Пирография рисование огнем. Джулия Бендер | Colors.life
289

Пирография – рисование огнем. Джулия Бендер

Когда-то этим в той или иной степени увлекались многие. И чуть ли не каждая мама или бабушка рано или поздно получала в подарок на 8 марта "произведение" детского творчества, выполненное именно в этой технике. Цветочек, собачка, кошечка или даже небольшой пейзаж, выжженные на тонкой фанерной дощечке специальным прибором для выжигания, возможно до сих пор хранятся и где-то у вас дома. Детская забава? А на самом деле это один из древнейших видов искусства – пирография.

Выжигание по дереву и коже или пирография известно с давних времен, вещи украшенные таким способом датируют еще 7 веком до н.э. Элементы выжженных рисунков обнаружены при раскопках в Египте и Африке.В эпоху средневековья выжигание стало одним из популярных видов народного декоративного промысла. Пирографией увлекались и Рембрандт, и Виктор Гюго и Пабло Пикассо. Сегодня процесс выжигания благодаря электричеству значительно упростился, а в старину же пользовались металлическими стержнями и специальными клеймами, а порой кочергой и даже шпагой, которые накаляли докрасна на огне. В современной пирографии художники пользуются специальными инструментами. Это пирографы, внешне напоминающие паяльники, но более сложные, имеющие множество сменных насадок, позволяющих добиваться различных оттенков и толщины линий, воспроизводить полутона и тени, подчеркивать малейшие детали рисунка.

Одним из самых признанных мастеров этого жанра стала художницы Джулии Бедер, посвятившая рисованию огнем всю жизнь. Ее первый пирограф был куплен у старьевщика – буквально для "пробы пера", поиска своего направления в творчестве. Первая же картина настолько вдохновила Джулию, что она увлеклась "огненным" жанром окончательно и бесповоротно. Сегодня в ее коллекции целые серии потрясающих реалистичных картин, выжженных иглой на дереве и акварельной бумаге. Это целый живой мир – птиц, животных, растений.

Процесс создания пирографической картины начинается с фотографии, которую художница сначала в контурах воспроизводит карандашом и затем приступает к тонкой кропотливой работе раскаленной иглой. Штрих за штрихом, линия за линией и рождается удивительный и совершенно живой образ, более реалистичный, чем фотография, с которой все начиналось.

Ее вдохновение – это животный мир, который она переносит на тонкую поверхность бумаги или дерева, с величайшей точностью копируя каждую пушинку и перышко. С величайшим терпением создает она каждый образ. Кажется, что с гладкой плоской поверхности деревянной дощечки вот-вот сорвется с места охотничий пес, вспорхнет птица и, всхрапнув, унесется вдаль горячий конь.


Теги
#современноеискусство
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена Фенева
Елена Фенева
349 дн. назад
/// Scroll to comments or other