Ян Вермеер. Картины и биография. | Colors.life
53

Ян Вермеер. Картины и биография.

31 октября 1632 года родился Ян Вермеер Делфтский – голландский художник, мастер жанровой и пейзажной живописи. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом Вермеер является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.
АиФ.ru собрал самые известные полотна мастера и вспомнил интересные моменты его биографии.

«Диана со спутницами», 1653/1654. 97,8 × 104,6 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, бывший в свою очередь ученик Рембрандта.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image Caption
2/11
© Public Domain
«Сводница», 1956. 143 × 130 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Большое влияние на творчество художника оказал также голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage Caption
3/11
© Public Domain
«Офицер и смеющаяся девушка», 1657. 50,48 × 46,04 см. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage Caption
4/11
© Public Domain
«Девушка, читающая письмо у открытого окна», 1657/1659. 83 × 64,5 см. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден. Известно, что Вермеер писал в год всего по две картины. Еще при жизни за картины художника платили очень хорошие деньги, поэтому, очевидно, он мог себя это позволить.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
5/11
© Public Domain
«Маленькая улица», 1658. 54,3 × 44 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства и в основном писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
6/11
© Public Domain
«Молочница», 1658. 45,5 × 41 см. Холст, масло. Рейксмюзеум, Амстердам. К концу жизни финансовое положение художника ухудшилось. Из-за начавшейся в 1672 году войны с Францией торговля живописью в стране замерла, и Вермеер был вынужден брать кредиты.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
7/11
© Public Domain
«Бокал вина», 1658/1660. 65 × 77 см. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур, есть также несколько городских пейзажей.
Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
8/11
© Public Domain
«Вид Дельфта», 1660/1661. 96,5 × 115,7 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. Несмотря на широкое распространение в то время, практически отсутствуют сюжеты на религиозные темы.
Image CaptionImage CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
9/11
© Public Domain
«Девушка с жемчужной сережкой», 1665. 44,5 × 39 см. Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696 г., значилась 21 картина Вермеера. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин.
Image CaptionImage Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
10/11
© Public Domain
«Женщина в красной шляпе», 1665/1666. 23,2 × 18,1 см. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 30-х годах XX века ряда удачных подделок. Наиболее успешным фальсификатором полотен художника стал Хан ван Меегерен.
Image Caption

Image CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage CaptionImage Caption
11/11
© Public Domain
«Аллегория Католической Веры», 1670/1672. 114,3 × 88,9 см. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера и дискуссионно — ещё 5. В России картин Вермеера нет.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена Пряхина
Елена Пряхина
Автор
332 дн. назад
/// Scroll to comments or other