10 самых необычных портретов | Colors.life
110

10 самых необычных портретов

Каждый выбранный портрет или шокирует, или озадачивает, или берет за душу и держит, или удивляет, или впечатляет.
Рене Магритт (1898—1967), "Портрет с трубкой", 1950 год
Бельгийский художник-сюрреалист в своих работах предлагал зрителям взглянуть на ежедневные, банальные вещи с неожиданной стороны. Его картины напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно. Он всегда с усмешкой относился к толкованиям своих картин — все на поверхности, но для каждого своя реальность.

В "Портрете с трубкой" присутствует ощущение жуткой таинственности. Магритт мастерски создал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением. В отличие от других сюрреалистов, Магритт изображает на своих картинах обычные предметы, которые никогда не растекаются, не превращаются в собственные тени. Вот только само странное сочетание этих предметов поражает и погружает зрителя в поэтическое оцепенение, вызванное тайной вещей.

Джузеппе Арчимбольдо (1527—1593), "Вертумн", 1591 год
Самый знаменитый из всех самых странных портретов. Художники во все времена обожали шокировать публику, а публике нравилось шокироваться. Итальянский живописец Арчимбольдо прославился своими экстравагантными изображениями человеческих лиц в виде композиций из цветов, овощей и фруктов.

"Вертумн" — это портрет императора Рудольфа Второго, представленного в виде древнеиталийского бога времен года. Публика художнику рукоплескала. Император пришел от своего портрета в полный восторг и пожаловал Арчимбольдо титул пфальцграфа.

Антонис Ван Дейк (1599—1641), "Тройной портрет Карла Первого", 1635 год
Нет, это не три брата-близнеца! Так фламандский живописец Ван Дейк изобразил короля Карла: в профиль, три четверти и анфас на фоне грозового неба. Облик монарха поэтичен, романтичен и исполнен царственного достоинства во всех трех его ипостасях.

Ван Дейк писал в особой технике, жидкими красками и не обводил контуры линией, что позволяло ему передавать тончайшие оттенки чувств его героев.

Антуан Ватто (1684—1721), "Жиль"
Художник всю свою недолгую жизнь тяжело болел, знал, что ему мало отпущено, и во всех его работах отчетливо уловима смесь печальной иронии и пронзительной нежности. Невероятно трогателен его театральный шедевр "Жиль" (так называли во Франции грустного неудачника Пьеро). Актер одинок среди друзей. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, столь же далеком от переживаний героя, как и каменное изваяние фавна, охраняющее парк. Нет спектакля, нет публики — нет необходимости играть. И Жиль вышел из роли и смотрит на нас с просьбой о помощи и любви. В чем странность портрета? Присмотритесь! На этом полотне есть еще один герой — ослик, чей пристальный и серьезный взгляд обращен к нам. Похоже, что в образе ослика художник избразил на картине себя, такого же печального и одинокого.

Николай Ге (1831—1894), "Портрет Л. Н. Толстого за работой", 1884 год
В чем необычность этого портрета? В ломке стереотипов! Ге отказался от традиционного для психологического портрета XIX века приема, когда глаза портретируемого непременно должны смотреть на зрителя. Толстой работает и смотрит на рукопись. Критики и публика того времени были возмущены: "Голова опущена, глаз не видно… так нельзя писать больших портретов".

Рауль Дюфи (1877—1953), "Жанна в цветах", 1907 год
Картины и акварели французского художника, графика и декоратора Дюфи поэтичны, красочны и декоративны.

Портрет "Жанна с цветами" необычен тем, что образ женщины на наших глазах перевоплощается в натюрморт.

Пабло Пикассо (1881-1973), "Чтение", 1932 год
С легкой руки Матисса, который как-то пошутил, сказав, что такая живопись сделана "из кубиков", это направление называется кубизмом. В ранних работах Пикассо предметы дробились, распадались на составные части, мелкие грани, четко отделенные друг от друга. По выражению самого художника, все это напоминало треснувшие зеркала: в центре картины помещался крупный объект, к которому подтягивались более мелкие живописные формы.

"Чтение" — портрет четвертой женщины-музы Пикассо, Марии-Терезы Вальтер — был написан в 1932 году. Портет очень странен с точки зрения простого человеческого восприятия – его нужно расшифровывать, в него приходится вглядываться. Обратите внимание: женское тело кажется упругим и мягким одновременно, при этом насыщенный колорит вступает в контраст с плавностью очертаний...

Эгон Шиле (1890—1918), "Обнаженный автопортрет", 1911 год
Эгон Шиле — австрийский художник, один из лучших мастеров европейского модерна. В своем творчестве художник запросто давал волю собственным комплексам. Многие его произведения носят откровенно сексуальный характер. Это, кстати, послужило причиной его тюремного заключения за "создание аморальных рисунков".

Необычность этого автопортрета — в отлично написанной художником ненависти к самому себе. Шиле в жизни был очень хорош собою, изящен, высок, строен и гибок. Но по автопортрету этого никак не скажешь. Он изобразил себя вывернутым, открытым для боли и страданий, скрученным внутри, изломанным снаружи. Его автопортрет так откровенен, что зрителю от него хочется побыстрее отвернуться.

Люсьен Фрейд (1922—2011), "Социальный смотритель спит", 1995 год
А этот портрет поражает тем, с какой великой любовью художник Люсьен Фрейд, внук Зигмунда Фрейда, изображает человеческую некрасивость. Обнаженная толстая женщина на диване трогательна в своем безобразии. Моделью для картины стала Сью Тайлли по прозвищу "Толстая Сью". Она работала боссом в Центре занятости и была в течение некоторого времени любовницей Люсьена Фрейда. Он с пристальной нежностью запечатлел на полотне то, что табуировано современными канонами красоты, что принято игнорировать в живописи и ретушировать на фотографии: дряблое, оплывшее тело, мешки под глазами, редеющие волосы, усталую, воспаленную кожу.

Это полотно стало самой дорогой картиной Люсьена Фрейда. В мае 2008 года на аукционе "Кристис" ее купил Роман Абрамович за 33 641 000 долларов.

Ян ван Эйк (около 1390 — 1441), "Портрет четы Арнольфини", 1434 год
Этот портрет является официальным юридическим документом — свидетельством брачного обряда купца Джованни Арнольфини и его молодой жены. А самое поразительное в нем то, что весь он состоит из символов. На портрете ничего не написано просто так. Собака — символ верности. Пара башмаков — единство. Щетка — знак чистоты. Зеркало — глаз мира. Горящая свеча — всевидящее Божье око. Большой живот у женщины — отнюдь не свидетельство ее беременности, а символ благополучия и богатства. Жених и невеста облачены в теплые одежды, несмотря на лето за окном — символ плодовитости в браке. Фигуры расположены в соответствии с ролью каждого в супружестве. Женщина около постели — как символ хранительницы очага. Мужчина стоит около открытого окна, символизируя принадлежность к внешнему миру, добытчика и защитника.

Источник:
http://www.happynation.info/statja/tolstaya_syu_i_golyj_egon_10_samyx_neobychnyx_port


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Юрий Лаврич
Юрий Лаврич
390 дн. назад
/// Scroll to comments or other