращается, подпитываясь людским одиночеством?

У каждого человека своя причина для смерти. Она выглядит просто, а на самом деле – гораздо сложней. Примерно как пень от дерева. Торчит себе из земли, такой маленький, простой и понятный. А попробуешь вытащить – и потянутся длинные, запутанные корневища. Как корни нашего сознания. Живут глубоко в темноте. Очень длинные и запутанные. Слишком многое там уже никому не распутать, потому что этого не поймет никто, кроме нас самих. А возможно, никогда не поймем даже мы сами.


Теги
#великие мастера
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Бояхчян Светлана
Бояхчян Светлана
329 дн. назад
/// Scroll to comments or other