Элизабет Тейлор: царица Голливуда | Colors.life
345

Элизабет Тейлор: царица Голливуда

Она буквально выросла на экране. В 12 лет уже была звездой, а в 30 получила самый большой на тот момент гонорар в истории киноиндустрии. В перерывах между съемками она умудрилась восемь раз выйти замуж и столько же развестись, вырастить четверых детей, собрать одну из самых впечатляющих в мире коллекций бриллиантов и даже предложить себя на заклание террористам. Удивительная Элизабет Тейлор.

Актерскую профессию Лиз освоила с самого детства – свою первую роль Тейлор сыграла, когда ей было всего 10. И это неудивительно, ведь и мама Элизабет была актрисой, хотя и гораздо менее удачливой, чем дочь.

А первой по-настоящему заметной работой Тейлор в кино стала роль юной наездницы в фильме «Национальный бархат». К тому времени на счету 12-летней актрисы было уже 4 фильма и действующий семилетний контракт со студией Universal Pictures. Но именно спортивная драма о скачках принесла Элизабет первую широкую славу.

Впоследствии Тейлор говорила, что даже не помнит времени, когда не была знаменитой. А её пятый муж Ричард Бёртон говорил об актрисе так: «Звездный статус не пришел к Элизабет Тейлор так, как ко многим другим - после десятилетий борьбы и труда. Он был результатом стараний ее матери, мечтавшей сделать киноактрисой свою красавицу-дочь».

Впрочем, он нисколько не умолял заслуг самой Элизабет. Ведь таких «маленьких звездочек» в Голливуде было видимо-невидимо, но очень немногие из них стали настоящими звездами. Для Тейлор же подростковые роли оказались лишь прелюдией к расцвету карьеры.

Прочное место на голливудском небосклоне актриса заняла после оскароносного (правда не из-за ее актерской работы) фильма «Место под солнцем» (1951 г.). Потом были съемки в культовом фильме «Гигант» (1956 г.) – в паре со знаменитым Джеймсом Дином, для которого эта картина стала последней. В 1958 году Тейлор исполнила главную роль в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» – одна из первых многочисленных номинаций актрисы на «Оскар».

Вершины же голливудского успеха, то есть своей первой статуэтки от Киноакадемии, Элизабет Тейлор достигла в 1960 году, исполнив роль элитной проститутки в фильме «Баттерфилд, 8».

К началу 1960-х Элизабет Тейлор утвердилась как одна из лучших актрис Голливуда. Что выражалось не только в признании зрителями и критиками, но и в растущих гонорарах. Например, за съемки в фильме «Клеопатра» актриса получила 1 миллион долларов – беспрецедентная по тем временам сумма.
Пиком карьеры Тейлор стала роль в скандальной драме «Кто боится Вирджинии Вульф?», ради которой ей пришлось даже специально набирать вес. Жертва фигурой окупилась сполна – картина имела оглушительный успех и стала вехой в истории американского кинематографа, а Тейлор завоевала вторую статуэтку «Оскар».

После этого карьера актрисы в кино постепенно пошла на спад, и она переключилась на театр, хотя вплоть до начала 1990-х периодически появлялась на экране. Окончательно и бесповоротно суперзвездный статус Элизабет Тейлор был закреплен Американским институтом киноискусства в 1999 году, когда актриса заняла 7 место в рейтинге 100 величайших звёзд кино

Историческая драма «Клеопатра», в которой Элизабет Тейлор снялась в 1963 году, стала одним из важнейших событий в жизни актрисы. И дело не только в миллионе долларов и амбициозной драматической задаче, стоявшей перед ней. На съемках картины Элизабет познакомилась с Ричардом Бёртоном – своим пятым официальным мужем, но отнюдь не по значимости.

Результатом их знакомства стал бурный роман, попытки самоубийства, безумства, драки и дорогие подарки. Более 10 сложных, но увлекательных лет, проведенных вместе – история, не менее насыщенная страстями, чем разыгранная актерами на экране любовь Антония и Клеопатры.

Тем более, что и Тейлор, и Бёртон уже были женаты, а потому их внезапно вспыхнувший роман носил вдвойне скандальный характер. Они его к тому же практически не пытались скрывать. Например, Бёртон однажды заявился в мужскую гримерку с победным кличем: «Джентльмены, я только что трахнул Элизабет Тейлор на заднем сидении своего кадиллака!»

