Мона Лиза Джоконда, Леонардо да Винчи | Colors.life
54

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным учёным. Он занимался математикой, физикой, механикой, астрономией, ботаникой, геологией, анатомией и физиологией человека и животных, постоянно проводил экспериментальные исследования.

Его рукописи полны рисунками летательных машин, парашютов, вертолётов, винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин; математических, оптических, космологических идей…

Характерна одна особенность художественного творчества Леонардо да Винчи: он никогда не старался закончить живописное полотно, т.к. считал, что неоконченность – качество жизни. Окончить – для него означало убить!

«Мона Лиза» («Джоконда») (1503-1506, 1517). Доска (тополь), масло. 76,8×53 см

Это, пожалуй, самое известное произведение в мировой живописи. Самое посещаемое, самое загадочное, о котором исследований больше, чем о других живописных полотнах, вызывающее споры, необычные выводы и пародии до сих пор. «Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней», – писал в XIX в. Грюйе.

Считается, что это портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо (отсюда второе её название).

Ещё в 1517 г. полотно было приобретено королем Франции Франциском I и до настоящего времени является собственностью Французской Республики. С 1797 г. находится в постоянной экспозиции в Лувре в Париже.

Описание картины
Портрет Джоконды – лучший образец портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

В данном портрете использован приём пирамиды. Сложенные руки Моны Лизы как бы лежат в основании пирамиды.

Женщина просто и спокойно сидит, облокотившись одной рукой на подлокотник кресла, а другую руку положив сверху. Подлокотник является как бы разделяющим элементом между Моной Лизой и зрителями. Её взгляд направлен на наблюдателя и создаётся впечатление, что возникает молчаливое общение.

Леонардо да Винчи был одним из первых художников, использовавших воздушную перспективу. Загадочная женщина сидит в открытой лоджии, которая украшена столбами с обеих сторон. Позади неё виден горный пейзаж. Извилистые дорожки и мост вдали дают только намёк на признаки присутствия человека.

Гладкие волосы, разделённые пробором, накинуты тёмной вуалью и падают на плечи волнистыми прядями. Изгибы волос и одежды находят отражение в волнистых долинах и реках позади неё. Размытые очертания, грациозная фигура, контрасты света и тьмы создают общее ощущение спокойствия, которое характерно для стиля Леонардо.

Мону Лизу следует рассматривать как идеал, а не как настоящую женщину. Искусствоведы считают, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV в.): у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба, чтобы подчеркнуть его высоту. Но современное ультра-сканирование показывает, что с течением времени краска с ресниц и бровей просто исчезла, но ранее она присутствовала.

В её улыбке находят двоякий смысл: обещание безграничной нежности и зловещей угрозы.

Существует огромное количество домыслов о личности, изображённой на портрете. Выдвигались даже версии, что этот автопортрет самого Леонардо.

Эта картина не оставляет в покое некоторых людей до сегодняшнего дня. О ней не только спорят, её не только изучают всевозможными способами и методами, но периодически её воруют и совершают акты вандализма: её обливали кислотой, бросали в неё различными предметами, распыляли из баллончика краску… Сейчас картина защищена пуленепробиваемым стеклом.

http://www.palitra.co/post/419


Вам будет интересно
Alexandra Mi
Реклама
Комментарии (0)
.....
.....
331 дн. назад
/// Scroll to comments or other