Квентин Тарантино. Искусство убивать | Colors.life
116

Квентин Тарантино. Искусство убивать

У всех фильмов Квентина Тарантино есть одна общая черта — там постоянно убивают персонажей. Смертность героев в некоторых фильмах приближается к 100%. Однако большинство из этих убийств — порой очень жестких — вызывают у зрителей скорее радость, чем огорчение. А в некоторых случаях даже смех и аплодисменты.


Правило 1

Убиваемый персонаж не должен вызывать симпатии. Этот прием особенно актуален для «Бешеных псов». Большинство героев этого фильма — люди, мягко говоря, неприятные. Мистер Блондин — законченный садист, мистер Розовый — раздражающий придурок, мистер Оранжевый — персонаж отталкивающий.

Оранжевый, к слову, внедренный полицейский, хороший парень, вроде бы. Но только вроде бы. Потому что в самого героя заложена философия Иуды. В фильме он не полицейский-герой, который помогает задержать опасную банду, а предатель, кинувший друзей. Тонкий намек — тридцать монет, которые лежат перед ним в первой сцене фильма, где компания бандитов сидит в кафе.

Точно так же особых сочувствий не вызывают, например, Вики и Стиглиц из «Бесславных ублюдков». Они, вроде как, тоже хорошие, потому что бьют нацистов. Но кроме этого, что Вики, что Стиглиц — люди с явными маниакальными наклонностями. И когда их убивают после долгого разговора в пивной, зритель не сильно из-за них переживает.


Правило 2

Запрятать убийство куда-нибудь поглубже. Вы же помните персонажа Джона Траволты из «Криминального чтива». Если забыли, зовут его Винсент Вега. Он убийца-шестерка, причем слегка придурковатый. Но обаятельный. Ему начинаешь сочувствовать. Большинство людей, смотревших «Криминальное чтиво», сопереживают Веге и его напарнику — Джулсу, тому самому, который цитирует Библию.

Но вот какая штука. Героя Траволты там, вообще-то, убивают. Во второй части, той, которая с Брюсом Уиллисом. Но в «Криминальном чтиве» повествование раздроблено. И после эпизода с беглым боксером идет еще одна история, в которой объясняется, почему Вега явился к мистеру Уоллесу в семейниках. А сам фильм кончается тем, что Вега и Джулс, заправив пушки в шорты, покидают кофейню, где чуть было не развязали грандиозную пальбу. К концу фильма убиенный Вега жив и здоров. Это успокаивает.


Правило 3

Убийство значимого персонажа теряется в общей резне. Поговорим о Беатрис Киддо — героине «Убить Билла». В этом фильме Тарантино убивает всех и вся. С того момента, как Беатрис, она же Черная Мамба, очнулась на своей больничной койке, ты понимаешь, что никому от нее не спастись. Концентрация убийств в этом фильме столь высока, что ты начинаешь воспринимать их как нечто вполне будничное.

И когда Черна Мамба начинает рубить мечом от Хатори Хансо ряженных самураев из окружения О-Рэн Ишии, зритель смеется. Потому что сцена, конечно, кровавая, но выглядит комично. Да и всю эту японскую массовку ты не воспринимаешь как живых существ. Это какие-то манекены. Проекции.


Правило 4

Убей человека, которого все ненавидят. Хотите, чтобы во время кровавой сцены со взрывами и расстрелом сотен человек, зал аплодировал? Нет ничего проще. Сделайте жертвами отпетых негодяев. Как в «Бесславных ублюдках». Набейте кинотеатр нацистскими преступниками всех мастей. Причем приведите туда не просто каких-то чуваков в эсесовской форме, а главарей Третьего рейха. Бормана, Гимлера и, конечно, Гитлера с Геббельсом. А дальше взрывайте, поджигайте и расстреливайте сколько хотите.

Для этого, конечно, нужно иметь определенную дерзость. У Тарантино она нашлась. Эффект получился потрясающим. Та сцена, где Геббельса с Гитлером расстреливают в мелкую капусту, вызвала восторг не только у тысяч зрителей, но и у маститых критиков. Прием сработал гениально. И даже расправа над полковником Хансом Ландой после убийства Гитлера выглядит не более, чем эпилогом. Ты понимаешь, фильм был придуман и снят исключительно для того, чтобы двое «ублюдков» могли расстрелять Гитлера и прочих лидеров нацистской Германии.


Правило 5

Создай злодея для убийства сам. Ханса Ланду играет австрийский актер Кристоф Вальц. Он же появляется в фильме Тарантино «Джанго освобожденный» в качестве доктора Кинга Шульца — охотника за головами. И это своеобразный намек. Отрядив Вальца на Дикий Запад времен рабства, Тарантино словно говорит: ребята, на фоне рабовладельцев даже нацисты кажутся хорошими.

Если коротко, то в США рабовладельцев и нацистов принято ставить примерно на одну доску. И мистер Кенди, которого играет Леонардо Ди Каприо, — это своеобразный Гитлер «Джанго Освобожденного». Впрочем, ведь не убийство Кенди главное в этой истории. В финале Джанго расправляется с еще более мерзкими персонажами: шестерками. Инфантильная сестрица мистера Кенди, Билли Креш — стрелок с наклонностями садиста и, конечно, Стивен. Ибо Стивен — предатель. Тот самый Иуда. Он бросил свой народ в страдании, став его угнетателем. Джанго прострелил ему колени и бросил умирать в заминированном доме. Зритель смотрит на это и думает, что Стивен еще очень легко отделался.

Источник http://diletant.media/articles/27239926/


Теги
#квентинтарантино #кино #искусство #режиссер
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена  Варламова
Елена Варламова
Автор
329 дн. назад
/// Scroll to comments or other