Знойная женщина, мечта поэта | Colors.life
72

Знойная женщина, мечта поэта

Наталья Крачковская — актриса фактурная, сугубо комедийная. Она привнесла в кинематограф новый персонаж, новый тип героини второго плана — женщины не закомплексованной, боевой, не стесняющейся своих габаритов. Крачковская сразу же приглянулась зрителям, а режиссеры с удовольствием стали использовать ее типаж, особенно в трюковых сценах. Крачковская сама на это идет, потому что мечтала о кино всегда…

Родилась Наталья 24 ноября 1938 года в Москве. Первая фамилия — Белогорцева.

В детстве Наталья была очень шаловливым ребенком. Дружила со шпаной. Больше всего ей нравилось организовывать набеги на чужие огороды — святое дело! Конечно, пороли. Один раз даже сторож стрелял в нее солью: благо промахнулся, но ее соратники пострадали.

Семья всегда жила при театре, поэтому девочка не мыслила жизни вне актерской профессии. Сдавая экзамены в историко-архивный институт, одновременно решилась поступать и во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова. Там — 256 человек на место! Но Наталья не привыкла пасовать перед трудностями.

И вот представьте себе: такая девушка в теле, украшенная прямым пробором на голове, декламирует: "Петр Ершов. "Конек-Горбунок". Монолог Иванушки-дурачка..." Услышав это, Белокуров сказал: "Вот эту "дурочку" надо взять".

Все было замечательно до тех пор, пока она не попала под машину. Была в критическом состоянии, врачи запретили на время не то что учиться — на яркий свет смотреть. И все же она начала сниматься: сначала в массовках, потом в эпизодах.

Вышла замуж за звукооператора В. Крачковского и через него однажды познакомилась с Л. Гайдаем, который пригласил непрофессиональную актрису сыграть мадам Грицацуев"Двенадцати стульях"

Крачковская очень азартный человек и обожает играть в казино. Однажды она проиграла кучу денег и, хотя ни о чем не жалела, как признается теперь, с тех пор предпочитает брать с собой к игорному столу кого-нибудь из рассудительных друзей. Дабы вовремя остановили.

Актриса очень любит жить. Принимать гостей, застольничать. От бабушек она научилась всяким грузинским вкусностям с приправами. Лучку положить в блюдо чуть больше обычного. Травок — цицматы, тархуна, кинзы — добавить для аромата. Толченого чеснока подмешать для остроты... На ее "остренькое", пироги и пельмени до сих пор друзья ходят табунами.

Лет до 12 она была очень худенькой — послевоенный ребенок. Может, и сохранила бы худобу до сего дня, если бы не ее "грузинская" бабушка — увидев тощую внучку, она приняла решение ее откормить. А так как я человек, который очень любит все, что доставляет ему удовольствие, то я начала поправляться несколько быстрее, нежели другие. Корм пошел впрок.

- Я никогда не испытывала комплексов из-за своей полноты. Всегда считала себя нормальной во всех отношениях, и эта уверенность способствовала тому, что вокруг меня еще в школе всегда вился рой поклонников. Один поклонник обо мне сказал: "Сто килограммов мечты".

- А знаете, чем меня покорил мой будущий муж? Тем, что он принес мне завтрак в постель. Это было на съемках. Мы жили в гостинице, и он начал за мной ухаживать. Однажды утром он открыл дверь нашего номера и протянул поднос, на котором стоял творог, сметана, булочки. Я еще спала, а девчонки закричали: ''Наташка, тебе твой Володя принес завтрак!''

Я надела халат, спустилась вниз в вестибюль, где он меня ждал, и сказала ему: " Володя, такие вкусные булочки, я их просто обожаю". Он решил, что розы — это, конечно, хорошо, но меня этим не проймешь. А вот утренний завтрак — свежая сметана, творог и мягкие булочки — это аргумент посильнее. И в общем, он оказался прав.

"Женщина без любовника как справка без печати. Было дело, объяснялись, говорили о любви, страдали. Романы были, и достаточно длительные, но таких душещипательных, как в фильмах показывают, у меня не было". В ее жизни не было богатых покровителей — всего она добивалась сама. "Я, простите за откровенность, сплю не с тем, с кем нужно, а с тем, кто мне нравится. Я очень самостоятельная и сильная женщина, все делаю сама. Даже в кино играю без каскадеров".

Единственное неудобство в полноте — это вечные проблемы с приобретением одежды. Советская промышленность не очень-то старалась для женщин в теле, и, чтобы приодеться, нужно было постоянно изворачиваться. Наталья научилась "маскироваться" в одежде. "Полная женщина не должна себя обтягивать. Некоторые думают, что от этого они кажутся худее. Наоборот — всегда выглядят толще.

