Орлова: главная Любовь советского зрителя | Colors.life
59

Орлова: главная Любовь советского зрителя

Она стала для СССР первой суперзвездой, воплощением мечты и примером для подражания. Ей благоволили власти и лично Сталин, ее боготворили простые граждане. Советский зритель тридцатых годов всегда мог сказать, что видел идеальную женщину – это была Любовь Орлова.

История Орловой по-настоящему началась с фильма «Веселые ребята». Ему тяжело было пробиться на экран. Сама идея снять веселую музыкальную комедию родилась во время разговора Сталина, Горького и Александрова, который только вернулся из США.

Уже в процессе съемки картина несколько раз была на грани срыва, многие, в том числе и работающие над ней, считали киноленту совершенно «несоветской». Горькому пришлось буквально «пробивать» фильм, устраивая специальный показ для Политбюро и Сталина. Но даже после этого ее предварительно прокатали в Европе и США.

У феномена Орловой в мире просто нет аналогов. В закрытом и жестко регламентируемом обществе, где дворянское происхождение закрывало путь к образованию, она предложила образ с тонким флером аристократизма, выточенный буквально до мельчайших деталей, с небольшой долей сексуальности, когда упоминания секса были под запретом. Это была идеальная женщина - и при этом она выглядела досягаемой и простой.

Любовь Орлова стала первой и, пожалуй, единственной «настоящей звездой» в СССР. Звездой со всеми обязательными атрибутами: толпами фанатов, баснословными гонорарами, шикарными автомобилями, большим домом и изысканным аксессуарами. Конечно, все это с учетом окружающей советской действительности.

Орлова и Александров сразу после «Веселых ребят» купили автомобиль. Это был «Бьюик». Сама Любовь Петровна за руль не садилась, предпочитая шофера. Хотя права она получила во время съемок фильма «Светлый путь» еще в 1939 году. Позднее они приобрели уже Mercedes-Benz 170V.

Ее называли подругой Сталина, который явно и неявно благоволил ей и закрывал глаза на многое. Перед ней открывались все двери, вплоть до правительственных.

Простые поклонники подражали ее героиням, делали прически, как у нее, макияж, пытались копировать даже походку. Психиатры ввели понятие «синдром Орловой», когда желание быть похожей на известную актрису становилось манией.

На Орлову однажды даже покушались. В 1952 году на Западной Украине неизвестный подарил ей траурный букет роз, она укололась, на шипах оказался яд – несколько недель пришлось пролежать в больнице.

Однако превратить свою известность в «живые» деньги в СССР было сложно. Гонорары за фильмы были стандартными и популярность артистов в расчет не бралась. Одна из немногих возможностей – это творческие вечера, и Орлова гастролировала по всей стране, давая иногда по тридцать представлений в месяц.

Образ Любови Орловой придумал Александров. У него перед глазами были лучшие голливудские фильмы и американские звезды, многих из которых он знал лично. В 1929 году он уехал в США, где работал вместе с Эйзенштейном и учился киноискусству.

Прообразом для Орловой стала Марлен Дитрих. Чтобы стать больше на нее похожей, она даже перекрасилась в блондинку, хотя по природе была темной шатенкой.

Сложно сказать, как Александрову удавалось протащить сквозь многочисленные худсоветы и цензуру такие легкие эротические намеки. Фильмы тридцатых годов удивительно целомудренны. И вдруг на экране появляется Орлова в обтягивающем трико с блесками. Та самая сцена на пушке – это самое эротичное, что видел советский зритель на тот момент. И это были далеко не единственные ее сцены с эротическим подтекстом.

Слухи о миллионах актрисы появились еще до войны. Подогревали их роскошные наряды, привезенные из Европы, частные автомобили и дача во Внуково, больше похожая на современную виллу. Не заметить все это было нельзя. Особенно в стране, где большинство населения жили в откровенной нищете. Вряд ли можно говорить, что Любовь Петровна была миллионершей, но по советским меркам она была очень богатой.

Для примера, в 1940 году средняя по стране зарплата специалиста в месяц составляла 339 рублей, на которые можно было купить 665 килограммов картошки в государственном магазине – теоретически, потому что на практике эти магазины стояли пустыми. Так вот, каждая Сталинская премия «весила» 100 тысяч рублей, их актриса получила две. Еще две получил ее супруг Александров. И это было не единственное денежное поощрение от власти. А ведь Орлова кроме того получала гонорары и ездила на гастроли. Кстати, для гастролеров государство установило таксу в 750 рублей. Но и тут актриса выделилась – она требовала три тысячи.

Для советских женщин в тридцатых Орлова была своеобразным представителем высокой моды. Имея возможность бывать на Западе, она привозила немыслимое количество нарядов. Даже для столицы ее платья были эксклюзивными, и весь советский бомонд внимательно следил за тем, в чем она появляется на публике, чтобы моментально скопировать фасон.

Но актриса еще и постоянно гастролировала, давая концерты в самых отдаленных уголках СССР. Для небольших провинциальных городков появление на сцене Орловой всегда было источником для новых идей у местных портных.

Известно о трех мужчинах в жизни Орловой, но ни красный чиновник Андрей Берзин, ни неизвестный австриец Франц не могут сравниться с Григорием Александровым. Встретившись в 1933 году, они не расставались до самой смерти актрисы. Ради него она бросила иностранца, который звал в Европу, а сам режиссер ушел от жены. Он создал образ и дал толчок ее карьере, она полностью взяла на себя быт, превратив дом в маленькое подобие дворянской усадьбы. Он познакомил ее с американскими и европейскими звездами, она стала советской звездой.

Они жили по жесткому расписанию: Орлова следила, чтобы муж правильно питался, вовремя ложился в постель. Они называли друг друга только по старорежимному – на «Вы», спали в разных комнатах, что вызывало пересуды у знакомых.

Сколько всего операция сделала Орлова, сказать сложно. В некоторых источниках говорят о шести. В любом случае, актриса стала настоящим первопроходцем среди советских знаменитостей в части косметической медицины.

Известно, что диве привозили в СССР специальный остродефицитный крем с эффектом мгновенного лифтинга, который действовал всего несколько часов. Его она наносила перед каждым выходом в свет.

Но не только эксклюзивным кремам и дорогостоящим процедурам Орлова была обязана своей долгоиграющей красотой. Так, у нее был свой, вполне бюджетный, секрет ухода за кожей лица: умываться кефиром и смывать его минералкой.

Орлова была сторонницей четкого распорядка дня и сбалансированного питания. На фоне хлебосольства в богатых домах того времени, ее стол даже на праздниках выглядел достаточно скромно. Даже в семьдесят лет она оставалась бодрой, подтянутой и свежей.


Вам будет интересно
Alexandra Mi
Реклама
Комментарии (0)
Ирина Канаштарова
Ирина Канаштарова
Автор
343 дн. назад
/// Scroll to comments or other