Как делают матрешки в Томске | Colors.life
69

Как делают матрешки в Томске

Если театр начинается с вешалки, то матрешка начинается с «белья» - деревянной заготовки особой формы, рассказывает Тамара Хохрякова. Найти хорошую заготовку в Томске непросто, но необходимо - «белье» низкого качества способно испортить любую игрушку.
- В Томске на Бактине есть колония, где занимаются изготовлением различных деревянных изделий, но вот матрешки у них получаются не очень хорошего качества и недолговечные, - рассказывает Тамара Хохрякова. - Поэтому «белье» я всегда закупаю в Москве, на Вернисаже, куда съезжаются мастера со всей России.


Материалом для заготовки может служить любое дерево, но, как показывает практика, лучшие матрешки получаются из липы - они более мягкие и особенно душистые. К тому же липа – очень гладкий материал, поэтому «липовые» матрешки особенно легко раскрываются. Настоящие мастера вытачивают «бельевую» матрешку настолько тонкой, что сквозь нее даже просвечивает солнце.

Перед началом работы "белье" шлифуют мелкой наждачной бумагой, сглаживая неровности; затем отшлифованные заготовки покрывают клеем «ПВА» или яичным белком, чтобы краска легла равномерно.

Следующий этап – идейный, когда мастер определяет, как же будет выглядеть матрешка: какого цвета будут глаза, волосы, и в каком она будет настроении.

- Чаще всего я сама придумываю, что нарисовать, - говорит Тамара Хохрякова, - но бывает где-то и подсмотрю. Существуют самые разные школы росписи матрешек – для работы можно выбирать любую, и расписывать настоящую русскую матрешку. Но можно обойтись без этих рамок, а за основу взять любой понравившейся сюжет. Обычно интересные матрешки встречаются на открытках, в мультфильмах или детских книжках. Для себя я не могу выделить самую лучшую роспись, – признается Тамара Михайловна. – За любую берусь, и любая мне нравится, любая интересна. Тут как с матрешками – нет любимой. Пока рисуешь ее, кажется самой лучшей, а потом все равны.

Третий этап работы – воплощение идеи в жизнь. На бумаге карандашом делается набросок будущей матрешки, который после – также карандашом - переносят на бельевую заготовку.

Для росписи матрешки используют самую обыкновенную гуашь. Но в особенных случаях можно использовать и золотую, и бронзовую краску, блестки – все, что душа пожелает.

- Кисточки можно использовать самые разные, - объясняет Тамара Хохрякова, - Для лица, например, у меня имеется набор очень тоненьких, буквально миллиметровых кисточек; для платков требуются кисти побольше. Вообще кисть – это очень важно. Во время работы она фактически становится продолжением твоей руки, «ведет» тебя за собой. Поэтому подбирать их нужно с особым внимаем, пробовать, смотреть – что кому подходит.

- Кисточки можно использовать самые разные, - объясняет Тамара Хохрякова, - Для лица, например, у меня имеется набор очень тоненьких, буквально миллиметровых кисточек; для платков требуются кисти побольше. Вообще кисть – это очень важно. Во время работы она фактически становится продолжением твоей руки, «ведет» тебя за собой. Поэтому подбирать их нужно с особым внимаем, пробовать, смотреть – что кому подходит.

Разумеется, самая интересная часть работы – это роспись «пузика» матрешек. В серии все барышни могут быть абсолютно одинаковыми на вид и отличатся только ростом. Но при желании автора можно создать и несколько разных матрешек и притом необязательно «девочек» – бородатые дедушки и безусые юнцы тоже будут смотреться неплохо.

Когда матрешка уже полностью расписана, ее покрывают лаком в 2-3 слоя для придания блеска и яркости, к тому же, лакированная матрешка намного дольше хранится.


Вам будет интересно
Alexandra Mi
Реклама
Комментарии (0)
Ольга Малова
Ольга Малова
378 дн. назад
/// Scroll to comments or other