Николай цискаридзе народный артист россии | Colors.life
38

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

БИОГРАФИЯ
НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ Николай Цискаридзе родился в Тбилиси. Его мать, Цискаридзе Ламара Николаевна была учителем в средней школе, преподавала физику и математику. Отец, Цискаридзе Максим Николаевич, был скрипачом. Мама Цискаридзе любила искусство и часто посещала театры. Посещая театры вместе с мамой, маленький Николай познакомился со сценическим искусством. После гастролей театра С.В. Образцова в Тбилиси Николай серьезно увлекся кукольными представлениями. Он даже начал сам делать кукол. Любовь к этому виду искусства осталась у него на всю жизнь. Будучи взрослым, он собрал большую коллекцию кукол. Но на первом месте у Цискаридзе всегда были так любимые им танцы

УЧЕБА
Первым серьезным шагом на пути к будущей профессии для Николая Цискаридзе стало поступление в Тбилисское хореографическое училище в 1984 году. Обучение Николая было весьма успешным, и вскоре стало ясно, что для дальнейшего обучения нужно ехать в Москву. Следующим училищем, в которое поступил Николай Цискаридзе, стало Московское академическое. Тут он обучался под руководством профессора Петра Антоновича Пестова, который был просто замечательным педагогом. Цискаридзе все схватывал на лету и делал большие успехи. Некоторые труднейшие произведения он станцевал еще в школьные годы (па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Джензано", "Классическое па-де-де" В. Гзовского и т.д.). Цискаридзе заметили представители Международной благотворительной программы "Новые имена", отмечающей юные таланты в различных видах искусства. В результате Цискаридзе стал стипендиатом этой программы.

КАРЬЕРА НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ
Закончил Московское академическое училище Цискаридзе в 1992 году. И сразу был приглашен Ю.Н. Григоровичем в труппу Большого театра. И хотя в театре жизнь была очень непростой, Цискаридзе отмечал, что ему очень повезло с наставниками, особо отмечая Николая Романовича Симачева, Марину Тимофеевну Семенову, и Галину Сергеевну Уланову. С Улановой Николай встретился после смерти матери, и она стала для него ангелом-хранителем. Она его многому научила. Работу в театре Цискаридзе совмещал с учебой в Московском государственном хореографическом институте. Он учился на специальности "Артист балета. Педагог". Закончил институт он в 1996 году. Как и любой начинающий артист, Николай Цискаридзе станцевал практически весь кордебалетный репертуар, прежде чем ему начали давать более сложные партии. Это были и французская кукла из «Щелкунчика», и Конферансье из «Золотого века». Далее последовали ведущие партии в спектаклях как классического репертуара («Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик»), так и современных («Пиковая дама», «Паганини»).

Вскоре работа Николая Цискаридзе была отмечена различными наградами. В их число вошла серебряная медаль на четвертом Международном конкурсе артистов балета в Осаке (Япония) в 1995 году. А в 1997 году на восьмом Московском Международном конкурсе артистов балета Цискаридзе получил не только золотую медаль и первую премию а и персональный приз "За сохранение традиций классического наследия" Питера Вандерслотта. Постепенно Цискаридзе приобрел известность, о нем стали писать, говорить. У него появились поклонники, постоянно посещавшие спектакли с его участием. Упорный труд Николая Цискаридзе заслужено отмечен множеством различных премий. Только национальную премию "Золотая Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" он получал трижды – в 1999, 2000 и 2003 годах. Государственную премию Российской Федерации – в 2001 и 2003 годах. Были и другие премии, отмечавшие его вклад в хореографическое искусство. НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ НА СЦЕНЕ Добиться выдающихся результатов Николаю Цискаридзе удалось во многом благодаря уникальным природным данным. Уникальное сочетание высокого роста, замечательных пропорций, привлекательной внешности, музыкальности и пластичности дают Цискаридзе большие возможности. Но все это ничто без присущего Николаю терпения, трудолюбия, постоянной работы над собой и полной самоотдачи. Николай Цискаридзе в совершенстве овладел школой классического танца, добиваясь как технического так и эстетического совершенства движений. И это еще далеко не все. Глубокое понимание танца, наполнение смыслом каждого движения, духовное наполнение исполняемой роли – вот что наряду с техническим совершенством делает танец Цискаридзе таким завораживающим, эмоциональным, и не оставляет ни одного зрителя равнодушным к происходящему на сцене.

Хотя Николай Цискаридзе исполнил много ярких партий на сценах различных театров, особо хочется отметить его роль Квазимодо в балете "Собор Парижской Богоматери", поставленном на сцене Большого театра в 2003 году Роланом Пети. Уродство доверенного Цискаридзе персонажа передано не за счет бутафорского горба или особого грима, а только за счет хореографии и уникальной пластики артиста. Балетмейстер не только эффектно рисует внешность персонажа а и выражает состояние его души. Благодаря этой роли, он поднял уровень своего мастерства на еще более высокий уровень. Сам Цискаридзе отмечает, что после этой роли он стал танцевать многие партии по-другому. Эта роль что-то изменила у него внутри. Цискаридзе прекрасно удаются роли как в классических, так и в современных спектаклях, длинные партии и маленькие миниатюры. В значительной степени это обусловлено очень ответственной подготовкой артиста к каждой роли. Это и анализ характера героя, внимательное знакомство с музыкой спектакля, участие в создании сценических костюмов. Ну и конечно же, доведение до совершенства каждого движения.

http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/николай-цискаридзе.html


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
.....
.....
325 дн. назад
/// Scroll to comments or other