Благодаря усилиям папарацци к моменту выхода фильма в прокат зрителей гораздо больше интересовал собственно тот бурный роман, который разыгрался между актерами на съёмочной площадке, нежели любовь египетской царевны и римского консула.
Фильм же стал одним из самых дорогих в истории кинематографа, завоевал 4 премии «Оскар», но так и не окупился, обозначив закат эпохи масштабного исторического кино в Голливуде.
Однако образ Клеопатры, который воплотила Элизабет Тейлор, оказал заметное влияние на популярную культуру. После выхода фильма в моде появились тенденции, отсылающие к античности, а специфический макияж для глаз – «под Клеопатру» – пользовался и вовсе бешеной популярностью, став одной из визитных карточек актрисы.

Здесь, кстати, сыграл свою роль и тот факт, что Элизабет Тейлор обладала необычной мутацией – двойным набором ресниц, что делало её взгляд особенно выразительным.

Собственно актерскую работу Тейлор в этом фильме критики оценивали противоречиво, но ей пришлось конкурировать с самой Вивьен Ли, которая сыграла Клеопатру ещё в 1945 году. Во многом именно от её трактовки образа египетской царевны отталкивалась и Элизабет.

Тейлор была звездой во всем и всегда в превосходной степени. Если роли – то громкие, если гонорар – то миллион, если «Оскар» – не менее двух в одни руки, а если выходить замуж, то по полной, то есть раз этак 8. И это только официально.
Женщина, которая с легкостью затащила под венец не одного мужчину, а почти десяток – уже вызывает смесь ужаса и восхищения. И мы даже перечислим этих счастливчиков.
Первым был Конрад Хилтон – отпрыск знаменитого семейства, с сетью отелей в кармане. Брак 18-летней актрисы и молодого перспективного плейбоя был весел и быстротечен: он продлился около 9 месяцев, за которые муж успел проявить себя как бабник, алкоголик и наркоман. После того как он ударил беременную Элизабет, она подала на развод.

Вторым стал британский актер Майкл Уилдинг. Он был на 20 лет старше Элизабет, и этот брак оказался гораздо результативнее: 5 лет вместе и двое детей.

Третьим мужем актрисы стал продюсер Майкл Тодд. К слову, за него Тейлор вышла всего лишь спустя три дня после развода с Уилдингом. Тодд был на 24 года старше Элизабет и безумно любил свою молодую жену. Впоследствии Тейлор говорила, что именно этот союз был самым счастливым в её жизни.

Впрочем, продюсер – человек небедный, а потому дарил жене не только положительные эмоции, но и весьма ценные подарки – яхты, дома, бриллианты – всё то, что делает нашу жизнь чуточку веселее. А также роли – именно благодаря Тодду Тейлор снялась в фильмах «Гигант» и «Кошка на раскаленной крыше». Этот брак продлился чуть больше года, а причиной расторжения стали не разногласия супругов, а неожиданная смерть мужа – погиб в авиакатастрофе.

Потом был популярный певец Эдди Фишер – 5 лет вместе. Эдди оказался отличным мужем, но выиграть конкуренцию с Ричардом Бёртоном ему было не под силу.

С Бёртоном Тейлор пережила самый бурный, громкий и длительный роман в своей жизни. Он стал пятым, а потом и шестым официальным мужем актрисы. Больше десяти лет актеры были вместе, они умудрились дважды сыграть свадьбу и дважды развестись. Окончательно расстались в 1976 году.

Бертон говорил, что Тейлор была «самой ненасытной любовницей, которую он знал в своей богатой опытом жизни». Лиз в свою очередь парировала: «Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

В седьмой раз Тейлор вышла замуж за политика Джона Уорнера. Брак оказался не слишком удачным и, по традиции, закончился разводом.

В восьмой раз актриса осчастливила строителя Ларри Фортенски, с которым она познакомилась благодаря общему увлечению алкоголем – проходили курс реабилитации в одной клинике. Ларри был на 20 лет младше своей жены, и брак этот продлился 5 лет. После развода с Ларри Элизабет неожиданно поняла, что устала от браков. И в самом деле – сколько можно?

