Современный бестиарий Творческий союз Клод и ФрансуаКсавье Лаланов | Colors.life
55

Современный бестиарий Творческий союз Клод и Франсуа-Ксавье Лаланов

Клод (родилась в 1924 году) и Франсуа-Ксавье (1927-2008) Лаланы (Claude et François-Xavier Lalanne) прожили вместе и творили бок о бок более полувека. Их союз возник в 1950-х годах, и несколько лет спустя состоялась их первая совместная выставка Zoophites. Супругов Лалан всегда воспринимают и публично представляют как единый художественный феномен (Les Lalanne), однако невзирая на бесспорные схожие черты в их творчестве, эстетическое видение и вкусы мастеров всё-таки во многом расходятся. Да и работ, выполненных Лаланами сообща, не так уж и много.

Что, безусловно, объединяет Лаланов, выделяя из общей массы современников, так это их погружённость в мир органических форм и бесконечная преданность живой природе. Такая смелость вызывает недоумение и одновременно прилив тёплых чувств. Посреди холодного и отстранённого, чуждого человеческому естеству технократического общества, на фоне абстрактных и минималистических опытов их коллег-скульпторов, работы дуэта Лалан подчёркнуто теплокровны, наполнены соком жизни, крепко привязаны к земле и укоренены в окружающей действительности.

Если Клод в своём творчестве свободно перефразирует как животные, так и растительные мотивы, то Франсуа-Ксавье остаётся верным исключительно царству фауны. И кажется, этому можно найти объяснение: тела зверей эффектнее поддаются монументализации, к которой так склонен художник

Франсуа-Ксавье Лалан пристрастен к слегка геометризованной, укрупнённой и тяжёлой форме (Singe Avisé (Très Grand), Minotaure, Le Très Grand Ours), которая получается посредством сильной стилизации и обобщения натуры. Стихия Ксавье - гладкие широкие поверхности, покатые углы и обтекаемые силуэты. Безусловно, во всём этом ощутим аромат архаики – но не зря же он некоторое время работал смотрителем в египетском отделе Лувра.

Всю жизнь Франсуа-Ксавье был нацелен на оригинальное прикладное использование своих произведений. Желая ещё больше внедрить свою скульптуру в интерьер или ландшафт, он пытался найти ей практическое применение. В результате появились кресла в форме горлицы (Tourterelle), сиденья-овцы (Les Moutons), бюро в виде носорога в натуральную величину (Rhinocrétaire), голубь с круглой лампой вместо зоба (Lampe Pigeon), обезьяний камин (Babouin), птицеобразная кровать (Cocodoll), кресло-лягушка (Fauteil Crapaud) и даже туалет, спрятанный внутри насекомого (La Mouche). В целом, на творчестве Франсуа-Ксавье сказывается тяга к конструктивному осмыслению скульптуры и поиску остроумных решений, потому его подход можно назвать более интеллектуальным.

Напротив, жена Франсуа-Ксавье не заигрывает с конструкцией и функционализмом, в её творчестве меньше умственной трактовки, а больше чистого любования красотой. Клод Лалан влечёт не столько скульптура, сколько декораторство и ювелирное искусство. Её вещи имеют затейливые ломкие формы с большим количеством мелких выступающих деталей и «жёваными» контурами.


Теги
#мебель и интерьер
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена Фенева
Елена Фенева
392 дн. назад
/// Scroll to comments or other