Александр Петров: сны мультипликатора | Colors.life
327

Александр Петров: сны мультипликатора

Аниматор Александр Петров -- кинематографист мировой величины. И одновременно почти ни кому не известный. В России его фильмы мало кто видел.
Когда в новостях сообщали о премии «Оскар», полученной за картину «Старик и море», люди удивлялись: «Откуда он взялся, этот Петров?»
А награжденный опять исчез.

Светлый ностальгический мультфильм "Еще раз"учениц Александра Петрова динамично, задорно и с юмором покажет вам прошедшую эпоху глазами маленького мальчика

yout_preview

За 17 лет им создано пять фильмов общей длительностью час тридцать две минуты. Для работы над лентой по Хемингуэю Петрову пришлось переехать в Канаду. Продюсеры поставили условие работать по технологии «IMAX» -- для кинотеатров с 20-30 метровыми экранами.

И дали два с половиной года времени - необычно интенсивный режим. Билеты на фильм уже продавались, а режиссер со своим героем еще продолжали сражаться с огромной рыбиной и со стаей акул

Фильмы ярославца называют ожившей реалистической живописью. Но это не механический реализм внешнего подобия. В них ощутимы теплота парного молока, и трепет мотылька, бьющегося о стекло, и сырость петербургских подворотен.

Всего из-под его рук вышло около 29 тысяч рисунков. Или 22 минуты зрелища, подобного которому не создавал никто в истории кино. Чего стоит, например, нарисованный закат на Карибском море -- практически в натуральную величину?

В России в аутентичном виде фильм о самой знаменитой в истории литературы рыбалке пока не демонстрировался. Но сам Петров, несмотря на обилие предложений от иностранных продюсеров, вернулся в Ярославль.

Позднее перевез сюда же полюбившийся ему анимационный станок, сделанный специально для «Старика…» И сейчас работает на этой машине весом в тонну-- с двигающимися столами, с подсветками и разными приспособлениями.

В течении нескольких лет создаются эскизы, тысячи рисунков, сотни живописных работ на пленках. Этот авторский материал самоценен, его не видит зритель в кинозале.

Первый свой фильм как режиссер Александр Петров создавал на Свердловской киностудии, когда учился на Высших курсах режиссеров и сценаристов.

Было задание -- одноминутный сюжет. Петров пытался за минуту рассказать про корову, которую завтра зарежут, как она вспоминает свою жизнь.

Недавно Петров закончил новую картину-- «Моя любовь» (по роману Ивана Шмелева «История любовная»). Это светлая, весенняя 26-минутная лента -- о чувствах юноши-гимназиста, о разных лицах любви и о спасительном даре чистоты.

В фильме необычно много персонажей. «Чуть не все Замоскворечье 19 века», -- говорит режиссер. Главный герой, гимназист Тоня, проходит через любовные коллизии как через опыт смерти и воскресения. От чувственной любви до того, как он говорит, «нектара, который на небесах пить».

Когда Тоня выжил после тяжелой болезни, то узнал, что его первая любовь, горничная Паша, ушла по обету в монастырь.

Каждый кадр в этих фильмах - уникальная картина, которая существует на экране лишь мгновение. Снятая на камеру, она полностью или частично стирается и на ее месте художник рисует новую фазу движения. Эта уникальная выставка дает возможность заглянуть в творческую кладовую художника.

«Русалка» Александр Петров, 1996 The Mermaid, Aleksandr Petrov

yout_preview
yout_preview
yout_preview

Теги
#мультфильм #оскар #талант
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Elena Shitakova
Elena Shitakova
Автор
356 дн. назад
/// Scroll to comments or other