Элизабет Тейлор – олицетворение классического Голливуда, и не только в кино, но и в одежде. Она любила одеваться дорого и роскошно: шикарные вечерние платья, меха и бриллианты – классический и подчеркнуто женственный стиль, причем в самых дорогих своих проявлениях.

Актриса придавала огромное значение выбору и проработке деталей гардероба. «Симпатичной и даже красивой быть мало, если ты не выглядишь с иголочки постоянно, ты не сможешь быть королевой», – говорила она.

Впрочем, Тейлор было присуще ещё одно важное качество – она умела не потеряться во всей той роскоши, которой окружала своё тело, носила шикарные наряды легко и непринужденно, и не выглядела в них как музейный экспонат. Но в то же время даже повседневные блузки и рубашки на Лиз смотрелись так, словно она каждое мгновение своей жизни проживала на красной ковровой дорожке.

Надо постараться, чтобы найти женщину, совершенно равнодушную к бриллиантам. Но Элизабет Тейлор в них была просто влюблена. Свою легендарную коллекцию украшений, основу которой составляли именно бриллианты, актриса собирала с юности, и впоследствии написала об этом целую книгу – «Мой роман с ювелирными изделиями».

Украшения актрисе чаще всего дарили мужья и поклонники, недостатка в которых она никогда не испытывала. Особенно отличился Ричард Бёртон, чьи подарки и составили львиную долю коллекции Элизабет. В частности, он подарил знаменитое кольцо с бриллиантом весом 69 карат. Бриллиант впоследствии был назван «Тейлор-Бертон».

Кроме бриллиантов Элизабет Тейлор тепло относилась к изумрудам (например, колье от Bvlgari, подаренное все тем же Бертоном), сапфирам (сотуар от Bvlgari), рубинам и прочим драгоценным камням.

Одним из самых интересных экземпляров в коллекции актрисы стала «блуждающая жемчужина», La Peregrina – самая крупная и дорогая в мире. Её история началась ещё в XVI веке – несколько столетий жемчужина была украшением испанских монарших особ. Её, к примеру, носила Мария Тюдор, и дважды запечатлел на своих картинах Веласкес.

Результатом бурной личной жизни Элизабет Тейлор были не только публикации в желтой прессе и внушительная коллекция украшений (от каждого мужа по способностям), но ещё и четверо детей (одного из которых актриса усыновила вместе с Бёртоном), и довольно радикальный пересмотр личностного мировоззрения.

Дело в том, что после смерти третьего мужа Майкла Тодда актриса решила принять его веру. Она год изучала основы иудаизма под руководством раввина Макса Нуссбаума. В марте 1959 года в реформистской синагоге Голливуда Тейлор приняла иудаизм, получив имя Элишева-Рахель.

До самой смерти она оставалась верна иудейской вере. А в 1976 году даже предлагала обменять себя на заложников-евреев, захваченных террористами в самолете Air France в аэропорту Энтеббе. Посол Израиля отказался от этого предложения, но поблагодарил актрису, сказав, что «еврейский народ этого никогда не забудет».

В зрелые годы важнейшим начинанием для Тейлор стала благотворительность и общественная деятельность. Актриса основала фонд по борьбе со СПИДом, который за время своего существования пожертвовал более 120 млн долларов на борьбу с болезнью.

Кроме того, Тейлор открыто выступала против дискриминации сексуальных меньшинств, чем очень раздражала американскую консервативную общественность. Баптистская церковь из Канзаса в 2011 году даже намеревалась пикетировать похороны актрисы, а дочь основателя этой церкви с одобрением отметила факт смерти Тейлор: «Наконец, Элизабет Тэйлор настигло возмездие за ее грехи», - написала она в Твиттере.

О том, насколько была популярна Элизабет Тейлор, говорит тот факт, что она оставила след не только в кино, но и в современном искусстве. В 1963 году Энди Уорхол использовал образ актрисы для своей картины «Лиз №5». В мае 2011 года эта работа была продана на аукционе Phillips de Pury за 26,9 миллионов долларов.

Всего художник создал несколько десятков портретов с Элизабет Тейлор, к которой он относился с явным восхищением. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – признался однажды Уорхол.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Марина Яковлева
Марина Яковлева
388 дн. назад
/// Scroll to comments or other