Вселенная в коробке: самые известные настольные игры | Colors.life
80

Вселенная в коробке: самые известные настольные игры

5 ноября 80 лет исполнилось с того момента, как компания «Parker Brothers» выпустила игру «Монополия». Изначально, кстати, дизайнеры этой компании напрочь забраковали игру, обнаружив в ней 52 ошибки. Сегодня «Монополия» — самая популярная настольная игра в мире. О ней и о тех, что чуть менее популярны.

«Монополия» — главный антидепрессант

Чарльз Дарроу, американский инженер, придумал свою «Монополию» в разгар Великой Депрессии. В 1933 году, после того, как идею его настольной игры раскритиковали дизайнеры, он не опустил рук и начал готовить самодельные копии. В одном из универмагов Филадельфии Чарльз смог продать пять тысяч «Монополий».

Увидев, что изобретение инжинера пользуется небывалым успехом, дизайнеры и руководители «ParkerBrothers» пошли навстречу Чарльзу: они заключили контракт на выпуск игры. Спустя год «Монополия» стала самой продаваемой настольной игрой в США. С тех пор выпущено уже более 250 миллионов копий «Монополии», а количество печатаемых ежегодно «монополистических долларов» в 30 раз превышает количество реально печатаемых долларов в США за год.

На самом деле «Скрэббл»

Очень часто название этой игры читают ошибочно. Английское «Scrabble» переводится как «рыться в поисках чего-то», однако в этой настольной игре рыться приходится разве что в своей памяти, пытаясь составить самое длинное слово. Идея этой игры пришла в голову сидевшему без работы американскому архитектору Альфреду Баттсу. В 1938 году Баттс, изучив частоту употребления букв по передовицам «The New York Times», присвоил каждой определенное количество очков и выпустил игру под названием «Criss-Crosswords», которая, в общем, мало чем отличалась от современной «Scrabble».

По традиции ни один крупный производитель настольных игр не заинтересовался идеей Альфреда — только спустя десять лет предприниматель Джеймс Бруно приобрёл у Баттса права на «Criss-Crosswords». Ирония судьбы в том, что через несколько лет Бруно втридорога продал права на производство игры тому производителю, который в своё время не раз отказывал Альфреду Баттсу. Сейчас «Scrabble» уже перешагнула отметку в сотню миллионов проданных копий и, надо думать, не собирается останавливаться на этом.

Напольный «Twister»

Одну из любимых молодежных игр вместе придумывали три брутальных мужчины: Чарльз Фолей, Нейл Рабенса и Рейнольдс Гаер. Мужчины долго спорили: Гаер настаивал на том, что игра нуждается в игральных костях, Фолей и Рабенса были убеждены, что игре нужна рулетка, которая бы и определяла, куда ставить какую часть тела. Гаер, руководитель компании, отправил Фолея к компании-покупателю с прототипом игры, который содержал игральные кости. Упрямый Фолей кости по дороге выкинул, а вместо них в игру затолкал ставшую «фирменной» рулетку.

Долгое время «Twister» не пользовался популярностью. Вероятнее всего, дело в той консервативной политике, которую продвигал новый владелец Милтон Бредли. «Twister» продавали в отделах для маленьких детей, в то время как в такой игре прежде всего были заинтересованы подростки от 15 лет, которым не терпелось продемонстрировать противоположному полу гибкость своего тела. Настоящий фурор случился 3 мая 1966 года: в знаменитом шоу Джонни Карсона ведущий предложил секс-символу той эпохи — актрисе Еве Габор — сыграть в «Twister». Телезрители, по достоинству оценив преимущества и игры, и Евы Габор, тут же стали скупать «Twister». В первый год после передачи с Евой Габор было продано более 3 миллионов коробок.

«Jenga»: «ломать — не строить»

Само слово «дженга» — это, по большому счёту, даже не слово, а только его часть. В языке народа суахили есть слово «kujenga», что в переводе означает «строить». Однако при этом в самой игре важнее не построить что-то, но хотя бы не сломать.

В семье Лессли Скотт, когда та была ещё совсем маленькой, придумали игру — выстраивали из кубиков башню, а потом по очереди доставали по одному кубику. Когда Лессли выросла, то в голову ей пришла идея гениальная идея, — сделать из домашнего развлечения настольную игру, в которую играли бы по всему миру. Так, в начале 80-х Лессли — британка, выросшая в Восточной Африке — запустила игру под названием «Дженга» и основала собственную компанию.

Быстрая и хулиганская игра «Munchkin»

«Манчкин» — тренд, в отличие от всех предыдущих, уже XXI века. В серии игр «Манчкин» насчитывается уже более десятка игр, но все они придуманы одним человеком — Стивом Джексоном. Проиллюстрированы, кстати, тоже одним — Джоном Коваличем. Сама игра была задумана по большей части для того, чтобы беззлобно посмеяться над любителями ролевых игр. Но если за дело берётся такой талантливый человек, как Cтив Джексон, то вместо пародии у него получается игра, которая год за годом завоевывает все новых фанатов.


Теги
#история #развлечения #настольные игры #игра
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена  Варламова
Елена Варламова
Автор
401 дн. назад
/// Scroll to comments or other