Без заголовка | Colors.life
8

Без заголовка

Отрывки из воспоминаний Георгия Данелиа об Фрунзике Мкртчяне.

«Чтобы понять всю силу его таланта, нужно смотреть не только его работы в кино, где в основном он играл комедийные роли, но и в театре. Для меня он — лучший исполнитель Сирано де Бержерака».

"Мимино"
"Первый раз Фрунзик снялся у меня в фильме «Тридцать три», потом в фильме «Не горюй!». В «Не горюй!» у него одна реплика: «Конфету хочешь? Нету».
Я показывал фильм во многих странах, каждый раз и у нас, и за границей в этом месте был хохот и аплодисменты. А после «Мимино» многие его реплики цитируют и сейчас, через тридцать лет. Некоторые запомнились, потому что они смешные: «Я так хохотался!», «Ты и она не две пары в сапоге». Но есть и совершенно обычные.
Во время завтрака Хачикян спрашивает Валико:
   – Вы почему кефир не кушаете? Не любите?
   Ну что тут запоминать? Но и эту фразу до сих пор повторяют. Уверен, если бы это сказал другой актер, не Мкртчян, эта реплика вряд ли осталась бы в памяти, даже сразу после просмотра.
   Когда мы снимали, было очень холодно, мороз доходил до минус сорока. А костюмы выбрали летом. Буба выбрал плащ, а Фрунзик короткую курточку. Я говорил, что будет холодно.
   «Они же с Кавказа, откуда у них теплые вещи?» – возражали они. Та зима была на редкость суровой. Сцену «Хачикян и Валико у Большого театра» снимали, когда было минус 36. Досталось беднягам! На Бубу и Фрунзика смотреть было больно! Поскольку натурные сцены были в основном в центре, во время перерыва я возил их обедать к себе домой (мама вкусно кормила нас). Мы обедали и обсуждали сцену, которую сегодня предстояло еще снять. Здесь проявлялась неуемная фантазия Фрунзика. Он предлагал бесконечное множество вариантов, из которых нам оставалось только отобрать. Некоторые сцены в фильме сняты не по сценарию. Это итог маминых обедов. Так, например, по сценарию после Большого театра, когда Мимино и Рубик заходят во двор и там нет «КамАЗа», они находят его в соседнем дворе, и на радостях Фрунзик целует машину, а поскольку мороз – губы прилипают к железу. А Фрунзик придумал, что когда Мимино пошел звать милицию, Хачикян остался во дворе охранять следы. И когда во двор хочет войти человек, он угрожающе поднимает увесистый кусок льда и говорит:
   – Друг, как брата прошу, не подходи! Сюда нельзя! Здесь следы!
   Когда мы спускались к машине, на лестнице встретили моего ученика режиссера Виктора Крючкова, который шел ко мне. Он и сыграл прохожего.
   Фрунзик придумывал и реплики своему герою. Реплика «Я так думаю», « Я один умный вещь скажу, только ты не обижайся» тоже не было в сценарии, это придумал Фрунзик. (Когда я говорю: «не было в сценарии», я имею в виду тот сценарий, по которому мы снимали и который все время менялся.)
   Еще у него был особенный дар. Во время озвучания, если его герой на экране на секунду открывал рот (чмокал или просто шевелил губами), Фрунзик умудрялся вставить слово, всегда синхронно и всегда к месту.
   И еще Фрунзик очень хорошо показывал. Был у него номер, как кто ныряет с вышки, и мама каждый раз, когда он приходил к нам, просила его повторить этот номер. Фрунзик вставал из-за стола, и мы видели, что он поднимается по лесенке на вышку, подходит к трамплину, готовится и ныряет. И всякий раз – до сих пор не могу понять, за счет чего, – было ясно, что это прыгнул русский, это – грузин, а сейчас армянин, и даже было понятно, что нырнул китаец, хотя Фрунзик проделывал все это молча и не щурил глаза.


"....Популярность Фрунзика была просто невообразима.
Расскажу такой эпизод. В киностудии "Мосфильм" военным консультантом был полковник МВД...
Мы с ним подружились, и он стал принимать активное участие во всех моих проектах.
И неудивительно...Ведь заниматься кино ему было все -таки веселее. Начинаем снимать "Джентльмены удачи".
Генерал продолжает интересоваться, читает сценарии, каждый день звонит и спрашивает, есть ли какие проблемы. Не надо ли чем помочь?
А серьезная проблема возникла, когда мы созвонились с Фрунзиком Мкртчяном и выяснилось, что, к сожалению, в это время он очень занят в театре и в нашем фильме сниматься ну просто никак не сможет.
Для нас эта была настоящая беда.
Ведь я так рассчитывал на Фрунзика! Роль Василия Алибабаевича была специально на него написана.
На следующий день снова звонит полковник. Спрашивает: "Какие проблемы?" Да вот, говорю, проблема во Фрунзике - он не сможет сниматься. А это значит-нет у нас Василия Алибабаевича (таким образом распадалась троица (Леонов, Краморов, Мкртчян).
Вечером Фрунзик звонит мне в истерике: "Я тебя умоляю!
Что вы со мной делаете?!
Мне начальник милиции Еревана звонил! Мне сам министр внутренних дел Армении звонил!
Они меня в "черном вороне" сейчас в Москву привезут! Отказать я им не могу. Умоляю! Дай телеграмму в наше министерство внутренних дел, что я вам не нужен."
И что вы думаете? Нам действительно пришлось дать такую удивительную телеграмму по такому удивительному адресу."


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Бояхчян Светлана
Бояхчян Светлана
371 дн. назад
/// Scroll to comments or other