История первой в мире феминистки | Colors.life
27

История первой в мире феминистки

Симона де Бовуар (полное имя Симона Люси Эрнестина Мария Бертран де Бовуар) родилась 9 января 1908 года в Париже в комфортабельных апартаментах на бульваре Распай. Семья принадлежала к старинному аристократическому роду, ведущему происхождение от Гийома де Шампо, средневекового французского теолога, ритора и логика, учителя знаменитого Абеляра. В пять с половиной лет родители отдали Симону в школу, в которой под наставничеством монахинь готовили к добродетельной жизни девочек из благородных семей. Родители, в первую очередь мать, желали видеть Симону в будущем добропорядочной женой какого-нибудь буржуа. Мечтам не дано было осуществиться: Бертран де Бовуар вложился в заем правительства Российской империи под высокий доход, обещанный Николаем Вторым, однако революция 1917 года похоронила мечты о доходах, как и непосредственно сами вложения. Именно так началась история борца за права женщин Симоны де Бовуар, которая сделала гораздо больше для равноправия, чем мы можем представить.

Судьба женщины
Разорение семейства, печальное по сути, вместе с тем явилось для Симоны вполне реальным подтверждением той особой судьбы, которую она представляла себе в детстве. Усердно предаваясь молитвам, девочка играла в великомученицу, полагая, что жизнь ее навсегда отдана Богу. Однако прилежное обучение в школе, где она ходила в лучших ученицах, не могло исправить бедственного положения семьи, которая вынуждена была сменить престижное жилье на тесную квартиру в темном доме.

Религия и атеизм
Родители объяснили дочери, что только образование поможет ей выбраться из бедственного положения, в котором оказалась семья. Религиозность сменилась сомнениями, а затем и разочарованием. К подростковому возрасту в девочке проявилась еще одна характерная особенность: наряду с интеллектом у нее появилась способность принимать бескомпромиссные решения. Шаг от великомученицы к воинствующей атеистке по меркам Симоны был обоснованным и разумным шагом.

Эзистенциализм
В годы войны Симона пишет роман «Кровь других». Признанный в Америке «учебником экзистенциализма» книга представляет собой позицию Бовуар по вопросам ответственности человека за свои поступки.

Self-made woman
Симона изучала математику в Католическом институте Парижа, филологию в институте Сен-Мари-де-Нейи. Через год получила диплом Парижского университета по литературе и латинскому языку. В 1927 году получила диплом по философии и стала девятой женщиной, окончившей Сорбонну. Весной 1928 года она получила степень бакалавра искусств. На факультете искусств встретилась с Жаном-Полем Сартром. Знакомство с Сартром переросло в отношения, которые длились всю жизнь.

Свобода нравов
Бовуар знакомится с девятнадцатилетней Ольгой Казакевич, которая была студенткой Симоны в Руане. Ольга флиртует как с Сартром, так и с Симоной. Пара, захваченная идеей свободы, решает создать «трио». Один из отпусков, нарушая традицию, Сартр проводит полностью с Ольгой, оставив де Бовуар в Париже. Несмотря на отчаянные попытки Сартра, Ольга так и не стала его любовницей, но у него получилось соблазнить ее сестру, Ванду. Симона и Сартр придерживались крайних революционных взглядов, находясь при этом на другом полюсе от реального участия в политической жизни.

Новый феминизм
Новый феминизм является преимущественно католической философией, которая подчеркивает веру в неотъемлемую взаимодополняемость между мужчинами и женщинами, а не на превосходстве мужчин над женщинами, и женщин над мужчинами. Новый феминизм, как одна из разновидностей феминизма, поддерживает идею, что мужчины и женщины имеют разные сильные стороны, перспективы, и роли, а выступает за равную ценность и достоинства обоих полов. Среди её основных понятий выделяется, что наиболее важные различия являются биологические, а не культурные. Новый феминизм считает, что женщины должны быть оценены как матери, хозяйки в доме, но и как индивидуальности, которые имеют ценность для мужчин.
Впервые данный термин появился в 1920 году в Великобритании, чтобы отделить новых феминисток от традиционного суфражистского феминизма. Данный тип феминизма принято считать вторым этапом развития феминизма (с 1960-х годов). Неким началом является публикация в 1949 году книги де Бовуар «Второй пол». В этой книге, опираясь на философский, психологический, антропологический, исторический, литературный и жизненный материал, де Бовуар впервые пытается осмыслить проблему женского существования в современном мире. Еще его называют радикальным феминизмом. Его появление связано с критикой современного общества, которое не в состоянии осуществить тоталитарное равноправие полов.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Марина Яковлева
Марина Яковлева
390 дн. назад
/// Scroll to comments or other