Могу успокоить толстушек: мужчинам нравятся полные женщины, просто они скрывают это. Я убеждена, что 90 процентов любят полных женщин, а остальные 10 процентов... очень полных! Мой любимый человек говорил мне: "Наталья, ты — сто килограммов мечты!"

Я к своей полноте всегда относилась с юмором. Никогда не забуду, как меня разыграли! Мне позвонили, и мужской голос сообщил, что я приглашена на роль в таком-то фильме. Потом пришел конверт, где написано, что я на эту роль утверждена без проб.

Я человек доверчивый, бегу к мужу радостная, говорю: смотри, меня в хороший фильм пригласили. Муж берет письмо, отклеивает корешок и читает дальше: "Утверждены на роль, но для этого вам необходимо срочно в течение двух недель похудеть на 35 килограмм!" Вот!

«Иван Васильевич меняет профессию»

Еще одной этапной работой для Натальи Крачковской стала роль жены Ивана Васильевича Бунши в легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Здесь уже актриса предстала во всей красе своего таланта.

Многие из выражений ее героини стали «крылатыми», как, например, «и тебя вылечат, и меня вылечат…». А как реагирует она на слова Ивана Грозного «Оставь меня старушка, я в печали». «Старушка! Ах ты, нахал! Да я на пять лет тебя моложе!» — восклицает ее героиня. Все это конечно было в сценарии. Но Крачковская не просто сыграла, это была естественная реакция оскорбленной женщины!

Некоторые из выражений были придуманы самой актрисой. Так она честит Шурика, стоя под дверью его квартиры: «Интеллигент! Выучили вас на свою голову! Облысели все!..» Наталья Леонидовна вспоминает: «Помните в фильмах физиков и прочих ученых показывали? они же там, извините, все лысые! Невольно у меня возникла ассоциация, и вырвалось с уст это самое «Облысели все!»


Был в процессе съемок и один курьезный момент. Наталья Крачковская заболела и похудела на 20 килограммов. Когда она вновь появилась на съемочной площадке, то Леонид Гайдай строго сказал: «Так, Наташа, срочно на диету: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Вскоре комплекция актрисы вновь вошла в норму

После комедий Гайдая «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию» Наталья Крачковская стала всенародно любимой актрисой. Предложения от режиссеров сыпались со всех сторон. В первую очередь, конечно же, использовалось ее комедийное дарование.

Уже одним своим появлением, она вызвала (и продолжает вызывать) улыбку зрителей. Немаловажным фактором стало то, что актриса никогда не боялась показаться некрасивой, смешной. Она ничуть не стесняется своих габаритов, и именно поэтому выходит так, что зрители смеются не над ней, а вместе с ней.

Наталью Крачковскую с полным основанием можно считать королевой комического эпизода. Действительно, роли ей практически всегда доставались в фильмах небольшие. Однако еще Станиславский говорил, что не бывает маленьких ролей, а бывают маленькие актеры. Этой истине Наталья Крачковская и следует в своей жизни.

Она создала целую галерею незабываемых образов в картинах: «Покровские ворота», «Не может быть!», «Эта веселая планета», «Суета сует», «Человек с бульвара Капуцинов» и многих, многих других. Как правило, Крачковской доставались роли всевозможных располневших жен, тещ, соседок и т.д.

Зачастую ее героини обладают весьма прескверным, порой стервозным характером. Но это не мешает ей оставаться любимой миллионами зрителей. Нередко ей доводилось слышать: «Мы вас любим, но какую же дрянь вы сыграли», и это актриса считает для себя самой большой похвалой.

ама Наталья Леонидовна рассказывает, что однажды, один из режиссеров хотел, было, утвердить ее на серьезную трагическую роль, но худсовет вынес такой вердикт: «Да вы что! Она же мадам Грицацуева!» С тех пор актриса сама стала отказываться от таких предложений.


Свои лучшие роли Наталья Крачковская сыграла в комедиях легендарного Леонида Гайдая. После его смерти, к сожалению, не нашлось достойных преемников. В 90-е годы Наталья Крачковская много снималась в комедиях Михаила Кокшенова, однако его картины (при всем уважении к Михаилу Михайловичу) вряд ли можно считать удачными. «Русский счет», «Русский бизнес», «Русское чудо» — все эти комедии были откровенно среднего уровня.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Srbui Gullakyan
Srbui Gullakyan
Автор
350 дн. назад
/// Scroll to comments or other